Произведение Жамиака у нас хорошо известно, здесь оно ходит под названием «Месье Амилькар», или, допустим, «Господин Амилькар платит». Сложно было представить, что до образцового экземпляра французской «хорошо сделанной пьесы», на котором не поупражнялся только ленивый (десять лет назад я видела его в народном театре одинцовского, кажется, ДК), опустится «Ленком». Не мне вам объяснять, что в «Ленкоме» есть разные спектакли — нет плохих. На каком бульваре театр подобрал эту гулену, мне неизвестно (спектакль назван совместным проектом с американской продюсерской группой NWC), но с ней случилось примерно то же, что и с героиней пьесы: она преобразилась до неузнаваемости. Что же произошло с той уличной девчонкой? Ее вместе с оборванцем-художником и увядающей актрисой нанял на работу за серьезные деньги некий Александр Амилькар. Господин Амилькар желал за свои деньги купить иллюзию семейного счастья. Актрисе положена была роль жены, девчонке — роль дочери, художнику полагалось быть надежным другом. Когда же игра зашла далеко и контрактные отношения обернулись настоящей привязанностью, выясняется… Впрочем, зачем вам портить впечатление от спектакля, смотрите сами. Эстонский режиссер Эльмо Нюганен изменил финал оригинала — конец спектакля нежен и прозрачен, как шифон, пошедший на турнюр костюма Инны Чуриковой и на ленты к ее роскошной шляпе; сама Чурикова великолепна (а видели ли вы ее иной?), Олег Янковский в роли Амилькара очень достоин, Александр Збруев слишком сладок, но вкуса постановки не меняет. Вкус в спектакле на высоте, хотя — чего греха таить — достойны Чурикова и Янковский совсем иных Монбланов.
Откровенно скучный спектакль, ожидали гораздо большего. И даже звездный актерский состав не спасает.