Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Опера
Vita Nuova (Новая жизнь)

Постановка - Башкирский театр оперы и балета
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Этот спектакль Башкирской оперы обречен был войти в новейшую историю российского музыкального театра еще задолго до премьеры – уж слишком долог и тернист был путь «Vita Nuova» Владимира Мартынова к сцене. Написанная по заказу Мариинского театра в 2003 году, «Новая жизнь» дождалась первого концертного исполнения только в 2009-м — в Лондоне, под управлением Владимира Юровского. Мировая театральная премьера этой двухчастной оперы по мотивам одноименного сборника Данте Алигьери состоялась еще двенадцать лет спустя – весной 2021 года, когда произведение Мартынова наконец-то поставили в Уфе. Символично, что за «Vita Nuova» взялись представители молодого поколения отечественного театра – режиссер Елизавета Корнеева и ее соавторы, художники Екатерина Агений и Лиана Макарян. Недавние дебютанты доказали: оперная партитура начинает по-настоящему звучать только в акустике сценического действия, когда в диалог с композиторским текстом вступает текст театральный. Вместе с дирижером Артемом Макаровым Елизавета Корнеева предлагает музыке Мартынова совершенно непривычный для нее культурный код, в котором есть место и метамодернистской иронии (оммажи «Страдающему Средневековью», одному из самых известных русскоязычных интернет-пабликов), и пафосу большого оперного стиля.

Дмитрий Ренанский, эксперт Фестиваля «Золотая Маска»

  • Vita Nuova (Новая жизнь) – афиша
  • Vita Nuova (Новая жизнь) – афиша
  • Vita Nuova (Новая жизнь) – афиша
  • Vita Nuova (Новая жизнь) – афиша
  • Vita Nuova (Новая жизнь) – афиша
Опера, Золотая маска 2022
16+
Елизавета Корнеева
2 часа

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Владлен Дубровин
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
6 апреля 2023
Балет "НУОВО" в "Новой опере"- наш кошмар...

Кошмар! Отправил после премьеры свой негативный отзыв в дирекцию театра "Новая опера", после чего в афише театра появилось предупреждение о о низкочастотном звуке высокой мощности и стробоскопических эффектах...Спектакль состоит из трех актов, не мы одни в первом акте вышли из зала через несколько минут (жене стало плохо от невозможно громкого и неприятного монотонного буханья из колонок в зале; почему-то этот шум назван музыкой). Успели увидеть маловыразительные статичные силуэты плохо подсвеченные в полутьме... Второй и третий акт поверг в ступор... мы шли на новый балет, который активно рекламируют в сети, надеясь увидеть интересную работу хореографов, танцоров, художников, но получили ушат , даже не холодной воды, а ушат помоев на головы. Коротко: невыразительная хореография, концепция, заявленная в либретто спектакля, намного интереснее зрелища, пластика танцоров заставляла все время думать о том, как они попали на столичную сцену. Третий акт особенно выглядел отвратительно: эти забинтованные с головы до ног танцоры напоминали на фоне кроваво-красного пространства извивающихся червей в сгнившем мясе (как у Эйзенштейна в его "Броненосце "Потемкин"). Просто тошно было смотреть. Более всего это шоу напоминало концерт самодеятельного коллектива подтанцовки на концерте попсовой эстрады. Мы героически ждали хоть какого-то просвета, но...P.S. Несколько дней приходили в себя, пока не посетили спектакль Эйфмана (ухватили последние билеты по доступной цене), и порадовались за великое искусство балета. Вот где пир для слуха и глаза! Вот как надо создавать новый балет...А какие танцоры!!! А как подобрана музыка, свет, костюмы... а как потрясающе выражены идеи отдельных мизансцен!!!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все