Во второй редакции «Живого труппа», осуществленной Валерием Фокиным, радикально изменилось не только название, но и состав исполнителей, начиная с главного героя. Его, добровольного изгоя, теперь играет додинский артист Петр Семак, который официально перешел в труппу Александринки. Новый Федя Протасов, покинув жену и «добропорядочное общество», живет все в той же клетке под лестницей, что и персонаж Сергея Паршина из первой редакции, все так же не ездит ни к каким цыганам, и из всех земных радостей ему остается лишь сердобольная девушка Маша, которую герой не губит, чем и гордится до конца своих дней. Но вот сам персонаж Федя Протасов изменился радикально. Внешне он, как и прежде, — совершенный бомж, в бесформенных одеждах, тело которого существует аморфно и почти неподвижно, как тело безнадежного большого. А вот глаза живут особой жизнью. Вопреки законам восприятия эти глаза видны из любой точки бархатно-золоченого театрального зала-тысячника. Мельчайшая искра жизни, вспыхивающая с них, излучает больше драматизма, чем все остальные, подчеркнуто театральные томления других героев, еще и обсуждаемые по большей части на манерном французском. И особенность мизансцен такова, что все это «приличное общество» со всеми его вполне искренними порывами словно бы отражается в этих протасовских, не поддающихся описанию страдальческих глазах, которые почти непрерывно остаются на первом, крупном плане. И никаких дополнительных режиссерских комментариев уже не требуется.
Драматический |
16+ |
Валерий Фокин |