Перформанс |
18+ |
Дмитрий Арюпин |
45 минут |
«чёрноеНЕБОбелое», изначально ушедшее из сферы вербального лицедейства в плоскость интуитивных перцепций, скорее напоминает своими действами документальную киносъёмку психопатического сна изнутри, нежели театральную постановку. Без смирительных рубашек и валиума зрителю обходиться сложно.
В «Триаде» пространство превращается в желе, дробится на строгие геометрические формы – шары, кубы и треугольники, свет преобразуется в упорядоченный хаос, звук то расчленяется на отдельно слышимые осколки, то интегрируется в единый поток. Танатос предстаёт треугольником, совершенство - кубом. Любовь шарообразна. Идеальная форма для совокупительных вибраций. Именно так, наверное, все и представлял себе Оскар Шлеммер, выводя формулу триединства.
Происходящее на сцене активизирует нейрохимические реакции. В мозгу происходит синтез лизергина, диэтиламид кислоты которого отправляет в трип по глубинам подсознания. «чёрноеНЕБОбелое» - это самый что ни на есть pure LSD, провоцирующий приступы шизоаффективного психоза. Стены пространства украшаются картинами галлюцинаторного параноида, действо мажет флэшбэками. Блуждания по безвыходному лабиринту смысла из пытки трансформируется в удовольствие. Штырь сладкого страха прорубает в вашем черепе третий глаз, улавливающий малейшее дребезжание форм.
Сцена для актёров «чёрноеНЕБОбелое» некий вакуум, иначе обосновать их движения и пластику, не подчиняющиеся земной гравитации, давлению и прочим законам физики, не представляется возможным. Они способны жить вне тела, их конечности, хоть и подчиняющиеся органы, но в то же время самостоятельные организмы. Их тела - словно ртутные капли разбитого градусника, демеркуризацию которых безошибочно проводит Дмитрий Арюпин медными кисточками тонкой хореографии. Он собирает эту ртуть в единый резервуар психоделичного действа и затем снова выплёскивает прямо в лицо ошалевшего зрителя. Отравление парами неизбежно!