
| Драматический |
| 16+ |
| Никита Астахов |
| 1 час 50 минут, без антракта |
Спектакль "Великая княгиня Е.Ф. Романова (Возвращение)" режиссера-постановщика засл. деят. иск. РФ Н. Никиты Астахова стал моим последним спектаклем в Русском духовном театре "ГЛАС", который я смотрела в здании на Большой Татарской улице. Дальше Театр переедет, но пока даже не известно - куда, и это очень печально. Романовы. Стоя во главе Российского государства более трехсот лет, эта династия оставила глубокий след в его истории. Начавшая свое правление в тяжелое время Смуты с Михаила Федоровича в 1613 году, подняв раздробленное царство до уровня великой империи, династия Романовых завершила свое правление трагическим падением в 1918 году, когда Россия оказалась в водовороте революции. Княгиня Елизавета Федоровна Романова стала одной из жертв беспощадного уничтожения династии и окружения Романовых. Она погибла в ночь на 18 июля 1918 года.
В спектакле рассказывается о ее жизненном пути после заключения брака с великим князем Сергеем Александровичем, братом российского императора Александра III и после принятия православия. "... только в этой религии я могу найти настоящую и сильную веру в Бога, которую человек должен иметь, чтобы быть хорошим христианином ", - писала Елизавета в письме к своему отцу. К сожалению имя Елизаветы Федоровны звучит очень редко по сравнению с другими Романовыми, чьи имена в разы чаще упоминаются в контексте российской истории. Однако, сложно переоценить все то, что она сделала для Русской Церкви и православных людей. Она считала себя русской, она была ей, несмотря на немецкую кровь. "Я всеми своими фибрами Русская", - писала она Императору Николаю II. Но как уродливы бывают гримасы судьбы - ее жизненный путь оборвала революция, уничтожившая династию Романовых, покалечившая миллионы судеб, ранившая Россию в ее самое сердце - в православную веру. Страшно вспоминать о преступлении против императорской семьи, страшно представлять, что священнослужителей расстреливали за их веру. В постановке вы услышите страшные факты, которые жутко, но необходимо знать и помнить. Не удивлюсь, если после этого спектакля многие захотят обратиться к документальным материалам.
Главную роль рассказчицы - Елизавету Федоровну Романову незадолго до начала череды трагических событий в России и в жизни княгини - играет директор театра "Глас", з.а. РФ Татьяна Белевич. С первых минут в ее глазах читаются боль и опустошение, которые легко считываются в зале. Мы все были готовы окунуться в страшные события 1918 года. Размеренная речь, мягкий низкий тембр, энергетика с налетом едва ощутимого леденящего ужаса, словно невидимыми мурашками перебегающего от актрисы к зрителям, словно машина времени переносили в страшные эпизоды российской истории. Конечно, включенный на поклонах свет осветил много заплаканных лиц. Спектакль очень красивый - костюмы как всегда на высоте. Особенно белое платье юной Е.Ф. Романовой, роль которой исполнила талантливая и очень красивая, что весьма кстати, ведь Елизавета была очень красивой, Анна Хапкина. В качестве декораций на задний план сцены транслировали документальные видео- и фотоматериалы, а посреди сцены стояло роскошное кресло под старину, кресло Елизаветы Федоровны. Как же символично и тяжело было, когда революционеры опрокинули его на бок...
Пожалуй, это лучший спектакль из тех, что мы с Мари видели в Русском духовном театре "ГЛАС". Стиснув зубы, чтобы не заплакать, и пряча в рукава ледяные руки, я смотрела в глаза не Татьяне Белевич, а той самой Елизавете Федоровне Романовой. Немаловажен выбор самой темы, которая просто не может не тронуть сердце русского человека. И мы дрогнули, и плакали от небезразличия к нашей истории, участи великой династии Романовых, непоколебимой вере русской княгини Елизаветы Федоровны, судьбе Русской Церкви и России...

Люблю этот театр - особый колорит, великолепная труппа актеров. Рекомендую к посещению спектакль, посвященной Великой княгине Елизавете Федоровне Романовой - сильная постановка, затрагивающая важные темы. Есть над чем подумать.
Спектакль «Великая княгиня Е.Ф. Романова (Возвращение)» в русском духовном театре «ГЛАС».
Спектакль представляет собой монолог монахини Елизаветы, которую играет Татьяна Белевич. Монолог проникновенный, затрагивающий основные вехи жизни княгини: замужество, принятие христианства, гибель мужа, постриг в монахини и убийство всех представителей семьи Романовых.
Ярко представлена в спектакле революция. Песни и музыкальное сопровождение, алые тона декораций, крики и лозунги создают атмосферу абсурда и кровавого хаоса. Узнаваемы основные представители большевиков во главе с Лениным (актёр имеет невероятное внешнее сходство). Сегодня смотришь на события, происходящие столетие назад, и не понимаешь как подобный ужас мог происходить?!
Молодую княгиню Елизавету играет Анна Хапкина, которая обладает феноменальным сходством с портретом Елизаветы Фёдоровны. У актрисы поистине королевская стать.
Слезы сдержать при просмотре спектакля невозможно. Настолько глубоко и трогательно играют актеры. Слова княгини подлинные, из дневников и архивов. Спектакль исторически достоверный, правдивый.
Каких только театров нет в Москве - вчера впервые побывала в Русском духовном театре Глас.
Как человек далёкий от церкви, честно сказать я была настроена немного скептически. Но спектакль был исторический, историю я люблю, поэтому решила рискнуть и не пожалела.
Как и понятно из названия спектакль "Великая княгиня Е. Ф. Романова. Возвращение" рассказывает о жизни Елизаветы Фёдоровны Романовой, супруги Сергея Александровича, брата Александра III, с момента её свадьбы и приезда в Россию. С самого начала спектакля и до его конца меня не покидала одна ассоциация - ожившая история. Перед глазами мы видим свадьбу с великим князем, его гибель и дальнейшую жизнь Елизаветы Федоровны, как основательницы Марфо-Мариинской обители. Непростая судьба не сломала эту Великую женщину: смерть мужа не очерствила её (она провела 2 часа в камере убийцы своего мужа и простила его), она отказалась уехать из России после прихода к власти большевиков и продолжала свою благотворительную работу в обители. В 1918 году она была убита недалеко от г. Алапаевск.
Сам театр небольшой, но очень уютный, актёры находятся на расстоянии вытянутой руки, видно каждую эмоцию. Исполнительница главной роли Т. Г. Белевич (она же директор театра) настолько погружена в роль, что веришь ей просто с первой секунды появления на сцене.
Также хочется отметить артистов хора (в спектакле было много живого пения) - очень и очень красивые голоса.
Если Вы интересуетесь историей или хотите заинтересовать подростка (кстати, на этот спектакль можно купить билет по Пушкинской карте) обязательно сходите на спектакль и в этот театр. В их репертуаре есть и другие спектакли на историческую тему, думаю я сюда ещё вернусь.