Балет |
12+ |
Юрий Смекалов |
15 февраля 2019 |
2 часа, 1 антракт |
Многие способны выдержать удары судьбы, но, если вы хотите в самом деле испытать характер человека, дайте ему власть (Авраам Линкольн)
Самарскому балету-притче "Три маски короля" еще нет года (премьера состоялась в феврале 2019 года), а он уже два вечера танцуется на одной из самых желанных сцен в мире - в Мариинском театре. Современный драмбалет по рассказу петербургского мецената и основателя театра «Килизэ» Вячеслава Заренкова о стремлении мужчин к власти поставил известный столичный танцор и хореограф Юрий Смекалов.
Спектакль "Три маски короля" открывает Смекалова с новой - неизвестной стороны: в премьерной постановке всё довольно жестко и стремительно (в отличие, например, от вдумчивого и глубоко красивого "Соляриса"). Хореографическая утопия о всевластии пестрит рисованными костюмами, многолюдностью (в спектакле задействована почти вся труппа Самарского театра), окостенелостью в движениях (танцоры вынуждены были за несколько месяцев освоить современную хореографию) и непрекращающимися войнами за право тотального обладания миром.
Сюжет балета - притчи актуален до тошноты: в фантастическом королевстве свобода и искренность не в цене. Здесь все носят маски, включая зрителей, которым выдают картонную версию при входе в зал. Но, как обычно водится, есть те, кто не согласен с существующими порядками, кто не хочет носить маску и квакать в унисон со всеми в болоте, кому не по нраву правительственные методы и кто готов бросить вызов системе. Снимать пелену с глаз народа самарские артисты решили более чем наглядно, выкинув в зал тонны листовок с протестами. Удастся ли свергнутому королю Юлию пролить свет на правду и вернуть себе трон? И не станет ли смельчак сам впоследствии узурпатором, ведь обычно привлекает и отталкивает в людях только то, что есть в нас самих.
Из достоинств спектакля: декорации, созданные народным художник России и главным художником Михайловского театра Вячеславом Окуневым, и оригинальная музыка композитора Михаила Крылова (симфонический оркестр под руководством Евгения Хохлова совмещается с электронной музыкой, за которую отвечает Влад Жуков, отчего оркестровая яма напоминает отчасти диджейский пульт).
Недостатки: слабая хореография, чересчур пестрые наряды и неправильный выбор солистов (Сара слишком велика для Юлия). Балет больше похож на сказочное шоу и, как по мне, больше годится для ДК чем для Мариинского театра.