

На сцене театра Ермоловой давали спектакль "Вертинский" с Александром Домогаровым в роли... собственно, его участие в программке обозначено как "художественное слово, вокал". Знаете, если бы Александр Домогаров пытался _показывать_ Вертинского, наверное, получилось бы не так пронзительно-красиво. По воле режиссера Нины Чусовой Александр Юрьевич здесь воплощает душу Александра Николаевича - эмоции, чувства, интонации - все то, что заставляет зрителя верить и сопереживать... А роль-иллюстрация, роль-образ, роль-воспоминание - у артиста пластического жанра Андрея Кислицына. Гениальное и очень красивое решение!
Спектакль составлен из воспоминаний Вертинского и, конечно, песен. Вместе мы проживаем весь путь - от детства до старости. Голос Александра Домогарова с первых же слов очаровывает и, кажется, переносит нас туда, где Вертинский переживает первый выход на сцену, первый успех, переезд в Москву, санитарный поезд и тридцать пять тысяч перевязок, концерты, революция, эмиграция, тоска по Родине и наконец - возвращение, семейное счастье и снова концерты...
Я искренне восхищаюсь талантом Александра Юрьевича! Настолько точные интонации, столько души вложено, что мы, кажется, видим и слышим Вертинского. Я понимаю, что прочитав такое в отзыве, поверить сложно, но это так! Ох, у меня в плеере очень часто Вертинский, так вот - Домогаров поет точь-в-точь. Естественно, не тембр и не картавость я имею в виду - интонации, настроение - они те самые! Я бы сама не поверила, наверное, но факт. Кажется, что эти совершенно непохожие люди, чьи жизни разделены десятилетиями, - они внутренне удивительно совпадают.
Андрей Кислицын - артист CIRCUE DU SOLEIL и он, конечно, невероятный! Перевоплощается, играет, танцует, управляется с мимирующей куклой (ах, мадам!) и вообще он тут один за всех :)
Отдельное чудо этого спектакля - живая музыка, квартет Евгения Борца. Надо сказать, что джазовые аранжировки Вертинского - это неожиданно и порой неузнаваемо. Но вот из джаза вдруг рождается "Танго "Магнолия" или "Желтый ангел", чтобы отзвучав, снова раствориться в джазе, и это волшебно!
Я часто хожу в театр, но давно уже не выходила после нового для меня спектакля в таком приподнятом, восторженном и одновременно растроганном состоянии... "Вертинский" меня очаровал, влюбил в себя и заставил который день вспоминать увиденное, слушать Вертинского и зазывать друзей на следующие показы.
Когда ты приходишь на спектакль с таким названием, ты ждешь песен. Ну, это логично, если в названии стоит имя известного певца, а его роль исполняет актер, который весьма хорошо поет. Но их нет. Пять минут, десять, пятнадцать... Есть рассказ о человеке, который силой своей харизмы, обаяния и характера стал популярным певцом, покинул родину, осознал ошибку и долго тосковал по России. Александр Домогаров не читает лекции, не позирует, не старается поразить зрителя. Он обращается к нему, как к равному, как к товарищу. Мол, так и так. Случилось то, что случилось.
Потом будут песни "Маленькая балерина", "Чужие города", Доченьки"... Александр Домогаров станет голосом своего ушедшего, но не забытого, тезки, а его лицом будет мим Андрей Кислицын. Мягкий бархатный голос плывет над сценой, и мы видим то юного Вертинского в белом костюме Пьеро, то страстную даму, делающую певцу авансы, то санитара, ушедшего на первую мировую добровольно, то добровольного изгнанника. Небольшой джаз-оркестр Евгений Борца в углу сцены наигрывает старые мелодии. В основе спектакля лежит книга Вертинского "Дорогой длинною", то есть это информация из первых рук. Режиссер Нина Чусова, Александр Домогаров и Андрей Кислицын виртуозно превратили этот текст в живой образ эпохи. Казалось, что на сцене действительно присутствуют Вертинский, Шаляпин, Чаплин, принц Уэльский.
