Москва

Все отзывы о спектакле «Сын»

Постановка - РАМТ

8
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1204
14 мая 2022
Родителям смотреть особенно внимательно и относить к себе

Юрий Николаевич Бутусов остается верен себе: все инструменты художественного языка и средства выражения, применяемые Юрием Николаевичем в постановках, на месте: зеркало ("Пер Гюнт" Вахтангова), стол ("Бег" Вахтангова), большое чучело вороны ("Р" Сатирикон), вода ("Отелло" Сатирикон), танцы (все постановки), пение (все постановки).
В "Сыне" лично для меня новым была показана попытка самоубийства Николя: белый густой туман. По Юнгу белый - цвет смерти, черный - цвет жизни, красный - цвет страсти, жизни.
Поэтому Николя (в отличие от трех других Героев: мамы, папы и второй жены папы) не смывает белый грим и так и загримирован в белое весь спектакль. А мама, папа, вторая жена папы смывают белый грим в котором предстают перед Зрителем в начале постановки.
Я не видела танцев органичнее, пластичнее и экспрессивнее, чем продемонстрированные Девятьяровым Александром Эдвардовичем (папа Пьер) в "Сыне".
Пение великолепно!
Я рекомендую постановку к просмотру родителям, особенно папам. Чтобы, по возможности, избежать развития негативного сценария во взаимоотношениях с детьми.

5
0
3
Анна
198 отзывов, 370 оценок, рейтинг 134
15 мая 2022
Не зашло…

Из плюсов: художественное оформление, стильные декорации, костюмы. В целом, визуальная концепция.

Минусы: сумасшедший ритм, нервозный сюжет, полный сюр. Ничего не понятно. Ощущение дурдома. Хотя, возможно, так было задумано….

Но совсем не зашло, поэтому ушла через полчаса после начала.

1
1
9
Дамир Салихов
32 отзыва, 41 оценка, рейтинг 35
18 декабря 2021

Бутусовская театральная форма уже привычна, не является неожиданной и вроде всё угадывается, но здесь все приёмы отточены, филигранны и завораживают.
История о кризисе подростка, об опасности психической болезни и о вечном конфликте отцов и детей.
А ещё о том, что даже любящие люди зачастую не слышат друг друга.
У каждого своя правда, у каждого добрые намерения, но каждый шаг неминуемо ведёт к катастрофе. Преодолеют ли герои это? Есть ли шанс на счастье?
Это тяжёлый спектакль, но его стоит увидеть, он потрясает и заставляемо задуматься…

3
0
10
Маруся Рыбакова
27 отзывов, 129 оценок, рейтинг 26
25 ноября 2021

Это прекрасно! Бутусов любимый Режиссер современности. Так тонко и гениально. Моментами смешно, моментами все тело пляшет под музыку, а моментами ты умираешь вместе с героями.
Это браво!

2
0
9
АЛЕКСАНДР БОКМАРЕВ
14 отзывов, 52 оценки, рейтинг 13
28 ноября 2020

Бутусов покинул Петербург, а ставшая худруком театра Ленсовета, мать депутата и жена третьеразрядного актера актерка и режиссерка Луппиан ставит теперь на прославленной сцене вульгарные купеческие водевили "как в телеке".
Зато москвичи (и я) смогли увидеть премьеру Бутусова "Сын" в московском РАМТе.
Мне кажется, Бутусов даже из поваренной книги сможет сделать то, что вызовет у меня катарсис, и это, конечно, мой режиссер.
Незамысловатая история про подростковую депрессию на фоне несчастной любви, которую я бы точно не стал читать, поскольку все в этой истории на поверхности и "в лоб", Бутусов показал как историю сломанных механизмов/кукол/масок, каковыми видит персонажей действа (отца, мать, новую жену) сын.
Метафоры лично для меня оказались не сложны, именно они намекали, что нам показывают именно историю любви, а не просто безумия. Это Ария Холода из Короля Артура Пёрселла, жалующегося, что его разбудила любовью Венера, - let me freeze to death/"позволь мне опять замёрзнуть до смерти".
Это огромный макет ворона, мелькнувший в конце первого акта, отсылающий нас к несчастной Ленор, умершей возлюбленной героя одноименного программного стихотворения Эдгара По. "Ворон" это полное отчаяние, такое, где уже нет гипотетической Ленор, нет и nevermore.
В сети я нашел очень подходящую цитату переводчика Тамары Сильман о стихотворение По, которое как нельзя лучше иллюстрирует спектакль: "Это — отчаяние, анализирующее само себя, доводящее себя до предельного самоуглубления. „Никогда“, кажущееся сначала только словом, шуткой, недоразумением, превращается в неотвратимый ужас, в приговор рока. Герой проходит все стадии печали, начиная от упоения своей тоской, чтобы — как это большей частью бывает у По — кончить полным и беспросветным отчаянием".
И именно в этом ответ на вопрос, почему несмотря на все старания отца, матери, мачехи и самого мальчика все закончилось так, как закончилось.

8
0
10
Лада Пархомова
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 8
14 марта 2021
Всем, растящим детей, посвящается.

