Москва

Все отзывы о спектакле «Василий Теркин»

Постановка - Театр сатиры
10
Елена Шмырева
240 отзывов, 244 оценки, рейтинг 33
8 ноября 2022

Несколько лет назад на сцене театра Армена Джигарханяна режиссер Андрей Крупник осуществил театральную постановку по мотивам поэмы Александра Твардовского «Василий Тёркин». Так получилось, что вещь показали всего с пару раз, но про неё в театре не забыли. И вот теперь на сцене Чердака Сатиры (все конечно помнят, что Прогресс-сцена Армена Джигарханяна и Театр Сатиры объединились под художественным руководством Сергея Газарова) появилась обновленная версия. Режиссер обновленной версии — Альберт Хасиев.
Я не видела первого варианта, поэтому не могу сравнивать и описывать в чем изменился спектакль. Могу сказать лишь то, что нынешний вариант отличный.
На сцене целых пять Тёркиных. Аргумент такому решению актеры находят у Твардовского:
Теркин — кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
Впрочем, парень хоть куда.
Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда,
Да и в каждом взводе.
Главным действующим лицом успевает побывать каждый артист, и каждый артист примеряет на себя роль сослуживца легендарного Тёркина. С легкостью льется повествование, захватывая всё новые части «книги про бойца без начала и конца». В соответствии с книгой чередуются главы о боях и привалах, о выходах из окружения и о наступлениях, о ранениях и наградах, чудесно переплетаясь с песнями тех далеких лет: сатирическими и лирическими, бравурными и нежными.
Очень понравились остроумные декорационные решения, когда легкая трансформация превращает поле боя в землянку с койками, деревенскую избу, наводимую переправу или аэроплан.
Спектакль замечательно передает настроение и интонации Твардовского, его уважение к нелегкому солдатскому труду и веру в простого солдата. И все это не назидательно и пафосно, а с юмором, нежностью и пронзительностью.
Старшего по возрасту Тёркина исполнял Игорь Лагутин, его темпераменту позавидовать. Но и молодые артисты отлично вжились в роли и по энтузиазму не отставали от своего опытного коллеги.
Прекрасным было хоровое исполнение песен, тут заслуга полностью за женской актерской группой.
Большое спасибо театру Сатиры за постановку. Вспомнила своего деда-фронтовика Василия Константиновича, который как и Тёркин был смоленский, выбирался из окружения, был контужен и награжден орденом Отечественной войны II степени.

1
0
10
Владимир Панцер
24 отзыва, 27 оценок, рейтинг 4
3 февраля 2020
Талантливый, хороший и нужный спектакль