Это не очень веселый спектакль, но в жизни Александра Николаевича забавного было не очень много, да и его ариетки всегда печальны. Но это светлая грусть, это воспоминания о человеке, который сам создал себя, который собирал тысячные залы, не имея, в принципе, особых вокальных данных, который смог осознать, что неправ и изменить свою судьбу.
Давно не получала такого сильного, эмоционального удовольствия от спектакля.
Прошло уже несколько дней, а я все ещё там, в театральном зале, наслаждаюсь происходящим на сцене.
В этом спектакле режиссеру Нине Чусовой удалось все: выбор актеров, музыкальное сопровождение, сценография, великолепно реализованная идея соединенить актёрский монолог, музыку и пантомиму.
Спектакль посвящён 135-летию со дня рождения величайшего русского шансонье Александра Вертинского. В спектакле два Вертинских. Вертинский "здесь и сейчас" - народный артист РФ Александр Домогаров. Вертинский "там и тогда" - артист пластического жанра Андрей Кислицин.
Домогаров рассказывает со сцены автобиографию Вертинского, подлинный текст, идущий от самого шансонье.
Делает он это блестяще. В некоторые моменты мне казалось, что Александр Домогаров говорит о себе, а не о герое спектакля и произносит со сцены не текст роли, а то, что пережил сам. Это было удивительное состояние, когда актёр полностью, нет, даже не перевоплощался в своего персонажа, а просто жил его жизнь. Я пишу "проcто", описывая впечатления зрителя и прекрасно понимая, какого мастерства это "просто" требует от актера. При этом не было ни грима, придающего внешнее сходство, ни попыток подражать специфической речи Вертинского. Зато был Вертинский-человек, личность, дарование! Да, все это было выплеснуто на зрителя мощно и достоверно.
Пел Александ Домогаров песни Вертинского тоже по-своему и при этом замечательно. В его исполнении было главное - то же волшебство, которое было и у Вертинского, не бравшего ни голосом, ни диапазоном, но умевшим держать в напряжении и кабаки, и самые престижные залы, среди которых был и Карнеги-холл.
Вот и Домогаров своим исполнением заставлял зал замирать на полувдохе. Это было потрясающе!
Прекрасное впечатление произвел на меня и Андрей Кислицин. Его роль без слов была очень точной, тонкой, наполненной и тихой грустью, и изящным юмором.
Дуэт Домогарова и Кислицына жил на сцене как единое целое, как два лица одного человека. Нина Чусова не просто ввела в спектакль артиста пластического жанра. Она как композитор, расставляющий на партитуре нужные нотные знаки, сделала пластику тем самым эмоциональным ударением, которое блестяще дополнило монолог, сделав его, где нужно, сильнее и ярче, а где-то нежнее и лиричнее.
Конечно, похвалю и джазовый квартет Евгения Борца, который сопровождал весь спектакль. Музыканты были точны, деликатны и очень удачно "подхватывали" тот посыл, который исходил от актеров, подпитываясь от них, возвращая им энергию через свою музыку и фактически работая как "третий актер".
В целом впечатление от спектакля - полный восторг! Но хочу предупредить зрителя. Вы должны понимать, что идёте не на легенький джазовый концерт со стихами и лирическими отступлениямия. Будьте готовы потрудиться вместе с актерами, т.к. вам придётся прожить вместе с ними большую жизнь большого человека, а это всегда непросто.
Мне интересны творчество и биография Александра Вертинского, поэтому стало любопытно посмотреть музыкальный спектакль «Вертинский» в театре Ермоловой с Александром Домогаровым в главной роли. Режиссер постановки — Нина Чусова, её работу с Домогаровым «Ричард III» я видела в Театр Моссовета.
За музыкальную составляющую отвечает джазовый квартет Евгения Борца:
рояль — Евгений Борец,
контрабас — Сергей Хутас,
ударные, перкуссия — Дмитрий Власенко,
альт-саксофон, сопрано-саксофон, флейта — Павел Скорняков.
