Москва

Спектакль в Москве
Толстой «Смерть Ивана Ильича»

Постановка - Аполлинария
ФестивалиТелеграм Афиша
О спектакле
Спектакль по повести Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича». Иван Ильич Головин – член Судебный палаты, блестящий, успешный судья, продвигающийся по карьерной лестнице. Но все меняется, когда он заболевает и начинает понимать, что его «приятная» и «приличная» жизнь была пустой и бессмысленной. «Прошедшая история жизни Ивана Ильича была самая простая и обыкновенная и самая ужасная». Эту знаменитую толстовскую фразу человек ощущает, как укол в сердце, и думает: «Это про меня». «Я живу, жил, я должен жить, и вдруг смерть, уничтожение всего. Зачем же жизнь?» «Смерть Ивана Ильича» — единственное в своём роде произведение, рассказывающее о том, как человек переживает приближение конца, какие психологические уловки использует, чтоб увернуться от осознания неизбежности, и как наконец осознаёт, что такое смерть – освобождение от сна ложной жизни.
Драматический
18+
1 час 20 минут

Расписание сеансов

Еще сеансы

Как вам спектакль?

Отзывы

10
ДЕНИС ЛИТИНСКИЙ
15 отзывов, 15 оценок, рейтинг 4
2 июля 2025
А был ли мальчик?

В этом театральном сезоне Театральный дом АПОЛЛИНАРИЯ радует зрителей новыми премьерами. Вот еще одна премьера: Смерть Ивана Ильича, Театр: Ярославы Славской по одноименной повести Льва Толстого.

Успешный человек своего времени почувствовал себя больным и начинает потихоньку чахнуть и угасать, это исполняет для нас Эльмир Кемаль.
Казалось бы обыкновенная трагедия героя, например, как у Шекспира в Пьесе Ромео и Джульетта, несколько героев умирают в течение действия, читая предсмертный монолог. Но Эльмир, используя всю свою пластику и актерское мастерство создает некий транс и вовлекает публику в страдания главного героя, чья болезнь день за днем идет и идет к печальному концу. Исполняя роль Ивана Ильича, артист проживает роль бешеном темпе: он жалуется жене, консультируется у разных врачей, он представляет работу своего больного органа, мучительно ищет удобное положение тела и для этого задирает ноги выше головы, грустит и вспоминает детство, обращается к Богу. И так снова и снова.

За этот час с небольшим Эльмир выворачивает себя на изнанку. Хочется сказать: “Стоп, остановись, проконсультируйся со специалистом, но в том то все и дело, специалистов нет!” Повесть закончена Львом Николаевичем в 1886, а Зигмунд Фрейд опубликует первую крупную работу только 1895. Более того эта повесть позже была использована психологом Виктором Франклом при работе над своей книгой “Воля к смыслу”.

Это трагическое действие усиливает прекрасная игра артистки Татьяны Масловской, которая исполняет роль жены главного героя - Прасковьи Федоровны. Татьяна похожа в своей пластике на порхающую беззаботную бабочку. Она или безразлична к страданиям мужали или просто не понимает, что же такое происходит. Отвлекаясь на ее игру мы на секунду забываем про транс, создаваемый Эльмиром, а затем возвращаемся в него опять. На контрасте безразличия с одной стороны и запредельного переживания Ивана Ильича с другой стороны, чувствуем переживание еще острее.

Герой умирает, но публика не грустит. Она все еще в том потрясающем трансе.
Благодаря идее режиссера Надежды Щербаковой не совсем ясно отчего умер герой. Это была серьезная болезнь или он извел себя до смерти переживаниями.
В финале хочется сказать строками из романа Максима Горького “Жизнь Клима Самгина”. А был ли мальчик? А может быть его и не было? А была ли болезнь?

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все