Драматургия Чехова – это грань, с которой начинается совершенно новая
страница театра. Так определили современники необычные творческие принципы
драматурга – раскрывать характеры и судьбы героев в отношениях к социальной
среде и миру. И сегодня эти положения вызывают неугасающий интерес у
режиссеров, актеров, зрителей. «Три сестры» - пьеса, написанная в самом начале
XX века, уже более 120 лет не сходит со сцены, и режиссеры фокусируют
внимание на самых разных обстоятельствах российской жизни, оставляя базой все
тот же классический текст Чехова.
Жанр спектакля, определенный режиссером как «ДНК пустоты» раскрывает
жизнь трех сестер в опустошенном - судьбой, роком, социумом - пространстве, там,
где все надежды и цели, мечты и желания теряют свою силу и лишают опоры сам
смысл их существования. Смерть отца лишила девушек и чувства защищенности, и
материального достатка. Даже дом, в котором они живут, и который не
воспринимают как родное гнездо, отторгает их. По мере развития событий, сестры
постепенно теряют все надежды на образ будущего, созданный в своих мечтах, им
остается лишь призрачное прошлое и безнадежное настоящее. Ранняя смерть
матери, переезд в провинцию, где все их навыки и таланты попросту не нужны и не
востребованы, и окружающая среда постепенно вытесняет из их жизни даже
призрачную надежду на счастье.