Драматический |
12+ |
Юрий Соломин |
16 января 2004 |
3 часа 20 минут, 1 антракт |
Недавно был на этом спектакле.В принципе,постановка мне понравилась,но сам спектакль показался местами слишком затянутым.Игра актеров - выше всяких похвал,так как роли им достались действительно сложные и весьма эмоциональные.Спектакль подталкиваает к размышлению и на его протяжении ты волей-неволей начинаешь сопереживать происходящему на сцене.Наверное,поэтому после спектакля я выш ел немного в подавленном настроении,так как веселым его уж точно не назовешь.
Великолепный спектакль! Замечательная игра актеров, красивые декларации. Ничего лишнего и все на месте. Рекомендую!
Отличная крепкая классическая постановка. Ни больше, ни меньше. Потрясающие костюмы и декорации. Окунает в атмосферу.
"Три сестры" в Малом театре...
"- В Москву!!! В Москву!!! В Москву!!!
- Хорошо там, где нас нет...
Невероятно изысканно оформленное размышление о иллюзиях и реальности, мечтах и бездействии, о внутренних страхах и откровенной трусости, о неумении противостоять ни внешне, ни внутренне откровенной вульгарности, пошлости и низости...
Извечный вопрос о соотношении такта и попустительства, об ответственности и ее игнорировании...
Блестящие костюмы и декорации...
Даже несколько манерная и часто с нотками фальши игра не заглушает чеховской проницательности...
Человечек с молоточком на протяжение всего спектакля напоминает о необходимости ответственности и борьбы со страхами...
Пермские военные, да и штатские тоже - что плохо настроенные радиоточки. Ловят только свой собственный сигнал, передают же сугубо на зашоренной шумами провинциальной жизни частоте. Не слышат друг друга, как ни крути. Вот таким необычным чеховским ансамблем и заправляет Юрий Соломин в прекрасных декорациях дома Прозоровых.
За исключением двух авторских ремарок ( они взяты из текста же) - в начале и конце спектакля - эти "Три сестры" очень точно воспоизводят чеховскую мысль. Это придется по душе занудным филологам вроде меня, вдумывающимся за пределы буковок текста и артистских телодвижений на сцене, но категорически не понравится жаждущим карнавала в осенний губернский вечер. Скажу просто - постановка не слишком легка для высиживания. Шутки здесь присутствуют только там, где они были у самого Антона Палыча, и этого хватает для воспроизведения атмосферы унылого недодворянского быта.
Привет из колбасной электрички
В сущности, большая бида-бида у "Сестер" одна - и делят они её со всеми серьезными спектаклями по классике. Актеры своей выправкой, голосами, статностью, прокрадывающимся сквозь простые действия образом мыслей ну никак не тянут на дворян. От них веет колбасными электричками, бошетунмаем, гошей куценко и чем угодно, но только не дооктябрьским dignity*, из-за которого-то Репин и остался в Финляндии. Я не призываю закрывать театры или вешать всех выпускников гитиса на фонарных столбах, но ведь где-то в темных уголках подмостков уже собрались маленькие тошнотворные облачка, готовые добраться до зрителя. А то ли еще будет, зная современных студентов?
Сами сестры на сцене выглядят даже хуже своих компаньонов-мужчин, что конечно из ряда вон. Но за всеми потугами изобразить из себя настоящих особ голубых кровей виден четкий постановщический надзор за командой исполнителей. Каждый здесь занят своим делом, и несмотря на неспособность взять высшую ноту, свой уровень отрабатывают каждый треугольник ансамбля. Спасибо Юрию Мефодьевичу, что у автора сих строк не возникло желание уйти из зала (обычно оно возникает по дцать раз за постановку).
Это, господа, уже успех на фоне привычных издевательств над классическими текстами. Так что спектакль можно смело рекомендовать всем любителям прекрасного, сделан он мастерски, с размахом высокобюджетного пошиба, без срывов в балаган анлимитед и догонялки на сцене. А такая выдержка в наше попкорновое время дорогого стоит.
*чувство собственного достоинства