Основу спектакля составили письма и воспоминания Александра Вертинского, собственно с одного из писем и начинается спектакль. Дополняют рассказы, которые читает Александр Домогаров, песенки, каждая из которых практически мини-спектакль.
В музыкальных номерах участвует прекрасный мим — Андрей Кислицин, артист Cirque du Soleil. Он потрясающе преображается из одного лирического героя в другого. Номер с дамой из чемодана меня покорил под песню «Мадам, уже падают листья»!
Меня поразило лицедейство Александра Юрьевича, он не пытался копировать манеру Вертинского, но при этом очень аккуратно, я бы даже сказала бережно передал драму великого артиста — сложный путь на московскую сцену, жизнь в изгнании в Стамбуле, а затем в Шанхае, долгое возвращение на родину.
Спектакль чудесный, музыкальный (что не удивительно), глубокий и очень душевный. Очень рада, что я его увидела, это была настоящая встреча с Великим артистом!
Отзыв
Марина Владимировна Савенкова
26 отзывов, 26 оценок,
рейтинг 13
10
История жизни передана через спектакль. Познавательно и трогательно.
Посмотрела спектакль "Вертинский", где повествование от первого лица идет из уст Народного артиста России АЛЕКСАНДРА ДОМОГАРОВА
Музыкальный спектакль «Вертинский» теперь в моем сердце. Три часа живого звука, чередование повествования и исполнения песен в исполнении Народного артиста Александра Домогарова – это что-то невероятное. Андрей Кислицин в этом спектакле выполняет пластические номера без слов в образе Александра Вертинского. Дуэт получился гармоничный.
Погружение в историю одного артиста через мастерское исполнение наших современников. Андрей Кислицин в своей роли вжился в своего Вертинского. Музыкальное сопровождение квартета Евгения Борцова достойно отдельных аплодисментов.
У меня ощущение, что я была не только в театре, но и на уроке истории или лекции. За три часа спектакля Народный артист Александр Домогаров прожил жизнь, передал эмоции, переживания и чувства Александра Николаевича Вертинского. В каждом взгляде, жесте, слове чувствуешь, что он в этот вечер живет Вертинским.
Спектакль начинается с воспоминаний детства Вертинского, слушая Александра Домогарова, ты представляешь себе мальчишку, которого водят в храм по воскресеньям, показывают ему в Страшный суд Васнецова, который прошлым летом был доступен к просмотру в Третьяковке, дальше перед нами гимназист, озорник и человек, принимавший кокаин.
В МХАТ его не взял сам Константин Сергеевич Станиславский за то, что Вертинский не выговаривал букву "Р".
Прочитать историю жизни Вертинского можно в интернете, а вот прожить, понять и посочувствовать у меня получилось на этом спектакле.
Костюмы артиста пластического жанра, удивительное зеркало на сцене - все продумано. Спасибо режиссеру и исполнителям за этот спектакль. Домогарову отдельный низкий поклон!!!
Александр Домогаров в роли Вертинского чарующе преображается сам и своей игрой меняет реальность в зрительном зале, позволяя нам беспрепятственно перемещаться во времени, в жизни, в чувствах и мыслях композитора. Великий Вертинский становится нашим собеседником и раскрывается история становления души поэта. Нужно идти и прикоснуться к тайне таланта Вертинского, которую Александр филигранно приоткрывает нам.
Александр Домогаров не подражает Вертинскому, не грассирует (что обычно делают другие исполнители), да и внешне не пытается добиться хоть какого-то сходства с Вертинским. Перед нами шестидесятилетний актер, рассказывающий с грустью и юмором об удачах и поражениях в «своей» жизни (отрывки из мемуаров «Дорогой длинною») и его монолог, не так уж и часто за трехчасовой спектакль, сопровождается исполнением песен, причем выбор их не случаен, они очень точно ложатся на канву повествования.
А в знаменитом образе рафинированного и изломанного Пьеро на сцене мы видим актера, клоуна и мима Андрея Кислицина.
