Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
4 ноября 1999 года под крышей «Балтийского дома» родилась Экспериментальная сцена под руководством Анатолия Праудина. Творческий коллектив, для которого с первых сценических шагов основной задачей стал поиск нового театрального языка, всегда работает исключительно самоотверженно, серьезно, глубоко, честно. В 2019 году «Экспериментальная сцена» отметила двадцатилетний юбилей. Пришло время подвести итоги пройденного творческого пути и двигаться дальше. «Версальский экспромт» по пьесе-репетиции Жана-Батиста Мольера – одновременно точка невозврата и начало нового этапа для Экспериментальной сцены. Вместе со своими героями артисты ответят на важные эстетические и этические вопросы: что за театр они создают, для кого. И самое главное – зачем всё это нужно.
  • Версальский экспромт – афиша
  • Версальский экспромт – афиша
  • Версальский экспромт – афиша
  • Версальский экспромт – афиша
  • Версальский экспромт – афиша
Комедия
16+
Анатолий Праудин
2 часа, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

8
Оксана Васько
485 отзывов, 683 оценки, рейтинг 114
16 декабря 2021

Российский театральный режиссёр, лауреат Государственной премии РСФСР Анатолий Аркадьевич Праудин поставил спектакль про современных режиссеров и про актеров, про художественный маразм и про творческий процесс, который выглядит уже совсем не так увлекательно и образовательно, как во времена Станиславского, Вахтангова, Костина, Немировича-Данченко и тд. Старая театральная школа давным-давно забыта в угоду моде.

Сейчас работа над спектаклем больше напоминает какую-то вакханалию, где «каждый дрочит, как он хочет». Одному режиссеру подавай голые тела, другому - извергни из себя фекалии на сцене, третьи желают заморозить актеров, четвертые - всех запереть и пустить газ. Современные "мастера" обмельчали: им скучна работа с текстом, не интересны им и сами актеры с их внутренним содержанием и пониманием роли, не важен контекст, нет методологии. Только эпатаж, только хардкор, только экспромт.

И актерам надо подстраиваться, выходить из зоны комфорта (то есть, за грань классической театральной школы), ведь они - люди подневольные и чтобы не потерять работу в театре/остаться штатной единицей, готовы исполнять любые режиссерские причуды, даже самые изуверские.

Праудин - ретроград, традиционалист, консерватор. Он безжалостен к топовым режиссерам, режет правду-матку без наркоза, указывая на все новомодные приемы, которые сегодня стали трендовыми не от большого ума их создателей и почитателей. Тема острая, актуальная, но спектакль грязный, хоть и выполнен чисто. Остается неприятный осадок от того, что со сцены звучат слова, которые не должны звучать со сцены театра (не зря в спектакле театр сравнивают с церковью, между потребностью в искусстве и в боге стоит знак равенства).

«Версальский экспромт» по пьесе-репетиции Жана-Батиста Мольера – это закулисье, репетиционная зала, где артисты отвечают перед "Мольером" за то искусство, что они сегодня творят на сцене.

Классическая школа работы актера над собой и над ролью, важнейшие постулаты театрального искусства против современных технологий и веяний. Кто победит, решать зрителю.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все