Гоголевский "Вий" без Вия... Впрочем, и не совсем гоголевский - всего лишь "по мотивам одноименной повести Н.В. Гоголя". Режиссер Александр Баркар весьма смело обошелся с оригиналом, даром что текст, который звучит таки на сцене - практически дословно гоголевский. Правда, не весь, и часто в устах не тех героев, что очень, очень меняет картину. И песни. Рок-баллады рок-барда Вени Д'ркина, трагически ушедшего в 1999. Которые были написаны совсем не для Вия...
Посмотрела я спектакль "Вий" в Театре на Таганке в четверг, 12 июля, и не перестаю о нем думать. Очень сложные впечатления остались.
С одной стороны, мне понравился образ спектакля, идея спектакля, актеры. Рок-н-драма в лучших традициях: темный минимализм на сцене, отсутствие декораций, все актеры в образах рок-музыкантов. Всего пять актеров вместо всех персонажей пьесы. Четверо музыкантов (группа Adaen). Музыкальные инструменты, "парящие" в воздухе в качестве оформления сцены.
Основная мысль произведения кардинально поменялась: здесь "Вий" - история об искушении, силе любви-наваждения и слабости человека. Это все очень хорошо "монтируется" с рок-музыкой и ее духом.
Артисты:
Панночка - Александра Басова
Хома Брут - Филипп Котов
Явтух - Игорь Пехович
Дорош - Артем Болотовский
Спирид - Роман Колотухин
Панночка прекрасна! Такой голос, просто вау. И играла очень эмоционально. Хома Брут тоже прекрасен. Явтух тоже понравился, и голос ого-го. Что касается Спирида и Дороша - по-моему, их роль все же "второго плана" - насколько может быть такое в спектакле всего с пятью героями.
С другой стороны, есть ощущение, что взяв эту тему и эти тексты баллад можно было "наложить" их почти на любую классику без особых потерь. Гоголя, и тем более Вия я здесь не увидела. Да, текст кусками звучит, но богослов Халява и ритор Тиберий Горобець как-то слились с Дорошем и Спиридом, сотник вовсе сгинул вместе со всей нечистью, сам Вий... тоже неожиданно переосмыслен. Рок-баллады же столь явно не отсюда (их тексты), что даже идеальное сочетание с общим настроением постановки не помогает как-то почувствовать целостность спектакля. Не хочется спойлерить, но тут Панночка играет не ту роль, что у Гоголя, совсем не ту. Из-за чего не вполне понятно поведение Хомы. Ну зато есть о чем подумать, с другой стороны :)
Еще один большой минус - звук. Это прямо таки огромный минус для рок-н-драмы, которая сама и есть звук, в первую очередь! Здесь же не все слова можно было разобрать, причем не всегда, а периодически. Особенно, по моим впечатлениям, страдал Явтух - тембр у него такой, что-ли, не поддающийся местным звуковикам...
Еще наблюдение: места 11 и 12 в рядах 13-16 (по обе стороны пульта звуковика) крайне неудобные: яркий свет от пульта и разговоры управляющего звуком очень мешают погрузиться в происходящее на сцене :( Вообще же зал удобный очень, в партере прекрасный обзор и с последних рядов. А еще, еще... тут откидные места - креслица со спинкой!!! Первый раз вижу, кажется.
Час сорок, именно столько длится спектакль, меж тем пролетели незаметно, оставив много тем для размышлений. Что могу сказать: я однозначно рада, что это увидела. Однако спектакль не станет моим любимым, второй раз вряд ли захочу идти.
Если вы любите рок, рок-бардов, новый театральный опыт - это ваш спектакль, смело идите. Если вы хотите классики и являетесь поклонником творчества Гоголя - стоит подумать, готовы ли вы к таким экспериментам. Это определенно неподходящий спектакль для школьников. Но несмотря на маркировку 18+, мы видели в зале детей... Не водите детей, да и подростков не стоит - это не школьный Гоголь!
Вий – популярный. Страшно.
Потому что нечисть, ужасы, испытания и искус потоптать духовенство есть.
Гоголь знал толк в этом, когда придумал вия. А мы теперь боимся. Хотя бояться надо другого (чтоб самим не попасться в ласковую ловушку тьмы)
Текст в этой постановке оказался, в основном, не Гоголя, а Нины Садур («Панночка»), но кто вдохновил ее, как не Николай Васильевич.
Нину Садур, судя по содержанию, немало волновало, кто такая панночка и откуда взялась. А режиссер Александр Баркар признался прямо: «Вот, к примеру, мы знаем, что Панночка – ведьма, но почему она ведьма? Что с ней произошло? И в одной из песен Вени Д’ркина я нашел ответ. Это и стало отправной точкой спектакля.»
Оно и правда, но мне показалось, что все же тут про Хому (Фому). Почему он стал ведьминым мужем, Вием, как такое может приключиться со студентом бурсы, будущим пастырем духовным, которого и сиротство не избавило от доли черной.
Эта повесть - об искушении, и о том, как отдал киевский студент-философ душу свою не Богу, но бесу, хоть и не желал того, просто сил души недостало.