Известные стихи Вертинского - «Мадам, уже падают листья», танго «Магнолия», «Темнеет дорога» и другие, переложены на новый лад фантастическим джазовым аранжировщиком Евгением Борцом и Александр Домогаров исполняет их своим красивым, глубоким голосом под сопровождение квартета Евгения Борца. Браво!!!
Поверьте, это очень сильное, даже завораживающее, зрелище, в котором перед вашим мысленным взором проносится калейдоскоп событий из жизни легендарного артиста!!!
Сoвepшaть путeшecтвиe пo судьбe легендарного aртиcта эпoхи дeкаданca вмecте с Алeксандpoм Дoмогаровым былo интеpecно. Сдepжаннo, нo так пpoникновeннo oн cумeл пepeдать co сцeны и вocтopги, и тoмлениe души вeликого аpтиcта, и eгo нeпoдражaeмый юмop, и егo пeчaль. В кaждoм eгo взглядe, в кaждoй интoнaции чувcтвoвaлocь глубoкoe coпepeживaниe cудьбe Вepтинского.
С caмoго нaчaлa спeктaкля зpитeли пoпaли пoд обaяниe Александра Домогарова и слушaли раccказ аpтиcта, очень похожий на исповедь, буквaльно, зaтaив дыхaние.
(Отзыв Смирновой Елены)
Этот музыкально-драматический спектакль посвящен 135-летию со дня рождения величайшего русского шансонье.
Со сцены не только рассказывается о великом артисте, не только звучат его песни. Здесь о судьбе. Прежде всего о непростой судьбе самого Александра Вертинского, но ещё о многих и многих судьбах людей того времени, о судьбе страны.
Александр Домогаров, исполняя песни Вертинского, не пытается ему подражать. Но исполняет так проникновенно и так бережно, открывая новые прекрасные грани всех этих широко известных и любимых произведений, что зал замирал в восхищении, каждый раз взрываясь восторженными аплодисментами после каждой композиции. Добавили красок и джазовые аранжировки в исполнении Квартета Евгения Борца. И знаете, это более современное звучание оказалось очень гармоничным и идеально дополняла голос Александра Домогарова.
Композиции, звучащие в спектакле, собраны в альбом, выпущенный Navigator Records, что лишний раз подтверждает высокий уровень музыкальной составляющей спектакля. Диск при желании можно приобрести.
Ну, а живое исполнение и живая музыка джазового квартета, звучащие со сцены, только добавляют эмоций!
Но спектакль не зря заявлен как музыкально-драматический. Александр Домогаров от первого лица читает воспоминания, дневниковые записи и письма Вертинского. Перед зрителями проносится практически вся жизнь великого шансонье, начиная с детских воспоминаний. Сколько ярких и важных подробностей жизненного пути собрано в этом спектакле. Этап за этапом. И как мощно сквозь это повествование проступает личность Александра Вертинского. Личность талантливая, яркая, неординарная. Человек, которому выпала непростая судьба, но не сломавшая его. Благодаря актёрскому таланту Александра Домогарова, этот рассказ получился не только увлекательным, но и очень живым и душевным.
Режиссер Нина Чусова приняла ещё очень гениальное решение - оживить образ Вертинского с помощью пантомимы. Пластические миниатюры Андрея Кислицина идут как бы параллельно всему остальному. Иногда на сцене как будто мелькают кадры немого кино, иногда кажется, что мэтр и в самом деле где-то рядом и наблюдает за происходящим из зазеркалья в образе Пьеро.
А иногда миниатюры и вовсе превращаются в яркие мини-спектакли, как в случае с композицией "Мадам, уже падают листья". Это было чудо, что такое!
Невероятно трогательный и красивый образ удалось создать Андрею Кислицину. Талант!
Спектакль смотрится на одном дыхании, увлекая с первых же минут.
Рекомендую!

На этот спектакль нельзя было не пойти: Александр Домогаров в роли знаменитого шансонье! Два короля на сцене, а королевской свитой, воздухом, атмосферой бытия выступает джазовый квартет Евгения Борца :рояль, контрабас, ударные, альт-саксофон.
