Балет |
Охад Нахарин |
Не обращайте внимания на два слова посередине в названии труппы — это никакой не уличный танец, а респектабельная во всех смыслах американская команда, даже типичная в своей респектабельности. Основана в конце 1970-х на волне знаменитого американского «балетного бума» (когда в стране было, скажем, двадцать танцевальных компаний — а стало двести двадцать), но среди конкурентов не затерялась. Первые десять лет жизни не спеша раскачивалась, а потом расцвела. На постановки удавалось зазывать сначала хореографиню Твайлу Тарп — уже бродвейскую знаменитость и сотрудницу Барышникова. Потом Иржи Килиана, что говорит не только об амбициях труппы, но и о том, что амбиции обеспечены профессионально. Потом Охада Нахарина, главного израильского хореографа, дружно любимого, впрочем, всем миром. Потом Начо Дуато, про которого русской публике уже ничего объяснять не надо; а потом и понеслось. На гастроли в Петербург помимо «Three to Max» Нахарина (коллажа из работ, сделанных почти за десять лет), привозят Твайлу Тарп. Словом, это отличная возможность посмотреть качественно сделанные и качественно исполненные современные танцы. Десять лет назад этот анонс в «Афише», впрочем, выглядел бы иначе: в воздух бы летели чепчики и призывы брать кассу штурмом. А сейчас нет. Все куда спокойней. Потому что сейчас Начо Дуато сидит в Михайловском театре, Иржи Килиана, которого тоже собирались привезти, можно спокойно посмотреть в исполнении русских ног (пусть и не в Петербурге, а в Москве). И должно быть еще больше: для западных театров уровня Мариинки и Михайловского нормально показывать подобные программы как минимум раз в сезон: немного Тарп, немного Нахарина, чуть-чуть Килиана. И тогда подобные гастроли окончательно обратятся в вымирающий жанр.