Раз интерес смещается в сторону панночки, то мы на нее будем смотреть, вместо Хомы.
Как Александра Басова здесь на месте.
Она лучше всех.
Поет, двигается и искушает.
Зритель же, что мечтал о гробе летающем, да чтоб пугали страшными рожами и трупаками пострашней, обломится тут вчерную.
После панночки роль важная у музыки, рок, да старинный такой, не все любители, но послушают.
Вместо гроба в воздухе пианино качалось, черное-черное, прекрасное и великое, вместо свечей – изгибы виолончелей светились, как следы лавы, красиво и страшно, еще были пусть немного, но танцы, пластика, миманса чуть, и много - христианской проповеди.
Спирид еще скажет: Я опалю себе очи, но я узнаю, где тайна нашей крещеной земли.
А мы ответим.
Пьешь горилку, философ? Легко от нее, нравится? – на это тебе скажет нечистая сила «Здравствуй, Хома»
Наедаешься пампушками и прочим после обедни в церкви? А потом любишь поплясать? – «Здравствуй, Хома»
Считаешь, что «только нынешнему человеку ведьму бояться не надо. Ибо разумом своим человек от ведьмы огражден»? - «Здравствуй, Хома»
Так что - Панночка вновь оказалась сильнее, дорогие друзья.
Сильнее веры, разума, отвращения ко злу, которое Хома имеет, но этого мало.
Хому Брута жалко. Филипп Котов постарался, чтоб так было. Красив и талантлив.
Панночка выбор свой сделала, понятный и такой человеческий.
Шел за хутором, ночка темная,
В белой простыни, глаза выколол.
Весь с вопросами, соком клюквенным
Губы выпачкал, волком песню выл.
Сколько Фомку не грей, а душа не легла.
В шкуре волка теплей, чем в тулупе козла.
Ах, купалова песнь, довела-довела...
Псами хаянный, псами порванный,
Смолой политый, в перья вывалян,
Сыпал искрами, разносил собой
В очаге огонь воплем пламенным.
(Веня Д’ркин)
Классный спектакль, интересный взгляд на вещи, и директора видели – Ирину Апексимову. Совершенное существо именно так выглядит, на наш взгляд.
А музыки столько, что можно оглохнуть (с)
Да-да! Именно музыка прежде всего заставила меня со всех ног бежать в Театр на Таганке
на новый спектакль, а точнее рок-драму Н.Гоголя "Вий"
Второй причиной моего интереса к спектаклю стало имя Вени Д’ркина (Александр Литвинов).
Рок-барда, трагически погибшего ещё в конце 90-х.
И третья причина - это, безусловно, режиссер спектакля Александр Баркар. Я уже имела возможность познакомиться с его работами. И его актёрский и режиссёрский талант мне импонирует. Мне нравится его взгляд на мир. И, конечно, не случайно именно ему пришла в голову идея сделать нечто целое, объединив повесть Н.В. Гоголя и музыкально-поэтические тексты рок-барда Вени Д’ркина.
Так что же получилось в итоге?
А в итоге совершенно нереальный «Вий» – в котором на протяжении почти трёх часов вы вместе с главными героями Хомой и Панночкой будете бороться с искушениями.
Искушениями, мощь которых столь велика, что противостоять им нет никакой возможности, а их разрушительная сила поразит своими масштабами даже самых искушенных.
Непостижимым образом Александру Баркару всё таки удалось сохранить, высветить и укрепить основную идею гоголевского "Вия" песнями Вени Д'ркина. Ведь почему умер Хома? Потому что не смог побороть искушение, не удержался и посмотрел, а уж потом испугался.
В новом спектакле искушения подстерегают не только Хому. Они вообще не только Хому подстерегают! Искушения подстерегают нас всех. Часто. И что может произойти с каждым из нас после того, как мы поддадимся очередному?
А вдруг гибель?
И что тогда?
Горькая трагичекая судьба не только Хомы, но и Панночки - это наглядный пример и предостережение всем нам.
И это получилось. Получилось мощно.
Я долго не могла решить, кто же Хома или Панночка вызвал у меня больше всего эмоций?
Совершенно нереальная Панночка в исполнении Александры Басовой настолько хороша, что хочется отдать предпочтение ей, пусть даже из женской солидарности. Любящая, страдающая, прекрасная! Панночка, в которой сквозь всё ранее перечисленное вдруг молнееносно и неотвратимо проскальзывает ведьминское настолько, что кровь стынет. Шикарно!
Но всё таки признаю первенство за Хомой, которого играет Филипп Котов. Играет на грани. Самозабвенно. С такой отдачей, что в какой-то момент кажется, что он в самом деле там, внутри этого бесконечного ужаса. А поёт как!
Какие в этом спектакле у всех голоса!!!
Браво!
А ещё очень сильная хореография. Танцем здесь выражено всё. И любовь, и красота, и боль, и страдание, и даже ужас.
Очень.
Ну, и конечно, настоящие музыканты на сцене. Живая музыка - это нельзя не оценить. Особенно, когда речь идёт о роке.
Так что закончу рассказывать тем, с чего начала.
А музыки столько, что можно оглохнуть (с)
Обязательно сходите!