Музыка и пантомима - это универсальный язык, доступный каждому. Чтобы насладиться звучанием вокала, музыкального инструмента или выразительного искусства пластики, не обязательно знать национальность и язык исполнителя. Наверное, поэтому феномен Александра Вертинского позволил ему находиться на пике заграничной славы весь 25 летний период добровольного изгнания.
Александр Домогаров не претендует на внешнее сходство со своим героем, исполняет романсы, уходя от подражания, но он так тонко и точно проживает его жизнь, что зал верит каждому слову.
На сцене театра Ермоловой зрители видят только столик с цветами, огромное зеркало и уголок гримуборной.
Перед Александром Домогаровым стоит пюпитр, на котором разложена партитура из лоскутков-воспоминаний о жизни Вертинского. Зрителей просто уносит эмоциональный рассказ, и на волнах памяти мы путешествуем во времени и пространстве.
Вот яркие воспоминания о городе детства - Киеве: Фундуклеевский лицей, Владимирский Собор, знаменитый Контрактовый зал на Подоле - колыбель актёров. Вертинский чувствовал себя Дорианом Греем среди киевской богемы.
А это Москва. Здесь, в цветочном магазине на Тверской, Александр выбирает на лишний двугривенный гиацинты, ландыши, пармские фиалки , ведь для него иметь живой бутон камелии в петлице важнее, чем иметь ужин.
Первое жалованье остроумного и жеманного Александра Вертинского - борщ и котлеты на обед. Затем появятся денежные гонорары и... кокаин, который приведёт к состоянию "Пушкин в трамвае".
Первая мировая война, февральская революция - искренний рассказ ввергает в пучину грозных событий, а приятный тембр голоса успокаивает - эти события остались в далеком прошлом.
И не сразу замечаешь, как огромное напольное зеркало вдруг оживает: сначала там появляется силуэт высокого юноши во фраке. Затем очертание обретает плоть и кровь, и чудесный мим Александр Кислицын становится полноправным героем спектакля, удивляя зрителей эпизодами из немого кино, пантомимой, пластическим танцем, репризой. Именно мим будет менять костюмы, накладывать на лицо грим, безмолвно изображать странников из жизни и самого Вертинского.
Воспоминания длиной от Константинополя до Китая пронизаны тоской по родине. Да, он вернется, но через 13 лет у него не будет здесь ни пластинок, ни выступлений на радио, ни упоминаний в прессе. Народ любит актёра, но правители не замечают.
Трёхчасовой спектакль заканчивается бурей оваций - зрительный зал аплодирует стоя.
Не знаю, как целая китайская делегация понимала без переводчика действие на сцене, но для меня образ Вертинского- Домогарова слился воедино, и от магии я очнулась, только когда на поклоны вызвали режиссёра Нину Чусову.
Спектакль "Вертинский" - это уникальный творческий проект, пронизанный любовью к кумиру и созданный к 135-летию великого шансонье.
Специально для проекта создан и музыкальный альбом, включающий 12 песен Вертинского в исполнении Александра Домогарова и сопровождении квартета Евгения Борца.

Александр Вертинский был самым популярным исполнителем первой половины XX века, и стал законодателем нового жанра исполнения - авторская песня и романс. Зрители приняли его за феномен, ведь в то время писать и самому исполнять свои песни были не принято.
Со своими песнями Вертинский объездил пол мира и записывал пластинки на самых известных студиях США и Германии.
К сожалению, будучи знаменитым во всем мире, певец так и не был признан у себя на родине. Это и стало драмой всей его жизни. Изгнание из России, жизнь в эмиграции и бесконечные письма о прощении, которые он писал русским властям.
Всю трагическую судьбу артиста, я воочию увидела на сцене театра им. М.Ермоловой в музыкально-драматическом спектакле «Вертинский», который проходит при поддержке Культурного Центра Александра Домогарова и Navigator Records.
