










Как связаны между собой, казалось бы, несовместимые вещи: арифметика и кровавое месиво?
Напрямую, если вы держите в руках книгу общепризнанного отца абсурдизма Эжена Ионеско.
У Ионеско, как и у Тарантино, все нейтральные и даже юмористические беседы заканчиваются массовым кровопролитием под лозунгом "Убить Билла". Так что если вы тяготеете к такого рода жанру, то добро пожаловать на комическую драму "Урок" в ТЮЗе им. А.А. Брянцева . Диалоги уморительные и абсолютно бессмысленные, а смерть героев подается и автором, и режиссером как не нечто противоестественное, а напротив - само собой разумеющееся, ведь за глупость надо платить...жизнью. Шутка ли - не знать, сколько будет, если от четырех отнять три, или что Париж - столица Франции?!
Астенические части тела писателя, огромные часы, лестница, деревянный стол, у которого вместо одной ножки - стопка книг, рояль без оболочки, учитель, служанка и три ученицы - вот он, джентельменский набор режиссера спектакля Бориса Бирмана. И завораживают, на самом деле, не столько диалоги и сюжет, который, мягко говоря, шокирует и относительно непредсказуем для незнакомых с творчеством автора, а блестящий психологический театр à la russe, приправленный французско-румынским черным юмором.
Постановка в ТЮЗе им. А.А. Брянцева - гротескный "Урок" нелепости повседневной жизни, где зрителю добровольно предлагают совершить полуторачасовую философскую экскурсию с последующим осмыслением текущим проблем. Если переоценка ценностей не случится, то убийства продолжатся.