Особенно если вы далеки от ханжества и не будете с нетерпением ждать на сцене летающих гробов и обязательного появления Вия.
И особенно, если вы хоть немного знакомы с творчеством Вени. Потому что этот спектакль в немалой степени - это дань памяти талантливому музыканту. За что всему коллективу Театра на Таганке и Александру Баркару моя искренняя благодарность.
Был на спектакле 23.12.2018.
Средненький спектакль на мой вкус, на троечку.
По сути, любопытный, но не захватывающий.
Я шёл на спектакль с надеждой, что режиссеру удастся придумать что-то любопытное, осовременить, дать зрителю новую “картинку”.
Пожалуй, больше не получилось, чем получилось.
Теперь о конкретных впечатлениях.
Фишка, изюминка спектакля - живая музыка, одновременно является и его минусом. Ударные и бас постоянно заглушали голоса актеров. Слова песен были не всегда понятны.
Актеры не произвели на меня впечатления, не запомнились. Отмечу Александру Басову, играющую роль Панночки, очень стройная, привлекательная девушка, с хорошим голосом. Её “Здравствуй, Хома” звучало очень ласково, сказочно, действительно, как голос из другого мира. Однако, внешность Александры, по-моему, не для роли Панночки, с её бесовской красотой. В Табакерке тоже играют спектакль “Вий” и в свое время роль Панночки там играла Яна Троянова - вот, какой мне видится идеальная Панночка.
Удачной могу назвать сцену гибели Хомы, завершающую спектакль, в которой прозвучала песня “Матушка” разрекламированного во многих отзывах Вени Дркина, - прозвучала внятно, музыка её не заглушала, поэтому, видимо и эффект был соответствующий.
Во всех смыслах, свежая кровь для данного произведения.
Во-первых - из всех классических триллеров , молодёжь с хорошим вкусом выбирает Гоголя.
Это сложно осуждать - Гоголь весь пропитан мистикой и ужасом.
Во-вторых - молодые артисты великолепно владеют своим телом , даже когда ими овладевают потусторонние силы.
Хоть и создан человек из глины , но ужом выкручивается , если хочет жить.
Вера в Защитника и Спасителя необходима человеку , ибо он всегда бродит во мраке.
Хома , даром что Брут , убедительно просит заступничества у Младенца Христа.
Нам дадут возможность поверить в чудо , что человек способен справиться с помощью логики с нечистой силой , но это обманчиво.
Хома Брут философ , в Бога верит от случая к случаю и поэтому обречён на погибель.
Бедный сирота не стал пророком в своём отечестве и был украден вновь во тьму.
Мы выбираем , нас выбирают - как это часто не совпадает..
Актёры великолепны!
Музыка сопровождает весь спектакль , а бесы изгоняют слабых духом зрителей.
Горячие впечатления от спектакля "Вий" Театра на Таганке. Конечно же, это не классический гоголевский "Вий". Конечно это классическая Таганка. Чёрные костюмы, минималистические декорации, которые восполняются игрой света и никаких спецэффектов, что, казалось бы, было бы уместно в столь мистической постановке. Но это Таганка. Всё восполняется игрой актёров, их пластикой и мимикой.
В дуэте Панночка - Хома, вчистую выигрывает Панночка. И это не о сюжете, а о блистательной игре Александры Басовой. Филипп Котов в роли Хомы хорош, но вся энергетика - это, конечно, Басова. Её резкие переходы от сексуальной соблазнительнице к резкой ведьме потрясающи. Её манкость ослепительна. А её постоянный призыв сексуальным голосом: "Здравствуй, Хома!", - просто заставлял вскочить с кресла и броситься к ней в обьятия. Ну как уж тут не поддаться на её чары. А её сидение на сцене в то время, когда Хому будят по утрам между отчитками, где она просто не должна участвовать в действии, напомнило Высоцкого в "Гамлете". Когда он также сидел на сцене перед спектаклем перебирая струны гитары, а зрители не подозревали, что спектакль уже начался. Её мимика в это время полностью в игре. Причём не мимика лица полностью, а глаза, иногда полуулыбка, поворот головы, всё настолько тонко сделано, что вот я, например, половину сцен, где в это время был занят Хома с жителями, смотрел на эту восхитительную Басову. Панночка незримо присутствует рядом с Хомой и днём. повелевая жителями хутора и, даже длительностью дня.
Музыка и текст песен Вени Дркина звучат в спектакле. Классический рок с рифами особенно хорош в сцене танца. Я бы сказал танца бесов Да и сам танец прекрасен. И абсолютно фантастический монолог Панночки с песней "Матушка" перед убийством Хомы поражает искренностью и игрой. Интересно режиссёрское решение, когда Хома хочет покинуть хутор. Дружки не дают ему это сделать, просто выполняя волю Панночки, которая руководит их мыслями. Неожиданный "Вий", неожиданные режиссёрские и актёрские находки. Это надо просто видеть и слышать.
Мне всё же показалось, что Хома, если он наивен, то не очень, если он жёсток, то тоже не очень. Слабость характера у него какая-то видна.
Спектакль интересен, необычен. а потому. стоит сходить.