Режиссёр спектакля - Инна Чусова, постаралась передать зрителю эмоции главного героя, построив его так, что Весь спектакль состоит из воспоминаний великого шансонье и переплетается с его авторскими песнями, в которых много иронии, трагедии и душевных страданий.
На сцене Александр Юрьевич Домогаров, в сопровождении Квартета Евгения Борца и артиста CIRCUE DU SOLEIL - Андрея Кислицина, представшего в роли того самого «грустного Пьеро», оживающего на сцене и становясь отражением самого себя. Пластичный и безмолвный мем, так тонко передающий настрой и внутренний мир Вертинского.
Если бы я не знала кто такой Вертинский, то после просмотра спектакля была бы полностью уверенна, что он выглядел, пел и жил, именно, как Александр Домогаров.
Александр Юрьевич вёл рассказ от первого лица и иногда я просто растворялась в пространстве и просто слушала и впитывала в себя эту трагическую историю человека, который всю свою жизнь боролся с зависимостями и безудержной Томской по Родине.
Домогаров не играл эту роль, он ее проживал, и это было очевидно, ведь каждый его монолог был наполнен любовью к своему герою. Невозможно было оторваться от актера, хотелось запечатлеть каждый жест, каждое слово, каждую эмоцию.
В этом спектакле много музыки и авторских песен Вертинского, а также песен, на стихи советских и русских поэтов того времени. Воспоминания о бесчисленных знакомствах и дружбе с одними из самых известных людей той эпохи: Чарли Чаплиным, Фёдором Шаляпиным, принцем Уэльским. Горестные переживания о семье и друзьях. И каждый раз эта внутренняя сила, которая вела его только вперёд.
Грустный мем. Сильный духом мужчина. Гениальный артист.
Благодаря, Александру Домогарову, я наконец-то глубже поняла личность Вертинского и теперь навсегда поселила его в моем сердце.
3-х часовой спектакль просто пролетает. Какая-то удивительная теплота и нежность остаётся после увиденного. Хочется немного помолчать…

Формат сторителлинга, когда звучат только слова героя (из автобиографии "Дорогой длинною"), живая музыка, исполнение песен Александра Вертинского другим Александром - Домогаровым, потрясающий мим - черный Пьеро, - ничего лишнего!
Это уже не первый спектакль про Вертинского, который я смотрела, но точно - лучший.
Впервые мне хотелось подпевать (и не только про себя), дочитать, наконец, воспоминания Вертинского, которые таким вот образом меня догнали в театре.
Домогаров великолепен, очаровывает и через некоторое время уже забываешь, что на сцене другой Александр, и слышишь только Вертинского.
Спасибо за эту магию!
Я очень хотела попасть на этот спетакль, ведь Александр Домогаров и Вертинский - это по сути символы своих эпох, невероятно талантливые и творческие люди. Было интересно увидеть, как постановка режиссера Нины Чусовой соединит в себе драму, музыку, пластику и историю. Шла в предвкушение чего-то эпичного...и, О, Это Восторг!
Получилась глубокая, эмоциональная работа, где история легендарного шансонье оживает благодаря Александру Домогарову. Его харизма и умение оживлять сложные характеры (а это всем известно по его ролям) показало нам Вертинского таким близким и понятным, при этом Домогаров оставался собой, вдыхая в образ шансонье огонь, иронию и щемящую тоску изгнанника.
Сам Домогаров признается, что нашел в Вертинском родственную душу: их объединяет понимание цены успеха и «актерских мук» .
Проект «Вертинский» - это не просто биография, а диалог поколений,возможность увидеть, как истории XX века перекликаются с современностью: эмиграция, поиск себя, любовь к Родине вопреки политике. Для Домогарова это способ вернуть забытое наследие нам зрителям, по его словам, мы «открываем другого Вертинского», не «жеманного артиста», а человека с трагическим опытом и силой духа.
