Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.1

Спектакль
Театральный роман

Постановка - Театр на Таганке
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
12+
Юрий Любимов
1 час 45 минут

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Майя Одина
37 отзывов, 37 оценок, рейтинг 51
15 мая 2001

Юрий Любимов перестал быть революционером. Взявшись инсценировать булгаковский "Театральный роман", он красиво пренебрег возможностью сказать все, что он думает о МХАТе, Станиславском и его системе. (А думает Любимов об этом крайне радикально.) Он не стал злым булгаковским пером с вдохновенной таганковской удалью подписывать приговор трепетной мхатовской чайке. Любимовская пародия на бастион психологического реализма - с его растерянными актерами, утешающими себя песенкой "Мы длинной вереницей идем за Синей птицей", бестолково снующим занавесом с двумя чайками сразу, бледным Станиславским, требующим, чтобы герой непременно закалывался, а не застреливался, и тучным Немировичем в тоге - эксцентрична, но миролюбива. Любимов, сам не без причуд (кто не знает его знаменитого режиссерского фонарика), к чудачествам отцов-основателей МХАТа теперь относится с понимающей иронией. Со своего места в партере он все же вступает с коллегой Станиславским (Валерий Золотухин) в спор, но великие антагонисты быстро договариваются: вопрос о том, где ставить ударение в слове из пьесы писателя Максудова, улаживается самым элегантным образом. Правда, на этом интерес к трагической судьбе главного булгаковского героя у Любимова исчерпывается: борьбой за отстаивание авторских прав драматурга, попавшего в руки первых русских режиссеров, Любимов пренебрег так же, как и борьбой с системой Станиславского. Из булгаковского памфлета на МХАТ худрук Таганки сделал притчу о театре вообще. На фоне занавеса с чайкой мелькают афиши таганковских "Гамлета", "Доброго человека из Сезуана", "Мастера и Маргариты". Иронизируя над МХАТом, Любимов в не меньшей степени иронизирует и над самим собой, ибо уж если любишь это безумное учреждение под названием "Театр", то - невзирая на вывеску. Любишь со всей его пошлостью, истериками, канцелярщиной, экзальтированными артистками, хамоватыми машинистками, пыльным занавесом, неумелым политическим подхалимажем и паническим ажиотажем перед премьерой. Об этом, собственно говоря, и есть "Театральный роман" Любимова.

3
0

Отзывы

9
shemiakina
17 отзывов, 24 оценки, рейтинг 13
7 июня 2008

"Театральный роман" - безусловное воплощение театра как искусства синтетического, которое "вбирает в себя не только литературу, но и живопись, скульптуру, музыку, игру света..." (на чем настаивает Любимов).

Постановка спектакля просто поражает: стоит только элементы декораций повернуть другой стороной, а актерам сделать пару движений, все полностью меняется буквально за секунды, за те же секунды все возвращается на свои места: вот мы полностью погружены в пьесу Максудова - вот мы уже пританцовываем вместе с выпивающими актерами театра, на свой манер обсуждающими пьесу - вот возвращаемся в пьесу - вот опять в веселую компанию; вот мы в кабинете Ивана Васильевича - вот мы на столь памятной ему репетиции Стрижа, которую он как-то принял за бунт в театре - вот через буквально полминуты мы уже возвращаемся обратно...

Во многом благодаря и этому, все происходящее на сцене кажется хаосом. Собственно необъяснимым хаосом театр и был для попавшего туда Максудова. Так и для создателей спектакля театр - это хаотичный, сумасшедший, но в то же время любимый ими мир, которым они невероятным куражом и удовольствием делились со зрителями на протяжении двух часов.

1
0
5
Мария М
38 отзывов, 43 оценки, рейтинг 34
23 мая 2012

нет, конечно надо было догадаться, что взяв за основу "Театральный роман", театр поставит что нибудь свое... про себя...
мы шли смотреть Булгакова... получили сборную солянку... я не в восторге от спектакля... благо он идет 1-50 без антракта...
спектакль грубо можно разделить на две части... то, что по роману... и то, что отсебятина...
то, что по роману игралось легко, интересно, с юмором... по булгаковски... но этого было мало... то, что "по любимову" звучало натянуто, абсурдно, очень тяжело... бредово... не интересно... на сцене много декораций, много неорганизованного перемещения... много разного текста... но все это похоже на большой мыльный пузырь...
вообще я считаю себя уже достаточно искушенным зрителем... и могу судить, слегка, что такое хорошо и что такое плохо...
если вы преданнейший фанат Таганки, и вам знакома история театра и близки все эти переживания и перипетии, то добро пожаловать на этот спектакль...
у меня даже текста связного никак не получится...
две основные вещи:
- Золотухин хорош...
- актеры Таганки пока лидируют по забыванию текста в монологах...
в общем... я не рекомендую идти смотреть этот спектакль...

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все