Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.4

Спектакль в Москве
В ожидании Беккета

Постановка - МОСТ
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Все замерли… «В ожидании Беккета» – сценарист, режиссёр и хореограф Владимир Беляйкин приготовил фантастический сюр: раздвинул камерное пространство Новой сцены до вселенских размеров, смешал философские и теологические идеи двух гениев мировой литературы – Самюэля Беккета и Фёдора Достоевского, научил актёров говорить со зрителем на языке тела о вещах, трогающих за душу, но не постижимых разумом. Мастер пластического театра представляет постановку-эксперимент из области театра абсурда, где не имеют значения какие-либо схемы и правила, отсутствует привычная логика. «Театр абсурда – способ научить человека мыслить не только конкретно, материально, но и ассоциативно, символически – на уровне ощущений», - говорит Владимир Беляйкин и встраивает темы, поднятые в спектакле, в один синонимический ряд с нетленным «В ожидании Годо» – произведением Самюэля Беккета, вечно модного писателя-экзистенциалиста, нобелевского лауреата, подкинувшего человечеству множество загадок-головоломок. Самого писателя постановщик обращает в персонажа, делает его отправной точкой маршрута, который суждено пройти зрителю. Или наоборот – финальной инстанцией трудного пути, который будет пройден, кстати, с невероятной лёгкостью. Этот парадокс вполне объясним: музыкальность, позитив и юмор – отличительные черты спектакля, заставляющего с большой охотой и удовольствием грызть гранит житейских наук.
  • В ожидании Беккета – афиша
  • В ожидании Беккета – афиша
  • В ожидании Беккета – афиша
  • В ожидании Беккета – афиша
  • В ожидании Беккета – афиша
Премьеры, Драматический
16+
Владимир Беляйкин
26 октября 2023

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
29 ноября 2023

29 августа я была на в театре МОСТ на «Большом квартирнике на Большой Садовой», посвященном 75 летию художественного руководителя и главного режиссёра государственного Театра МОСТ Евгения Иосифовича Славутина, в третьей части которого анонсировались премьеры нового, юбилейного сезона, в том числе, пластического спектакля Владимира Беляйкина «В ожидании Беккета».

Был показан совсем масенький кусочек, но он был такой атмосферный, что мне сразу захотелось посмотреть эту постановку. А если что-то хочешь, то мечты сбываются!

25 ноября я побывала на Новой сцене Театра МОСТ, что на Новинском бульваре и насладилась (без преувеличения) этим необычным пластическим спектаклем.

Перед началом, в ожидании опаздывающих зрителей, перед зрителями выступил режиссер Владимир Беляйкин и начал очень сложно говорить что-то про театр абсурда, про Достоевского...

А потом началось завораживающее зрителя с первых минут представление (позволю себе так его обозвать, ведь спектакль состоит из отдельных номеров) и я тут же напрочь забыла все, о чем говорил режиссер.

Ожидания меня не обманули - музыкальность, позитив и юмор постановки меня совершенно очаровали.

Два представленных в спектакле эпизода были просто высший класс и их смело можно показывать как отдельные номера в концертной программе («Дирижирование оркестром» и «Номер на раздевание» - условно назову их так).

Согласитесь, ведь не зря зрителям перед балетом в программке пишут либретто? Так вот, единственный минус этого спектакля, не сказывающийся, впрочем, на впечатлении от увиденного, заключался в отсутствии описания режиссерской задумки!

Я не думаю, что большой процент зрителей театра Мост знаком с творчеством ирландского писателя и драматурга, теоретика театра абсурда, Сэмюэля Беккета, вечно модного писателя-экзистенциалиста, гения мировой литературы.

Во время пандемии я с большим интересом посмотрела в сети спектакль Юрия Бутусова, поставленный по его пьесе «В ожидании Годо», но, признаюсь, мало что поняла.

«Записки из подполья» Ф.М. Достоевского мне тоже, к сожалению, не знакомы.

А Владимир Беляйкин - сценарист, режиссер и хореограф спектакля «В ожидании Беккета», соединил в своем детище в одно целое «философские и теологические идеи Самюэля Беккета и Федора Достоевского».

Благо, что умные люди за то короткое время, которое прошло с премьеры спектакля, делясь своими впечатлениями, уже хоть как-то описали и его содержание – на них и буду ориентироваться («с миру по нитке – голому рубаха», а вам – почти готовое либретто пластического спектакля).

Итак, о чем же эта постановка, где актеры говорят со зрителями на языке тела и лишь иногда вслух озвучивают те мысли, которые сложно выразить танцем?

Перед премьерным спектаклем режиссер так объяснил зрителям свою задумку:

«Мы люди при всем нашем бесспорном уме всю эту комедию (отношения между людьми) принимаем за трагедию. Умираем, гибнем, – хотя это абсурдно. Беккет был против слов. И чем он старше он становился, тем его слова сжимались. Он снял фильм с Чарли Чаплином и Бастером Китоном. Чем меньше слов, тем больше можно выразить, тело не врет в отличие от слов, которые можно обойти. Если тело болит – это тяжело скрыть. По этому же пути идем и мы, но на русской почве, связанной с Достоевским («Записки из подполья»). Сам Беккет, можно сказать, был из подполья и сторонился людей. Поэтому и его герои все были асоциальные, как, впрочем, и у Достоевского: проститутки, убийцы, одним словом, люди не вписывающиеся в общество. Главную пьесу Самюэля Беккета «В ожидании Годо», мы переработали и назвали «В ожидании Беккета».

