Москва

Опера
Три сестры

Постановка - Урал Опера Балет
Пикник Афиши 2025Телеграм АфишаБот
Кристофер Олден
О спектакле
Часто случается, что новые оперы исчезают со сцены после первой постановки. «Три сестры» Петера Этвёша — одного из важнейших современных европейских композиторов — изменили взгляд на современную оперу как на одноразовый театр. В Кембриджском путеводителе по опере ХХ века музыковед Мэрвин Кук назвал «Трёх сестёр» последней значительной оперой прошлого столетия. С 1998 года она выдержала два десятка постановок — и теперь приходит на российскую сцену. Либретто «Трех сестер» написано на русском языке, и, в отличие от чеховской драмы, действие в нем развивается нелинейно, делясь не на акты, а на «последовательности» — в каждой из них история рассказана с точки зрения одного из персонажей, Ирины, Маши и Андрея. В опере нет хора, но заняты два оркестра (в яме и в глубине сцены) и 13 солистов-мужчин: партии сестер и Натальи написаны для контратеноров. Однако Этвёш также предусмотрел вариант для меццо-сопрано — именно эта редакция прозвучит в Урал Опере. Для постановки в театр впервые приглашен именитый нью-йоркский режиссер Кристофер Олден.
Опера
16+
Кристофер Олден
16 мая 2019
1 час 35 минут

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Lena Kistanova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
16 ноября 2019

Опера "Три сестры" - это худшее, что я смотрела в этом театре. Попала на спектакль случайно, не читала отзывы о нем до самого момента, как оказалась в театре на "премьере". Уйти захотелось уже через полчаса этого действа. От оперы ждешь как минимум музыки, на постановку иногда можно закрыть глаза, но то, что было на сцене... Очень жаль было исполнителей, в погоне за нашумевшим режиссером получился полный коллапс. Зрители уходили, не дожидаясь конца. Я честно ждала антракта, чтобы уйти не посреди действа, но... антракта нет. Видимо, для того, чтобы уж точно досмотрели до конца. Можно делать ставки, сколько продержится данная постановка, и надеюсь, все причастные к ней сделают выводы. Не советую никому ходить на оперу "Три сестры" в Уралоперу!

1
0
10
Rezida Maksutova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
4 марта 2020
ужасней ничего не видела

Да, я не большой знаток современной оперы, я получаю огромное удовольствие от классических опер и до вчерашнего дня считала, что я "всеядна". Я видела современные европейские постановки и всегда что-то находила для себя что-то интересное: музыка, исполнителей, сценографию. ТО, что показали вчера Театре им. Станиславского, привело в ужас. Не было антракта (очень дальновидно), неловко было уйти, хотя некоторые так и сделали. Возможно кто-то слышит эту музыку и понимает, но то, что показывают актеры и как! они исполняют арии? И прочтение пьесы Чехова в таком ключе просто оскорбляет. Хотелось истерично смеяться и кричать: "Не верю!" И я не о том, что действие перенесли в другое время, сестры существуют в разных временных отрезках, и это давно придумано. Эти истеричные девицы, иногда что-то кричали, иногда доходило до визга, выглядело все как фарс, который никак не закончится. Когда артисты не пели, а просто разговаривали, я вздыхала с облегчением. Впечатлил Вершинин - "силовик" в камуфляже, пошлый, самовлюбленный и недалекий (впрочем, как почти все персонажи). Без секса на столе, видимо, картина была бы неполной. Ну, не мог режисер без этой сцены объяснить отношения Марии и Вершинина, у него нет для этого художественных приемов.
Да, я не музыкальный критик, не профессионал и не специалист, но ведь не для узкого круга людей делают (в данном случае не могу сказать: создают) оперы? И выносить такие премьеры на такие большие сцены необходимость? Очень жаль потраченного времени и денег. К тому же, мне кажется такие постановки очень портят вкус (было много молодых людей), ко всему можно привыкнуть в конце концов и можно поверить, что это - искусство ... и как с этим жить?

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все