Книга про бойца или Солдатская Голгофа

Этот спектакль режиссера Андрея Крупника, в «Театре Армена Джигарханяна», я считаю заметным событием в Московской театральной жизни.
Поэма и пьеса в стихах, это абсолютно разные вещи. Ибо поэмы пишутся не для сцены, и хорошо звучат исключительно, как моноспектакли, поставить же поэму именно как спектакль, это весьма и весьма не просто.
Был целый ряд попыток, сделать полноценный спектакль по «Василию Теркину», но далеко не всегда они удались адекватно задуманному.
Но этот театральный коллектив выбрал свой путь, путь который оказался удачным и я даже скажу местами неожиданным.
Во первых сама стилистика спектакля, приняла, я бы сказал, некий Киплинговский оттенок. Условность костюмов и спартанское техно декораций, сразу вывели рисунок спектакля на уровень Легенды.
Как только я увидел на сцене четыре столба, я сразу подумал о том, как они похожи на расстрельные столбы, и как выяснилось, позднее не ошибся.
Причем эти декорации представляли собой очень удачный трансформер, органично входящий в любой эпизод. Будь это солдатские койки, боевая позиция, наводимый мост или деревенская изба.
Внезапно образовавшийся на сцене самолет, да еще со Славянской Мареной за штурвалом, причем отличным решением, были темные очки, сразу превратившие ее в фашистского летчика несущего смерть.
Ольга Кузьмина потрясающе сыграла эту роль, тем более что большую часть спектакля ее роль была без слов. Но и без слов, ее взгляд, буквально гипнотизировал зрителей, ну а когда в финале пошла ее беседа с Теркиным, в зале царила мертвая тишина.
В сцене с самолетом сильно сработали звуковики и осветители, но полным апофеозом звука и света, был взрыв бомбы на переправе.
Это был такой шикарный Ба-бах со вспышкой, что куда уж Голливудским пиротехникам с их жалкой тонной магния смешанного с динамитом.
Зрители потом говорили, что было ощущение настоящего взрыва.
Очень удачным, на мой взгляд, были элементы лукавого юмора, как с гибридом генеральских усов и трубки, Эдуарда Двинских (что отдельно вызывает улыбку, так это шепоток пронесшийся по залу: «Сталин, Сталин, Сталин»), так и с проекцией солдатских коек сверху, солдатской баней или скажем с разводкой пилы, путем регулировки волоса на смычке.
Очень хорошее музыкальное решение, в исполнении чудесного квартета красавиц: Ольги Дзусовой, Марии Железновой, Анны Ефремовой и Инны Лясковец, ну и апофеозом была «Рио-Рита», песня, привезенная солдатами победителями, на трофейных пластинках и аккордеонах, одна из популярнейших послевоенных песен, один из символов наступившей мирной жизни. Когда заиграла эта музыка, было ощущение того, что среди кипящей смертельной магмы войны, вдруг появилась зеленая лужайка. Очень удачное решение,ведь любой солдат ждет Мира. И вельми порадовала органичная хореография.
А потом был совершенно поразительный финал. Солдаты у расстрельных столбов, расстреливаемые Войной и вереница Солдатских вдов. Потрясающая сцена. У многих зрителей в глазах стояли слезы.
И вершиной всего спектакля и на мой взгляд его главной мыслью, стала Солдатская Голгофа Василия Теркина, которого блестяще сыграл Иван Алексеев.
У Андрея Крупника, не только получилось органично воплотить на сцене, это знаковое произведение Твардовского, но и по новому его прочесть, показав современному зрителю, Правду той Великой Войны.
И была очень заметна хорошая проработка ролей каждым актером, в чем я вижу не только высокий профессионализм, но и уважение к Зрителю.
Хотел бы отметить прекрасную работу Администрации, и отдельно отметить Бармена Виталия, который некогда, как выяснилось, работал «У Максима». Единственный случай в Московском театре, когда зрителей спрашивают, в охлажденные ли рюмки и бокалы, наливать напитки.

0
0
10
МАРИЯ ЗАКИРОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
13 октября 2024

Выражаем огромнейшее СПАСИБО!Актёры в великолепно исполнении помогли нам перенести в то время, несмотря на скромные декорации на сцене,а когда пели девушки их акапелло тронуло прям до слез! Браво!!!

0
0
10
ЕЛИЗАВЕТА КАРИХ
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
12 октября 2024
Феерия чувств

Очень впечатлены спектаклем! Восхитительная игра актеров позволила окунуться в атмосферу тех времен! Неожиданно интересно! Восторг вызвала игра актеров, танцы, песни, спец эффекты, звук! Все гармонично и главное в душу ❤️

0
0
10
ВЛАДИМИР СКОРИК
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
12 октября 2024
Достойная постановка

Режиссёр и актеры провели фееричную игру слова и дела. С самого начала сцена захватила моё внимание. Актеры выступили на высшем уровне: их игра была настолько искренней и эмоциональной, что мне казалось, будто я стал частью истории. Хотелось все больше и больше находиться в этой атмосфере. Отдельно хочу отметить использование декораций. Ты буквально погружаешься эти события. Идеально дополняло и музыкальное сопровождение. Девушки пели просто прекрасно. Диалог Тёркина со Смертью показался особенным и хочу отметить это действие в наилучшую сторону. Повторюсь - актеры идеально исполнили свою роль. Если вы хотите буквально прочувствовать все события, о которых говорится в том произведении, то обязательно сходите на эту постановку. Спасибо большое за отлично проведенное время.

0
0