Некто Джафар Рассулов, больше известный организацией клубных вечеринок,
выступает на поприще режиссера-постановщика музыкального спектакля, сюжет
которого держится до премьеры в строгом секрете. Рассулов настаивает, что
это не мюзикл, а совершенно особый жанр — «музыкальный фарс». Поют и танцуют
восемь молодых артистов: мальчики и девочки. К фильму Франсуа Озона
отношения не имеет.
Драматический |
16+ |
Джафар Рассулов |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Спешу расстроить киноманов! Не смотря на загадочную схожесть названий, музыкальный фарс "Восемь Ж", поставленный в театре "Приют Комедианта", не имеет ничего общего с детективной кино-историей "Восемь женщин", снятой Франсуа Озоном.
Впрочем, постойте! Почему же не имеет?! Здесь также закручена женская интрига, которую нам предстоит распутать, и здесь также вокально-танцевальные интермедии перемежаются с диалогами героев, создавая вереницу ярких, красочных номеров - на манер выступлений артистов кабаре.
Представьте, что вы сидите за столиком в уютном зале, перед вами бокал шампанского, легкие закуски, играет джаз, и вот занавес поднимается, и на сцене в легкой туманной дымке появляется группа молодых людей в костюмах, стилизованных под Америку 30-40-х годов - эпоху великих гангстеров! Один из них играет на трубе... Звучат мелодии из бродвейских мюзиклов...
Итак, мы начинаем!
Коротко об интриге:
Некий город N заражен вирусом пения, поэтому весь город круглые сутки пляшет и распевает песни.
В целях борьбы с "инфекцией" ночные улицы прочесывает специальный отдел нравов из полиции США.
В это же время, под покровом ночи банда гангстеров укрывается от полицейских после совершенного ограбления. Кажется, найдено место, где можно переждать облаву! Это ночной клуб-кабаре!
Но вот в чем беда: в кабаре пускают только девушек! Сегодня в его стенах проходит кастинг молодых танцовщиц, а потому вход для мужчин воспрещен! За этим лично обещает проследить хозяйка заведения, блистательная Дора! (Манана Гогитидзе).
Загнанным до седьмого пота грабителям ничего не остается, как переодеться в женские наряды и выдать себя за участниц предстоящего конкурса!
И вот здесь начинается шоу! В ход идут и накладные бюсты, и парики, и перья, и блестки, и помады!
Да и туфли на шпильках никто не отменял! Мужчины удивительно быстро привыкают к своим новым образам, придумывая себе имена:
- Я буду Жизель! - совершая балетное па, умиляется один из гангстеров!
А ведь еще недавно он, грозно рыча, прицеливался из магнума в своего напарника!
А вскоре поспевают к дверям кабаре и полицейские!
Разумеется, Дора их не впускает! Бедолаг не спасает ни служебная форма слесарей-сантехников, ни кавказский акцент распространителей косметики, "панымаиш!", ни белые одежды кришнаитов-фанатиков: ни под каким видом в ночное заведение для дам этим прохиндеям не попасть!
Дора настроена решительно против мужчин!
В конечном итоге, к незадачливым "бандиткам" в клубе присоединяется парочка экстравагантных стражей порядка, в юбках и при макияже.
Все спешат попасть на кастинг в кабаре у Доры!
Прелесть сей травести-постановки не только в бесчисленных переодеваниях!
Она удивительно легко подана за счет многочисленных вокально-танцевальных номеров, гармонично вплетенных в драматическое повествование. Следует отдать должное актерам: они пластичны, поют вживую, танцуют с чувством! И все это под мелодии известных бродвейских мюзиклов ("Кабаре", "Нью Йорк, Нью-Йорк", "Чикаго" и др.), для которых русский текст написал питерский сценарист и поэт Вячеслав Вербин.
Тем не менее, мюзиклом постановку Джафара Рассулова не назовешь. Чего-то не хватает.
Очень не хватает, например, красивейшего меццо-сопрано Мананы Гогитидзе! (Она, кстати, приходится внучкой известному советскому композитору Андрею Петрову).
Представьте пышногрудую владелицу кабаре, эдакую "пышку" с хорошо поставленным оперным голосом! Ей замечательно идет и бирюзовый тюрбан на голове, и черное в блестках платье, и просто ночнушка!
Но, увы! Стоит только заслушаться красавицу Манану, как действие переключается на незадачливых "дамочек": и опять погони, прятки, уловки и прочие... женские штучки!
Будет немного эротики (опять же низведенной до фарса), совсем чуть-чуть!
Какое же это кабаре - без эротики!?
Конечно, найдется место и романтической истории любви. Служанка Сюзи, вечно заикающаяся, в бабушкином чепце, очках и с метлой (что называется, не родись красивой!), да и сама Дора - обе они, в конечном итоге, обретут свои вторые половинки!
Наконец, аферисты разоблачаются! Как и положено в музыкальной комедии, наступает хэппи-энд, и в качестве примирения герои устраивают феерическое дефиле на шпильках, от которого зал восторженно аплодирует, искренне радуясь перьям, лифчикам, чепчикам, мехам и блесткам, посыпавшимся над сценой!
Если вы хотите отвлечься от серости будней, убежать от повседневности, то обязательно приходите на "Восемь Ж", и вы окажетесь в кабаре у Доры, на празднике перевоплощений, где молодые, симпатичные актеры без стеснений и без смущения будут ломать комедию, как никогда оправдывая название своего театра!