Театр на Таганке. "Вий". На неосвещенной еще сцене с потолка свисают музыкальные инструменты...
Начало спектакля. На сцену стремительно выходят музыканты и актеры. Жаль, что я пропустила момент, когда в считанные секунды Панночка взобралась на высоту трех метров над сценой, увидела ее лишь когда она взяла первые ноты завораживающей мелодии…
В спектакле, жанр которого определен как рок-н-драма, причудливым образом оказались переплетены тексты повести Николая Гоголя «Вий», пьесы Нины Садур «Панночка» и песен Александра Литвинова (рок-барда Вени Д’ркина).
Первую четверть часа я тщетно пыталась «ухватить» сюжетную линию, но поняв, что это бесполезно, полностью «отдалась» созерцанию необычного и завораживающего действия, разворачивавшегося на сцене.
Хома Брут, Панночка и три казака Явтух, Дорош и Спирит создают просто незабываемую атмосферу!!!
Очень понравился Филипп Котов (Хома), передающий свой страх и ужас от ночных читок с такой отдачей, что ему веришь и его герою безмерно сочувствуешь.
Сейчас Сергей Голомазов ставит в театре на Малой Бронной «Тиля». Как бы подошел Филипп на эту роль!!! Белокурый, красивый, романтичный и в то же время страстный!!!
А до чего же хороша Александра Басова!!! Её Панночка такая нежная и страдающая, но при этом временами ведьма проскальзывает в ней так, что просто кровь стынет!!! А какой ЧАРУЮЩИЙ у нее голос! Слушала бы и слушала!!!
В спектакле есть и народный калорит, он передан юмором, шутками и песнями Явтуха, Дороша и Спирита. Исполнители этой троицы (Игорь Пехович, Артём Болотовский и Роман Колотухин) также заслуживают только хвалебных слов!!!
А как тонко отражает все метания героев музыка! И при этом она живая!!! Аранжировку создал Александр Марголин и группа ADOEN, играющая на сцене во время спектакля.
Визуальное наслаждение в спектакле вызывало все - декорации, свет, костюмы и пластика актеров.
Летящие над сценой музыкальные инструменты, освещенные в нужные моменты, создавали иллюзию горящих свечей в церкви…БРАВО!!!
Первое, что я сделала придя домой – нашла записи песен Вени Д’ркина, в том числе тех, которые прозвучали в спектакле. Спасибо режиссеру Александру Баркару за дань памяти трагически погибшему рок-барду!!! Жаль, что раньше не была знакома с его творчеством…
Первое, что хочется сказать про этот спектакль - это оформление сцены - музыкальные инструменты, свисающие с потолка, они же в дальнейшем будут интерьером церкви, где Хома читает молитвы по Панночке.
В спектакле звучит живая музыка в исполнении группы Adaen, временами к ним присоединяется трио казаков. Талантливые ребята, и пели, и играли.
Очень понравилась Александра Басова, исполнительница роли Панночки, голос просто потрясающий, понастоящему ведьминский, чарующий и завлекающий, и через мгновение грозный и страшный.
Понравился и Филипп Котов. Играет так, что ему веришь, что он находится в этом ужасе и противостоит искушению.
Вий здесь был атмосферный, а не присутствующий на сцене (как в фильме из моего детства), но мурашки пошли на фразе "Поднимите мне веки".
Замечательная хореография, интересное дополнение к музыке и песням, особенно три ночи в церкви - сцены соблазнения Хомы и страданий Панночки (именно в этой версии Панночке искренне хочется сочувствовать).
По атмосфере спектакль напоминает Эльфийскую рукопись, настоящая рок-опера, темная атмосфера Гоголя прекрасно сочетается с тяжелой музыкой. И даже не нужен летающий гроб,
и без этого драмы хватает.
Хочется предупредить, что не стоит сравнивать версию этого театра с оригиналом - это не классическая постановка, тут лучше знание текста забыть на пару часов и погрузиться в мир песен Вени Д’ркина.
Рок-н-драма. Гоголь и Веня Д'ркин.
Собственно, именно именем Вени Д'ркина меня и привлёк этот спектакль. Было интересно посмотреть интерпретации его песен в спектакле по "Вию" Гоголя.
Спектакль вышел как минимум интересный. Живая рок-музыка с музыкантами на сцене, необычные обработки песен Вени Дркина (и не только его). Сам Вий тут не так чтобы ярко обозначен, страх тут больше заменён соблазнением. Не поддаться бы искушению плоти, да ещё на таком ответственном посту - читать молитвы над усопшей.
Вот как раз сцены соблазнения я бы немного урезала. Не, всё красиво, песни опять же, но долго и довольно .. хм.. однотипно? Хотя, может, мне просто мало показалось присутствия Воланда со свитой, ой нет - компании с хутора :-))). Поярче они были по сравнению с "любовным" дуэтом, что, собственно, не удивительно. Да и нечистая сила больше в них, чем в Панночке чувствовалась.
В целом спектакль мне понравился. Персонажи интересные, актёры молодые и яркие, подумать после спектакля есть о чём.. Касаемо песен - именно как аранжировки песен Вени Дркина мне не понравились, но спектаклю эти варианты подходили. Себе в плеер бы ничего не взяла - оставлю версии Дркина.
