Хореография Леонида Якобсона
Сценография Валерия Левенталя, народного художника России Вячеслава Окунева
Костюмы народного художника Вячеслава Окунева, Татьяны Ногиновой, Анны Якущенко
Свет Евгения Ганзбурга, Камиля Кутыева
Продолжительность спектакля 2 часа
Спектакль идет с одним антрактом.
Уникальная программа выдающегося хореографа ХХ века Леонида Якобсона - это бережно восстановленные знаменитые постановки великого мастера: одноактный балет «Свадебный кортеж», хореографические шедевры из циклов «Роден» и «Классицизм-Романтизм». Премьера была приурочена к 50-летию первой концертной программы, созданной Якобсоном для возглавляемой им труппы, премьера которой с успехом прошла в июне 1971 года.
Театр балета им. Л. Якобсона возвращает в репертуар уникальное творческое наследие художника, который во многом изменил лицо ленинградского-петербургского балета и мирового театра в целом. После длительного перерыва будут представлены миниатюры по роденовским скульптурам, когда-то шокировавшие современников своим эротизмом. С молодыми артистами репетируют педагоги, работавшие под руководством мастера.
«Леонид Якобсон (1904-1975), основатель и худрук труппы "Хореографические миниатюры", известной теперь под его именем, слыл главным смутьяном советского балета. Его идейных опекунов пугала, наверное, непредсказуемость фантазии автора. То вздумает оживлять роденовские скульптуры, одев исполнителей в обтягивающие телесные комбинезоны — а ведь одно дело, когда обнимаются камни, и совсем другое, когда так разнузданно переплетаются живые тела. То в "Свадебном кортеже"— совсем некстати, в разгар мировой кампании за свободный выезд евреев из СССР, — воспроизведет шагаловских местечковых обитателей, и ведь с каким сочувствием! То начнет бороться с мещанством в "Клопе" — как раз тогда, когда охота за чешскими гарнитурами стала особенно актуальной. Немудрено, что репертуар "Хореографических миниатюр" был под особым контролем: хореограф, впервые обзаведясь собственной труппой в 65 лет, прямо-таки фонтанировал идеями и ставил с юношеской неутомимостью.»
Татьяна Кузнецова, «КоммерсантЪ»
«Живи Леонид Якобсон (1904-1975) не в СССР в эпоху идеологически выдержанного искусства, а в ином месте в иное время - столетие со дня его рождения отмечали бы не только профессионалы и продвинутая публика. Но Якобсон творил в такую эпоху, что в энциклопедиях к его профессии "хореограф" добавляют прилагательное "советский". Живя при железном занавесе, он так и остался малоизвестен в мире, хотя значение Якобсона в истории балета не меньше, чем Петипа или Баланчина.»
Майя Крылова, «Независимая газета»
Художественный руководитель театра балета им. Леонида Якобсона – Заслуженный России Андриан Фадеев.
I отделение
Pas de quatre (Музыка В. Беллини)
Pas de deux (Музыка В. – А. Моцарта)
«Секстет» (Музыка В. – А. Моцарта)
Pas de trois (Музыка Дж. Россини)
«Полет Тальони» (Музыка В. – А. Моцарта)
II отделение
«Свадебный кортеж» (Музыка Д. Шостаковича)
«Роден»
«Вечная весна» (Музыка К. Дебюсси)
«Поцелуй» (Музыка К. Дебюсси)
«Вечный идол» (Музыка К. Дебюсси)
«Отчаяние» (Музыка С. Прокофьева)
«Экстаз» (Музыка С. Прокофьева)
«Паоло и Франческа» (Музыка А. Берга)
«Минотавр и нимфа» (Музыка А. Берга)