Драматический, Золотая маска 2022 |
18+ |
Петр Шерешевский |
27 марта 2021 |
3 часа |
Задумка по съёмке в реальном времени и показ на экране - свежо, выглядит действительно эффектно, но по-факту можно и дома сериал посмотреть
Далее могут быть спойлеры:
Мб я не преисполнился настолько, чтобы понять автора, но первая часть 3часового спектакля очень нудная (можно немного и ужать сцены)
Постоянное нагнетание тлена, герои не раскрываются, а просто появляются в кадре
После антракта стало поинтереснее, появилось развитие взаимоотношений между героями, и они начали развиваться, но в конце всё скатилось в какую-то мистику, вообще не понятно, что пытается донести автор этими фантасмагориями и спектакль резко обрывается и всем спасибо, до свидания
Хотя, можно было завершить его хотя бы тем, что героиня не смогла смириться с тленом и покинула этот мир или то что это в лишь сон и. т. д., но вместо этого просто нам показали несколько дней из жизни и думай что хочешь
Так же хотел обратить внимание, что в некоторых моментах музыка очень громкая и либо не слышно слова героев, либо хочется уши прикрыть (нужно над этим поработать)
В общем и целом есть куда стремиться, всё- таки должен быть посыл, законченность истории, потому как , то что жизнь бывает серой - мы и так знаем
Спектакль похожий даже не на серый день, а на мрачный день, мрачными лицами актеров в крупном плане. Плюсы постановка мнгновенно обращаются в минусы так как вся информация на большом экране, прямого контакт с актерами примерно 10 процентов. Все вышеизложанные претезии только к постановке и режиссуре спектакля. Актеры выполняют свою работу на хорошо. Впечатления только минусовые, хотя их надо пробывать образать в плюсы, у кого получится..
Интересно: если каждый день повторять жизнеутверждающие аффирмации (наподобие тех, что произносила героиня фильма "Самая обаятельная и привлекательная"), станет ли жизнь матери-одиночки средних лет, зависающей каждый вечер в "Одноклассниках" в надежде на ответ от Геннадия Круглова - певца для одиноких и никому ненужных, счастливее и лучше? Или это просто очередной "тайм-аут" в череде бесконечных серых событий?
Ответы на эти и другие вопросы пытливо ищет режиссер спектакля "Тайм-аут" Петр Шерешевский, вглядываясь через огромный объектив в широко распахнутые глаза главной героини Людмилы.
Когда Люде было 13 лет, ее мать погибла в автокатастрофе, а отец, не выдержав напряжения, спился. В 20 лет Люда осознала, что "у нее уже ничего не будет, и единственный смысл жизни для нее - ребенок", поэтому от первого мало - мальски знакомого пассажира в метро она решила забеременеть. Ничего, что пьян и дерется, не беда, что у него за душой ни гроша, и все деньги он проигрывает в карты, Люба все стерпит, все вынесет, ведь у ее возлюбленного "очень красивое имя - Виталий" (вита - это жизнь), и вообще Люде "во всем сопутствует удача".
"Людочка" (так ласково называют ее бабушки и дедушки) - социальный работник. Несколько раз в неделю она, сгибаясь под тяжестью пакетов с продуктами из "Магнита" и "Пятерочки" для "подведомственных" ей пенсионеров, проходит километры по заснеженной пересеченной местности, чтобы вовремя доставить товары первой необходимости.
Работа у Люды не слишком благодарная, несмотря на то, что она из лучших побуждений и самых что ни на есть добрых намерений старается скрасить жизнь и быт пожилых людей: одна старушка предъявляет претензии, что не все продукты куплены в нужном магазине и по акции, другая пишет на нее донос в прокуратуру, обвиняя в воровстве, старик Одинцов Игорь Иванович хватает Люду за причинные места в надежде на мужское возрождение, а начальница ее требует все больше нововведений и активностей для подопечных центра.
Пьесу Марины Крапивиной режиссер Петр Шерешевский перенес в пространство супермаркета, заставленного стеллажами с пустыми полками. Там проходят дни Людочки, там, среди зерна и очистителей для ванны и туалета, она коротает свою жизнь, отчаянно пытаясь заполнить ее смыслом.
Но можно ли получить удовольствие и быть удовлетворенным жизнью, доживая жизни других?!
PS Поразила реакция зрителей в зале: многие смеялись над обстоятельствами жизни Люды. Что это: злорадство или смех как защита от боли?
Спектакль "Тайм-аут" театра "Красный факел" показан в рамках XXIII международного театрального фестиваля «Радуга»