Вчера в театре «На Таганке» посмотрела спектакль «Вий» Александра Баркара. Мне нравятся его постановки, поэтому я знала, что это будет хорошо. Но понятия не имела, как именно это будет выглядеть на сцене. Ну, вы понимаете: панночка в гробу, Вий, ночные полеты на ведьме, нечисть всякая… Короче, любопытно. На всякий случай перед спектаклем перечитала первоисточник, дабы освежить подробности, и не зря, как выяснилось.
В спектакле все иначе (собственно, он и позиционируется, как «по мотивам» повести Гоголя, автор песен Веня Д'ркин ). Ну то есть, не все, конечно, история почти та же, да все-таки не та. И я даже не о последовательности происходящего на сцене, не о репликах персонажей и не о других деталях (например, в церкви вместо икон музыкальные инструменты вокруг светятся, да). Я о принципиально другом акценте. Не знаю, могу ошибаться, но для меня вчерашний спектакль оказался не страшной сказкой о волшебных героях, а не менее страшной историей о безответной любви. Любви ведьмы к Хоме.
Ибо и еще живая, и уже мертвая не убить, не напугать пытается Хому на сцене панночка, а добиться его любви. Ну и заполучить его в свой мир, да, фактически превратить в Вия. И если бы я не читала книгу, то подумала бы, что не страшно Хоме от всего того, что происходит вокруг него, а просто боится он за свою душу, верует истинно в Бога и молит его о том, чтобы уберег его от бесовщины. Потому что не видит он в панночке любящую женщину, а видит только ведьму.
Хотя, если честно, странно )). Ибо хороша панночка очень (актриса Александра Басова, родившаяся, кстати, в Киеве)). И двигается, и поёт замечательно.
Кстати, о «поёт». Спектакль поставлен в жанре «рок-н-драма», на сцене живой ансамбль. Это, конечно, хорошо. Но ударника я готова была удавить своими собственными руками. Потому что стоило ему вступить, как он заглушал все голоса. И если, пока играл один синтезатор, например, песню было слышно и понятно, то как только начинал долбить ударник, всё, абсолютно всё терялось. То есть оставался драйв и энергетика песен, но текста было не слышно и не понятно. От слова «совсем». Безумно жаль, половина спектакля из-за этого потеряна.
А спектакль классный. Живой, энергичный. И актеры работают в полную силу. Про Александру Басову уже писала, первый её выход очень эффектен! Да и потом отрабатывает на полную катушку. А голос идеально, на мой неискушенный взгляд, подходит для этой роли.
Замечательный глубокий голос у Игоря Пеховича, игравшего роль Явтуха (которому были отданы многие реплики сотника из повести, да и другие тоже). Только, опять же, жаль, что его еще чаще, чем панночку, заглушал проклятый барабанщик.
Но больше всех мне вчера понравился Филипп Котов, игравший Хому. Я сидела в первом ряду (ну повезло))), поэтому видела глаза актеров. Видела, как пашет этот мальчик. Как искренен он. И если панночка трогала голосом и пластикой, то Хома просто забирал всей своей энергетикой и «настоящестью». И это при том, что внешне он совсем не такой, каким я Хому себе представляла. И первые несколько минут не могла поверить, зато потом просто провалилась в его игру. Браво!
Короче говоря, хороший спектакль. А если убить ударника, станет еще лучше )).
Театр на Таганке - один из моих любимых театров. Когда-то давно мы с мужем ловили там дешевые билетики на первом ряду. Теперь там многое поменялось, но главное - дух творчества, открытости новому - осталось. В выходные я побывала на новом спектакле Вий по повести Гоголя, поставленном Александром Баркаром в рамках режиссерской лаборатории Театра.
Спектакль очень необычный, жанр указан как "рок-н-драма", диалоги и монологи артистов перемежаются песнями рок-барда Вени Д'ркина (Александра Литвинова), звучит живая музыка в исполнении группы Adaen, и даже сами актеры немного играют - на барабанах и фортепиано. Кстати, с потолка тоже свисают музыкальные инструменты!
В спектакле задействовано 5 актеров, кстати Александра Басова, исполняющая роль Панночки, родилась в Киеве, так что ей, думаю, легко играть ведьму, придуманную писателем, родившимся на Украине. Голос у нее просто великолепный - томный, обольстительный и в то же время сильный и не оставляющий никому возможностей для отступления.