Андрей Кислицин Andrey Kislitsin, артист пластического жанра, работал в унисон с Домогаровым, придавая определенную изюминку постановке. Его пантомима - это не просто движение, а визуальная поэзия. Без единого слова он воплощает альтер-эго Вертинского, перевоплощаясь то в Пьеро, то в принца Уэльского, то в образы из песен. Особенно впечатляет его взаимодействие с куклой — «мадам» из известной ариетки. Кислицин управляет ею с такой грацией, что кажется, будто кукла оживает, становясь полноценным участником диалога.
Оркестр под управлением Евгения Борца не аккомпанемент, а тоже полноправный герой постановки. Контрабас шепчет о ночах в Шанхае, саксофон смеется истерикой кабаре, а рояль бьется в такт эмигрантскому сердцу. Домогаров пел без пафоса, а он здесь и не нуже, благодаря этому трио в зале царила гипнотическая атмосфера, перенося зрителя в мир воспоминаний Вертинского .
Здесь Домогаров не играет Вертинского, он становится им. Актер выучил колоссальный объем текста, честно, в голове не укладывает, зал три часа был прикован к сцене: письма, стихи, воспоминания, которые он не просто читает, а проживает, то со слезами на глазах, то с улыбкой. В его исполнении нет подражания манере шансонье, вместо этого он передаёт суть его внутреннего диалога. Голос Домогарова, такой бархатный, он идеально сочетается с джазовыми аранжировками песен Вертинского. Записан альбом «Александр Домогаров. Вертинский», благодаря Navigator Records, и его можно купить в антракте.Когда он поёт «Доченьки» или «Мадам, уже падают листья», кажется, что на сцене звучит сам Вертинский, а мы становимся свидетелями исповеди артиста, чья душа разрывается между эмиграцией и тоской по России .
После финала зал аплодировал стоя, словно все боялись, что занавес поглотит этого Вертинского навсегда…
Как итог хочу сказать, что это не просто биография шансонье, это разговор о вечном: любви к Родине, цене искусства и силе человеческого духа. Если вы хотите понять, почему Вертинский остаётся символом русской культуры, этот спектакль обязателен к просмотру.
Прекрасная постановка о гениально артисте. А. Домогаров и все участники спектакля великолепны. В зале равнодушных не было. Шквал оваций. Браво!!!
Побывала на музыкально-драматическом спектакле "Александр Домогаров. Вертинский" в театре Ермоловой, от которого до сих пор остаюсь потрясенной. Основу спектакля составили письма и воспоминания Александра Вертинского и, конечно же, песни.
Знаете, это было нечто большее, чем обычный спектакль или концерт – это путешествие сквозь время, настоящая поэтическая исповедь, пронизанная ностальгией и глубокой меланхолией.
Александр Домогаров создал на сцене удивительно достоверный образ Великого Пьеро. Каждый жест, каждая нота голоса, да что там, даже каждый взгляд Домогарова наполнены эмоциями, а обращение к зрителям: «Дорогие мои…» ломало четвертую стену и позволяло буквально проживать вместе с героем его судьбу. Его голос, хотя и отличается от оригинального тембра Вертинского, был наполнен такой же хрупкой пронзительностью и драматизмом.
Джазовый квартет Евгения Борца добавил свежести старым композициям, сохранив при этом их уникальный шарм. А пластические этюды Андрея Кислицына, который является артистом Cirque du Soleil — это отдельное произведение искусства. Он перевоплощается, играет, танцует, управляется с куклой, и визуально дополняет атмосферу спектакля, делая её ещё более многогранной.
После просмотра остается чувство светлой грусти и восхищения перед талантом Вертинского — и перед тем, как бережно его наследие передано современными артистами.
Прекрасный спектакль о нелёгкой судьбе великого артиста, жизни в эмиграции, о любви, семье и о любви к родине. Домогаров – могуч и великолепен! Не наигранно и очень органично. Шикарно отрепетировано! Классный вокал! Такое впечатление, что встретился с самим Вертинским! Замечательная пантомима. Отличный джазовый квартет!
