Балет «Танцы на кладбище» посвящен взаимоотношениям художника и смерти. Это сюжетный балет, с оригинальным либретто, хореографией, сценографией и костюмами. Классическая и неоклассическая хореография в этой постановке сопровождаются кинодекорациями, снятыми специально для спектакля на Введенском кладбище, живым оперным пением, а также философскими антрактами психоаналитика Александра Данилина.
Много ассоциаций и метафор возникает при беглом взгляде на литературный, хореографический и музыкальный текст этого спектакля. Всех героев выводит из могил на танец Смерть? Но зачем Она это делает, если нет того, кто способен такой танец оценить? Именно поэтому Смерти нужен Художник. Пусть Художник узнает самого себя в множестве живых мертвых, станет их танцем, их языком, их воплощением. Он вечно сможет танцевать тех, кто умер, потому что число их бесконечно. Он будет их жизнью внутри Смерти.
Но зачем Художнику нужна Смерть? По мнению авторов спектакля — неметафорическую вечность, бесконечность в обществе мертвых. Может быть, Художник и сам об этом догадывается и потому отправляется в опасный путь за своей любимой умершей сестрой.