Благодаря музыкальной части, собственно говоря занимающей 70% времени спектакля, история Гоголя звучит совершенно необычно, но очень гармонично - "темная сторона силы" и рок-музыка всегда ассоциировались друг с другом. Конечно, думаю что спектакль - не для всех, бабушек на эту постановку лучше не заманивать, но с другой стороны - это один из немногочисленных даже в Москве спектаклей, куда совершенно не скучно будет сходить молодежи и людям средних лет, слушавших в детстве монстров рока. Собственно говоря, именно такой состав зрителей и наблюдался в зале. Лично мне постановка очень понравилась - динамичное действие, очень красивая рок-музыка. Понравится ли вам? Сходите проверьте! :)
Я долго гадала, сочинил ли Александр самостоятельную рок-оперу, оказалось, нет, постановщик использовал его песни, подобрав их под постановку. А в качестве музыкантов пригласил всамделишную группу. Правда, на мой взгляд, композиции получились тяжелее, чем были в исполнении Вени, и из зала тексты было довольно тяжело распознать - рядом со мной образовался островок поклонников творчества и мы по нескольким фразам понимали, о чем речь, "цивильным" театралам было куда сложнее. Да и вообще сложно из многоречивый гоголевской повести сделать пьесу. От каких героев отказаться, какими лирическими вставками пренебречь? В итоге на сцене только пять человек: сам Хома, панночка и три козака Явтух, Дорош и Спирид. На сцене музыка и невероятно графическая картинка, складывающаяся из движений актеров, их костюмов и декораций.
Это явно не тот спектакль на который стоит вести детей для знакомства с творчеством Гоголя (18+, что в зале делаю дети вообще не понятно!), здесь нет прямого следования букве, но явно уловлен дух повествования. Правда, спроси меня, музыкальные вставки были откровенно лишними. И дело не в том, что в зале было не разобрать слов - тексты песен не слишком подходят сюжету, но и без них от сцены было не оторваться.
Спасибо за приятные эмоции! И прекрасные голоса) я восхищён постановкой! Удивительно интересно концовка поразила своей неод нозначностью! Всем советую, я получил максимум удовольствия
Почему пропал он: оттого, что побоялся..
"Ты не отчаивайся и не печалься,
Ты не расстраивайся и не кручинься:
Я принесу тебе живой воды
И принесу тебе живой еды,
И нашепчу тебе пару волшебных слов"
"Вий" в Театр на Таганке - красивая молодежная рок-опера с потрясающей музыкой, я бы поставила ее в концерт-холле с лучшими акустическими и звуковыми возможностями. Если вы настроены на классическую постановку по Гоголю, то увы, эта версия вас может разочаровать, здесь прежде всего поражает вокал Александры Басовой (Панночки), интересная рок-музыка в исполнении группы ADAEN, тонкие чувственные тексты песен Вени Д'Ркина, после спектакля захотелось его читать, и позднее творчество показалось очень близким.
Для романтиков и мечтателей. "Все бабы - ведьмы", в красоте ведьмовство, душу порезать можно. Александра Басова как никто подходит для исполнения главной роли, красавица с растрепанными роскошными волосами, длинными, как стрелы, ресницами, прекрасным, нежным лицом, как снег, как серебро. Что-то страшно пронзительное есть в этих чертах: "уста - рубины, готовые усмехнуться и пылающие жаром тайных желаний, брови - тонкие, ровные, ночь средь солнечного дня". Весь спекть пронизан этими ошеломляющими чарами красивых молодых артистов. Пластика и движения волнующие, страстные.
Интересные декорации придуманы: парящие в воздухе музыкальные инструменты отбрасывают тени, которые, как кометы, острыми клинами падают на стену.
"Наяву ли это или снится? Ветер или музыка: звенит, звенит, и вьется, и подступает, и вонзается в душу какою-то нестерпимою трелью"
Я испытала истинное наслаждение, спасибо всем музыкантам, актерам
“Вий” Гоголя является одним из самых загадочных и мистических произведений этого удивительного писателя, но и одним из самых необычных произведений русской литературы. Кроме того, читая это произведение, или смотря экранизацию “Вия”, уходишь в таинственный мир природы, мифических существ, духов Земли.
Меня очень заинтересовала новость о новом спектакле режиссера Александра Баркара, поставленном в театре на Таганке. В основу спектакля положена повесть “Вий” Гоголя, а также пьеса Нины Садур "Панночка", на которую чудесным образом наложились и тексты Александра Литвинова, известного как рок-бард Веня Д’ркин, трагически погибшего в 1999 году, и рок-музыка - композиции группы ADAEN.
Театр на Таганке славится своими спектаклями, каждая новая постановка становится ярким событием в театральной Москве. Поэтому я решила обязательно посетить этот спектакль, увидеть и пережить это вместе с актерами.
Спектакль мне понравился. В нем участвовали Василий Уриевский, Александра Басова, Филипп Котов, Игорь Пехович, Теймураз Глонти, Артем Болотовский и Александр Марголин.
“Вий” это история искушения, которое в жизни подстерегает человека на каждом шагу. Этому тяжело противостоять, чем больше противишься, тем больше вовлекаешься в это и запутываешься, и становишься ближе к тому, что так манит. В этом искусительница и есть жертва, жизнь есть борьба со страстями и желаниями.
В спектакле не было чего-то лишнего, нарочистого или пошлого. Не было нагромождения декораций или слишком откровенных костюмов на актерах. Была интересная режиссерская постановка, прекрасная актерская игра, особенно хочется отметить замечательную рок-музыку, звучащую во время спектакля.
Меня это зацепило, очень увлекло, было невозможно оторваться от происходящего на сцене. После спектакля осталось приятное послевкусие. Повторюсь, спектакль мне понравился. Если вы любите театр, творчество Гоголя и рок-музыку, обязательно посетите спектакль “Вий”!