Только раздражали и отвлекали светом экранов своих телефонов невоспитанные зрители, которых весь спектакль решали «неотложные важные государственные дела» в своих телефонах (например, 24.02.2025 ряд 13, место 21). Зачем платить за билет и весь спектакль сидеть, уткнувшись в телефон? Это можно было сделать дома. Может телефоны перед спектаклем нужно отбирать у всех, кто не может контролировать свою зависимость от гаджетов?
19 мая была на музыкальном спектакле “Вертинский” (режиссер Нина Чусова). Я не слишком хорошо была знакома с творчеством Александра Вертинского и еще меньше знала о его жизни. Могу сказать, что мне было очень интересно! По сути это моноспектакль в отличном исполнении народного артиста России Александра Домогарова, виртуозно обрамленный живым оркестром и пантомимой. Вначале, правда, мне показалось немного скучновато. Александр Домогаров, представляющий немолодого уже Вертинского, неспешно рассказывал байки из жизни “русского Пьеро”, зачитывал его длинное письмо. Я была в некоторой растерянности. Наверное, подсознательно ждала какое-нибудь “вау”-начало, известный романс или что-то в этом роде. Но действие развивалось постепенно. Минут через 10-15 на сцену вышли музыканты, замечательный квартет Евгения Борца, я наконец разглядела мима – завораживающего Андрея Кислицына. Александр Домогаров продолжал воспоминания Вертинского, перемежая свой рассказ знаменитыми “песенками”. И к середине первого акта я поймала себя на мысли, что сижу, буквально раскрыв рот, незаметно и полностью втянутая в действие спектакля. И это вовсе не Вертинский, а уже я сама просыпаюсь среди мертвых тел в санитарном поезде Первой мировой, это я развлекаю пением посетителей кабаков, это я приглашена на ужин в самый шикарный ресторан принцем Уэльским, это в честь меня зрители разносят овациями концертные площадки. Это было прекрасно, полное погружение в эпоху и биографию артиста. Александр Домогаров – великий мастер. Незаметно зацепил на крючок, плавно натянул до предела эту нить и уже не отпускал до самого окончания. В антракте я пыталась немного стряхнуть наваждение, выйдя на улицу подышать свежим воздухом. Но не сразу осознала, где я, и какой век на дворе. Три часа пролетели незаметно, история великого человека, рассказанная талантливым актером, захватила и держала.
Спектакль приурочен к 135-летию со дня рождения Александра Вертинского. Музыкальная основа спектакля выпущена отдельным альбомом студией Navigator Records.
Этот спектакль вызвал у меня потрясение. Такое, что после него не хотелось говорить, и слезы были близко. Здесь нет подражания Вертинскому, но это даже мощнее: на сцене происходит как будто бы тесное сплетение душ Вертинского и Домогарова, и получается как будто один общий образ Артиста. Больше и не надо, иначе могла получиться пародия. Мима, который талантливо
выражает дух Вертинского, вполне достаточно для полноты восприятия. Отдельное удовольствие - оркестр: живая музыка как фон и песни, каждая нота которой пропета так, что достаёт до глубины души. И Домогаров, который один рассказывает о судьбе великого певца, полностью, всем сердцем погрузившись в его образ. Это очень талантливо, сильно, мощно. Не зря в зале стояла полная тишина, а потом многие аплодировали стоя. И я все ещё не могу отойти. Заказала книгу Вертинского, посмотрела интервью Домогарова.
Первую часть спектакля можно было бы сделать чуть более динамичной. Но талант Александра Домогарова перекрывает все. Я первый раз его видела на сцене, теперь мне кажется - он великий русский артист. Браво!
Я пошёл на это спектакль, купившись на джазовые аранжировки - их в спектакле аж целая одна.
Домогаров с овершенно безбожно тянет время - из двух заявленных в програмке часов он из-за постоянных самоповторов (в силу плохого знания текста) сделал почти три.
Три часа беспрерывного потока плохо выученного текста - это уже перебор.
Не ставлю единицу только из-за того, что в спектакле были интересные находки в плане работы с реквизитом.