Комедия, Премьеры |
12+ |
Денис Азаров |
26 января 2024 |
В 1934 году на экраны вышла первая советская музыкальная комедия «Веселые ребята» режиссера Григория Александрова. А, спустя 90 лет, в статусе незыблемой классики, эта веселая и эксцентричная кино история обрела новую жизнь на сцене театра на Таганке.
Режиссер Денис Азаров лихо взялся за дело, благодаря чему жанр постановки можно смело определить как полноценный мюзикл.
При этом нестареющая и любимая миллионами музыка Исаака Дунаевского не просто тут на месте, она дополнилась новыми музыкальными номерами уже от его сына Максима Дунаевского. Такая преемственность даёт спектаклю +100 очков, я считаю)
Вообще, музыка в спектакле «Веселые ребята» — это основа) Даже если вы не видели саму черно-белую комедию, то музыку уж наверняка могли слышать: «Легко на сердце от песни веселой» или «Сердце, тебе не хочется покоя!». Она, что называется, зашита в культурный код.
Признаюсь, сюжет про пастуха Костю Потехина (в фильме Леонид Утесов, в спектакле — Павел Комаров), которого по ошибке принимают за известного дирижера-иностранца со всеми вытекающими, не выглядит чем-то уж очень оригинальным. Фильм брал своими гэгами, то есть комедийным обыгрыванием нелепых ситуаций.
Этот же приём с гэгами по наследству переходит и в спектакль. Сцены не дублируют, но скорее цитируют первоисточник с поправкой на современные реалии. Например, персонаж мамы Лены, которая везде ходит с котомкой, полной яиц — что это, как не отсылка к актуальному нынче индексу яйца? Напомню, по сюжету, мама Лены — дама состоятельная, может себе позволить)
Безусловно, постановка «Веселые ребята» на Таганке — дань уважения и реверанс в сторону истоков отечественной комедии, сделанные с большой любовью и вниманием к деталям. Одна финальная массовая сцена чего стоит!
Здесь есть всё — юмор, живая музыка и отличное исполнение — для того, чтобы вечер был прожит не зря!
Всё действие в зале с воодушевленным лицом стояла Ирина Апексимова. С такой любовью во взгляде к своим молодым актерам.
Сам же спектакль оставил смешанные чувства: от легкости до примитивности – один шаг. Были зрители, которые живо реагировали на происходящее, однако мне показалось это скучным.
После «La Тартюф» и «Фигаро» от Таганки ожидаешь большего.
Ужасно! Откуда столько хвалебных отзывов! Дочка Апексимовой (директора театра) в главной роли, абсолютно безголосой, без обаяния барышни, все действо обнимающей кусок забора! Веселые ребята 1934 года - шедевр! А эта постановка рядом не стоит... Отсутствие сюжета, костюмов, жуткое освещение бьющее в глаза, бездарное исполнение... Не рекомендую!
Была на мюзикле Веселые ребята, да да постановка на тот самый фильм, который мы все так любили и любим с детства, такое пропустить я не могла.
Действие на сцене разворачивается, как будто смотришь старое черно-белое немое кино, эффект стробоскопа и даже на экранах текст нам рассказывает, что происходит на сцене.
Постановку поставил известный режиссер Денис Азаров, на бессмертную музыку Дунаевского.
Актеры играли весело, немного абсурдно и задорно, чего стоит только роли Лены (Марфа Кольцова) и мамы Лены (Маргарита Радциг), а в образе Анюты бесподобно красиво пела, тонким манящим голосом Дарья Авратинская, ну и конечно главная роль Кости Потехина (Павел Комаров).
Было очень весело, душевно, по-новому показали нам 90-летнюю историю, ведь уже столько фильму, представляете, я вот нет😱. Интересная живая атмосфера кино, ну и большие животные на сцене и бесконечная цепь из героев в конце сюжета, добавили огонька и задора.
Тот случай, когда послевкусие, как будто проверили время со старым другом, смеялись, грустили и хочется еще;)
Сразу обозначу, что к стыду своему тот самый, знаменитый советский фильм я не смотрела. Но, может, оно и к лучшему: глаз мой не замылен сравнительным анализом.
Театральная поставка «Веселых ребят» - это мюзикл, комикс и романтическая комедия в одном флаконе. Сцены быстро сменяются, каждая из них подписана ироническим объяснением происходящего на сцене и в душе героев. Мне такой ход очень понравился: оригинально, забавно, и действительно помогает понимать контекст.
В центре сюжета любовный треугольник, Анюта тайно вздыхает по Косте, Костя ухлестывает за Леной, Лена мечтает о карьере. Действия начинаются на пляже, а заканчиваются в заснеженной Москве. Декорации минимальны, но каждая сцена, зарисовка, поставлена со вкусом и всё очень гармонично. А ещё, потрясающие ростовые костюмы домашнего скота - это просто изюминка спектакля.
Голос у исполнительницы роли Анюты (Дарья Авратинская) просто волшебный. И её соло в спектакле очень много, что не удивительно. Живое музыкальное сопровождение оркестра также выводят постановку на совершенно новый уровень.
Единственный недостаток спектакля: его мало. Конечно, от комедии я не ждала какого-то реализма и раскрытия персонажей, но всё же хотелось растянуть удовольствие на подольше.