Так получается, что в этом году я хожу только на необычные постановки в театры. "Дориан Грей" Меньшикова и "Метаморфозы" Михалкова тому подтверждение. Театр экспериментирует и меняется. И меня это радует. Поэтому я с удовольствием приняла приглашение посетить одну из самых ярких премьер этого театрального сезона - рок-н-драму "ВИЙ" режиссера Александра Баркара. Вий, Рок-музыка и песни Вени Д’ркина - ну разве не заманчиво? ;)
Честно говоря, я не знала, что ожидать от спектакля, ведь у всех нас на подкорке записан тот самый ВИЙ с "поднимите мне веки". Смешной был толстяк) В фильме мне было жалко Хому и я как-то даже не задумывалась о роли ведьмы. Ну и там страшилка же, а не психологическая драма. И отзывы о спектакле я специально не читала, чтобы пропустить все через себя без чужих мыслей. Первое, что бросилось в глаза - это оформление сцены, никак не вяжущееся с названием спектакля. Вместо церкви - музыкальные инструменты, свисающие с потолка, вместо казаков - чуваки из рок-банды) Троица казаков, кстати, мне особенно понравилась в этом составе. Ведьмаки, мастерски подначивали Хому весь спектакль, спаивали его и отдавали в руки ведьмы буквально на блюдечке. Первое действие достаточно спокойное и ты еще где-то даже ждешь появления Вия. Но потом понимаешь, что Вий тут - это Искушение Хомы и Панночки. Второго действия я уже ждала в предчувствии чего-то мурашечного. И не ошиблась. Как только открывается занавес, ты забываешь обо всем. Погружаешься в музыку. Сочувствуешь Панночке и повторяешь за ней "Посмотри на меня, Хома". Александра Басова прекрасна в роли ведьмы) Что же касается Хомы, то т.к. я сидела на первом ряду я имела возможность видеть весь спектр его чувств, могу смело сказать, парень - хорош. Ну и, конечно, меня подкупило, что, создавая свой образ, он вдохновлялся еще и творчеством Курта Кобейна. У Филлипа Котова получился некий лирический герой рок-баллад, судьба которого сложилась не лучшим образом. Он пытается бороться с искушением, отгоняет от себя зло, но когда до конца остается всего ничего, силы покидают его и он проигрывает в битве страху.
Собираясь на спектакль, помните, что «Вий» – это в первую очередь история большого искушения, которое может подстерегать каждого человека и которому нельзя поддаться и невозможно противиться. Искушения, где искусительница сама оказывается жертвой. Так что не стоит ждать страшилок и летающих гробов )
Наверное, и хорошо, и плохо, что в современном мире любой человек найдет для себя что-то по душе. Вот и с театром также: многообразие постановок на любой самый изощренный вкус. В моем представлении 95% людей могли встать и уйти с постановки "Вия" Александра Баркара, но...в зале был полный аншлаг и по ходу действия ушло всего человек 10. Неужели так много людей знакомы с творчеством Вени Д'ркина? Или зритель уже готов к столь модерновым постановкам или устал от классики? Для меня загадка, но успех спектакля очевиден.
Лично для меня, немного знакомой с творчеством Д'ркина, спектакль был несколько непривычным, за гранью моей театральной зоны комфорта. Режиссер Александр Баркар сделал из "Вия" рок-н-драму с соответствующим антуражем: подвешенные под потолком музыкальные инструменты, живая музыка, танцевальные номера. Причем, актеры, занятые в спектакле, одновременно являются и его музыкантами. Это очень впечатлило. Особенно поразила Александра Басова и своей игрой, и пластикой, и пением.
"Вий" в "Таганке" получился историей об искушении, которому невозможно противиться, но и поддаться нельзя. Причем, сам искуситель может оказаться жертвой, которому хочется посочувствовать.
Я по ходу действия даже прослезилась, услышав знакомые песни Вениамина Д'ркина, которые 15 лет назад услышала как-то на выездном бардовском фестивале. Все тогда были просто в шоке, когда вместо традиционного "Милая моя, солнышко лесное" кто-то исполнил "Мельницу" и "Самолетик"))
Так что, любители рока, "Таганка" ждет вас. Не пропустите!
Панночка помэрла... Ах, бедный Хома! Три ночи отпевать ее будешь... так и пропадешь.... ни за что, ни про что... И пропадал бедный Хома на сей раз в легендарной Таганке - недавно состоялась премьера рок-н-драмы "Вий"
Театр на Таганке явно находится в поиске новых форм и форматов - такого у них еще не было! И надо признать, что рок-музыка и "Вий" Гоголя прекрасно дополняют друг друга.
Но понятно лично мне это стало не сразу.... первая часть была наполнена музыкой куда меньше, чем того хотелось. И многие режиссерские находки в самом начале были мне не очень понятны. Вот, например, оформление сцены. Все-таки "Вий" - это что-то мистическое, в чем-то религиозное. И совсем не ожидаешь увидеть висящую над головой актеров арфу... Зато костюмы - шикарны!