Главным персонажем в своем спектакле Владимир Беляйкин делает самого Самюэля Беккета, с которым зрителям суждено будет за час с небольшим пройти весь его жизненный путь, параллельно узнавая мысли и чувства героя.

История берет начало с исповеди Самюэля Беккета, которого играет стажер Ростислав Василак, и в этой же точке приходит к своему логическому завершению.

А по ходу спектакля режиссер «собирает в единый паззл человеческой жизни все самое важное: материнскую заботу, романтические чувства между мужчиной и женщиной, любовь и доброту к ближним».

«С помощью танца персонажи признаются в любви, доказывают свое превосходство и дирижируют не только своей жизнью, но и окружающего оркестра».

Вот!!! Теперь хоть как-то понятно, почему в спектакле есть номер с Чарли Чаплиным (даже с двумя, причем, в роли великого комика здесь выступают юные актрисы), и откуда взялся совершенно потрясающий номер с дирижером (стажер Алексей Бафаев), который вызвал в зале овации.

Впрочем, театр абсурда, в жанре которого поставлен спектакль, всегда оставляет зрителю простор для фантазии и полета мыслей.

Очень интересно подобрано музыкальное сопровождение спектакля - от лиричного джаза до рэпа и немецкого поп-рока, от вальса Арама Хачатуряна из «Маскарада» до песенки «Smile», исполненной очаровательной Анной Максимовой (она тоже стажер) в стиле Мэрилин Монро.

Практически все роли в постановке играют талантливые ученики театральной студии «МОСТ». Их молодой задор передается и зрителям, сидящим на расстоянии вытянутой руки от сцены, за что я и люблю камерные пространства.

А после спектакля режиссер вместе с Анной Максимовой исполнили под гитару шуточную, еще довоенную песню «Шоферша», не вписавшуюся в саму постановку, чем предали этому вечеру дополнительный шарм.

Огромное спасибо театру МОСТ за такой чудесный спектакль, сладчайшее послевкусие от которого не оставляет меня вот уже который день!!!

А первое, что я сделала, когда села в метро и достала телефон – отправила всем своим подругам-театралкам сообщение, что этот спектакль обязателен к просмотру!!!

0
0
9
ТАТЬЯНА СОРОЧАН
46 отзывов, 48 оценок, рейтинг 16
2 ноября 2023
Станцевать Достоевского, Беккета, Чехова - легко.

Это пластический спектакль, где с помощью жестов, танцев, мимики режиссер доносит философию Беккета, Достоевского, Чехова. Жанр заявлен как абсурд, по мне это было больше похоже на постмодерн. Только ноты русских классиков привнесли хороший добрый посыл. Пространство небольшое, уютное, ламповое, поэтому в нем приятно было посмотреть спектакль с подругой. По длительности он небольшой, немногим больше часа, но за это время мы увидели целую жизнь человека с метаниями, страстью, увлечениями, самоанализом и страданиями.
Увидев кусочек спектакля на квартирнике, мне очень захотелось увидеть постановку целиком, так как было интересно, как режиссер сможет передать такие сложные философские мысли с помощью пластики. И увидев это целиком, я была приятно заинтригована, т.к. там есть о чем подумать после. Я такие вещи очень люблю. Спектакль очень богат на музыкальные темы, актеры играют с большим азартом и вдохновением, в конце сам режиссер спектакля исполнил песню бонусом к спектаклю, в компании с актрисой. Мне не хватило декораций, но спектакль интересный собираюсь обязательно повторить.

0
0
7
Dmitry Kurylev
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
29 октября 2023

Жанр этого действа сложно определить, вот и на сайте театра в разделе жанр пустующее поле. В общем-то это Беккет в восприятии режиссера спектакля, а героем Беккета становится (внезапно!) Федор Михайлович, а стилизовано все это под Магритта. Единого сюжета здесь нет, это набор пластических этюдов и там, где не звучит голос Достоевского, автор предпочитает и вовсе отказаться от слов, ведь за ними можно "спрятаться". Кто-то может сказать, что это сочетание имеет мало отношения к Беккету, но ведь и спектакль называется "В ожидании Беккета", а пока мы его ждём, можно и заняться чем-то ещё.

0
0
10
Мария Буданова
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
28 октября 2023
Спектакль "В ожидании Беккета" театр МОСТ

Первый раз 26 октября побывала на Новой сцене театра "МОСТ"метро Баррикадная. Этот театр студенческий, люблю студенческие театры. И по возможности стараюсь их посещать. Здесь состоялась премьера спектакля " В ожидании Беккета". Постановка - это фантазия на смешение тем Самюэля Беккета и Фёдора Достоевского. Интересно, что за весь спектакль герой не говорит совсем. Вернее он говорит, но не своим голосом. Спойлеры) Чтобы понять о чем я, надо посмотреть. Спектакль состоит из разных номеров, как пластических, так и вокальных.
Сразу говорю, это не мюзикл, смотрю их часто. Совсем другой жанр, но очень интересно. Название как поняла взято из произведения Самюэля Беккета "В ожидании Годо ".
К сожалению не была знакома с этим произведением. Думаю, пришло время, узнать что-то новое. Явно надо его прочитать.
Актёры прекрасные, поэтому стоит посмотреть спектакль. В планах ещё сходить в театр " МОСТ" . Правда пока не выбрала спектакль, их очень много

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все