Германия, Берлин, 1928–1929 годы. Эпоха Веймарской республики. Неопределенные, шаткие времена между двумя войнами. Первая из них – 1914–1918 гг. – проиграна, впереди – новая война и новое поражение. Героев, испытавших ужасы Первой мировой, родина встретила разрухой, безработицей, зарождавшимися нацистскими настроениями.
У трех фронтовых товарищей – Роберта Лакампа, Отто Кестера и Готфрида Ленца – в прошлом нет ничего, кроме чудовищных сражений. У них нет ничего и в будущем. Они живут одним днем, с азартом меняют женщин, с таким же азартом ремонтируют и продают автомобили. У них есть машина по имени Карл, которая однажды сводит эту лихую компанию с красавицей Патрицией Хольман. Между Робертом и Пат вспыхивает любовь, щемящая и пронзительная, как последняя надежда, как несвоевременный подарок судьбы, как отчаянная попытка зацепиться за ускользающую жизнь и найти в ней, наконец, содержание и смысл.
Борис Мильграм, режиссер и автор либретто: «Театр, особенно музыкальный театр, не ставит задачу пересказать литературное произведение. Любой спектакль – это создание собственного высказывания на основе книги, создание другого мира. Близок или далек от Ремарка наш мюзикл «Три товарища» – решать зрителям. Но если к финалу спектакля они перестанут соотносить с романом происходящее на сцене, значит у нас все получилось».