Ну а после антракта я перестала обращать внимание на все вокруг - главные герои полностью захватили мое внимание. Музыка, вокал, пластика... Голоса вели за собой, погружая в пучину драмы. Движения завораживали. Филипп Котов (Хома) и Александра Басова (Панночка) вошли в свои роли по полной.
В общем, первичное разочарование сменилось полным восторгом.
Шёл на Гоголя, а услышал одно из лучших соло на ударных.
Вий на Таганке в день рождения автора. Не мюзикл, но рок энд драма. Оооочень профессионально. Пластика, пение, темпоритм, декорации, постановка - на высочайшем уровне. Артисты держат нерв от и до, но музыканты совсем покорили. И какой же всё-таки язык! Хотя прочтение иное: Вий так и не явится. Или же главный герой сам им обернулся?.. Единственное, что раздосадовало - аплодисменты: для такого спектакля слишком непродолжительные. С другой стороны, было много молодых ребят по «Пушкинской карте», но вели все себя вполне соответствующе (я ни на кого ни разу даже не шикнул!)
В общем, впечатляющее зрелище, правда, после увиденного плохо спал, снилось разное. И ведь это только ПЕРВАЯ НОЧЬ прошла.
Ддейство, происходящее на сцене – весьма специфическое. На эту рок-н-ролл драму не сводишь маму с бабушкой, да и самому перед просмотром лучше морально подготовиться. И даже самого заядлого любителя современного искусства режиссер нашел, чем удивить.
«Вий» – это история большого искушения, которое может подстерегать каждого человека и которому нельзя поддаться и невозможно противиться» – глаголет анонс на официальном сайте театра. И действительно, сцен, в которых актеры показывают откровенное искушение друг другом, в постановке предостаточно.
На сцене зритель не увидит ни стандартных декораций, напоминающих хутор, ни актеров в народных костюмах. Мужчины здесь не в льняных рубахах, а в кожаных штанах и плащах, а панночка при первом же появлении перед зрителями лезет на стену, как паук.
Диалоги Гоголевского текста перемешиваются с песнями, которые исполняют сами актеры в жанре русского рока. Но, собственно, в чем суть российского рока, и его главное отличие от зарубежного? В наполненном смыслом тексте. Поэтому, купив дорогостоящий билет на первые ряды в партер, зритель будет сильно разочарован, так как не сможет разобрать ни слова (то ли из-за микрофонов, то ли из-за акустики). Поэтому, лучше садиться подальше, не боясь не увидеть чего-то важного, ведь в этом спектакле звук имеет куда большее значение.
Вы никогда не читали «Вия», или читали, но давно и уже не помните, о чем там идет речь? Прекрасно! Ведь эту постановку ни в коем случае нельзя сравнивать с оригиналом. Здесь и так станет все понятно спустя некоторое время, когда вы привыкните к нестандартной актерской подаче. А тем, кто ранее был знаком с этим произведением, эти познания лучше забыть не несколько часов.
В целом, для тех, кому не хватает чего-то необычного, кто хочет познать новую реальность и насладиться звуками живого рока – для тех и создан этот спектакль. Всем остальным лучше сходить на более традиционную постановку.
Хочу сказать, что этот спектакль не Вий, а Панночка. На спектакле я ничего не поняла. Слова в песнях были не слышны, метафоры я не считала.
Очень хотелось все таки понять, что там произошло, я перечитала пьесу Панночка, там примерно есть подсказки, но не вся пьеса Панночка была представлена, но к этой пьесе ближе всего.
До сих пор не понимаю, что же в самом конце случилось.
Я очень хотела попасть на современную "рок-оперу", пусть и "рок-н-драму", потому как была впечатлена записями былых постановок, таких как "Юнона и Авось". Конечно, прямых сравнений никаких быть не может - другие времена, другие песни.
"Вий" меня удивил и приятно удивил многими вещами. Лично я бы охарактеризовала как вокально-хореографическое, пластическое представление. В котором музыка играет пусть главную роль, но не царит.
Музыка - музыкой, но мне очень понравилась хореография, пластика, мощное взаимодействие, противоборства телесное Панночки (Александра Басова) и Хомы (Филипп Котов).
Аранжировку создал Александр Марголин при при поддержке группы ADAEN, которая играет на сцене во время спектакля.
Костюмы, оформление сцены, весь вот этот вот тёмный кожаный и готический мир хорошо сочетается с гоголевской мистикой, на мой взгляд.
Очень хорошая и эмоциональная игра актеров, прекрасная музыка, все просто великолепно. Таганка - вы лучшие !!!!
Открыла для себя этот спектакль в жанре рок-н-драма. Совершенно необычно и просто захватывающе! Весь спектакль пролетел на одном дыхании, смотрела не отрываясь! Именно благодаря музыкальной части, занимающей значительную часть времени спектакля, история Гоголя звучит совершенно необычно, но, на мой взгляд, весьма гармонично - "темная сторона силы" и рок-музыка всегда ассоциировались друг с другом. В спектакле много чувства, много красивой музыки, не менее красивого исполнения... прекрасные тексты и замечательные актерские работы! Б Р А В О!!! 👏👏👏Советую посетить!🌹🌹🌹🌹🌹 #театрна таганке