Я желаю, чтобы никто себя не узнал. Но это вряд ли.
Спасибо нашим толстокожим детям, что они нам так много прощают.
Помните о своих ошибках, когда будете указывать детям на их.
Ищите переводчика, если не понимаете своих детей.
Главное, сделайте это вовремя.

5
0
9
ЕЛЕНА ТЮРИНА
16 отзывов, 42 оценки, рейтинг 4
18 июня 2024

Спектакль очень сильный! Но он не для новичков в театре. Если вы хотите провести лёгкий театральный вечер, вам не на Сына. А вот если хочется посмотреть сильный, душераздирабщий спектакль, идите смело.

0
0
9
Геннадий Николаев
0 отзывов, 0 оценок, рейтинг 3
18 ноября 2020
Очень стоит смотреть: работа актеров на пределе таланта, физической и эмоциональной отдачи, браво!


«Сын» - премьера в РАМТе.
Российский академический молодежный театр выпустил спектакль Юрия Бутусова «Сын» по пьесе модного французского драматурга Флориана Зеллера. Я успел посмотреть спектакль дважды. И могу убедительно написать – это очень ХОРОШО!
«Сын» - премьера долгожданная, могла состояться еще в мае, но коронавирус поиздевался над создателями: сначала все театры Москвы были закрыты, а в сентябре, буквально за сутки до объявленной премьеры, актер, занятый в спектакле, а затем и режиссер-постановщик залегли на карантин. Так что зал РАМТа был «полон» в условиях коронавируса: вирусная дань – обмотанные специальной лентой места - зияли обидной пустотой.
У спектаклей Бутусова есть несколько фирменных черт. Во-первых, невозможно предугадать, что увидим на сцене, даже если это, например, «Гамлет» Шекспира. Но при этом есть три вещи, которые можно предсказать с большой долей вероятности: будет много качественной, порой очень громкой музыки, актеры будут работать на пределе таланта, физической и эмоциональной отдачи, и главное – в конце концов на сцене родится что-то яркое и зрелищное. Часто провокационное, которое примут с обожанием одни и яростно не примут другие.
В этом смысле «Сын» Юрия Бутусова - работа именно такая: провокация присутствует, музыка, эмоции, крики «браво» - на месте, а вот яростных противников, думаю, будет минимум.
О нетипичном. Спектакль этот почти камерный, что совсем не в стиле Юрия Николаевича, который всегда с размахом захватывает сцену. Здесь же замкнутое пространство буквально прижато к зрителю.
В этом частичная заслуга пьесы. Собственно, история Флориана Зеллера в основе своей бытовая. Сын, старшеклассник, перестает ходить на занятия, пребывает «не в своей тарелке» и переезжает от истеричной матери к позитивному отцу, у которого новая семья. Отец, как это не часто в литературе случается, искренне и как умеет пытается помочь: покупает вещи, отказывается от поездки на море с новой семьей, от выгодных предложений по работе, чтобы быть рядом с сыном. Но возвращения сына в «свою тарелку» все равно не происходит. Почему? В этом главный вопрос, на который каждый зритель ответ дает сам.
Бытовую историю режиссер поднимает до чеховской «Чайки», с ее психологической глубиной и житейской мудростью. И сделан спектакль в фирменном бутусовском стиле: нервы обнажены, движения нарочито экзальтированны и доведены, я бы сказал, до концентрированной образности: когда отец накручен сыном до такого состояния, что готов лезть на стену, то отец и лезет на стену. Буквально, но не просто.
Актеры, привыкшие в РАМТе работать совсем в иной манере, отлично справляются с режиссерской задачей. (Бутусов в РАМТе – приглашенный режиссер). Вначале это явные маски, которые постепенно оживают, растворяются, а в конце спектакля появляются другие. Бутусов, как всегда, не обходится без загадки: тинейджера Николя играет Евгений Редько, который в жизни годится своему персонажу в деды, а «отцу» в отцы. При этом народный артист России не стремится превратиться в подростка, потому что сам подросток так устал от груза мыслей, что, пожалуй, становится почти ровесником актеру.
Пьер, отец, в исполнении Александра Девятьярова очень современный, яркий персонаж, вызывающий массу эмоций, даже и не понятно, как у такого отца сын может жить «не в своей тарелке». Красавица Софья, молодая жена отца (актриса Виктория Тиханская), вовсе не мачеха, хотя и не рада всей этой истории, она искренне не понимает, почему сын пришел к отцу жить. Но вот Анна, истеричная мать, в исполнении Татьяны Матюховой, что-то проясняет, например, тот очевидный и важный для драматурга факт, что именно распад прежней семьи играет свою разрушающую роль.
Так и оказываются на разных чашах весов счастье одного человека и семьи, счастье личное и счастье ребенка, благополучие новой семьи и благополучие сына от первого брака. Весы клонятся то в одну сторону, то в другую, и найти баланс невероятно сложно. При этом режиссер-постановщик в своем интервью накануне премьеры сказал, что эта пьеса «о Гамлете в каждом из нас… Идеализм, неприятие несправедливости в человеке невозможно уничтожить. И ничего тут нельзя изменить».
Я давно для себя отметил, что один из любимых жителей бутусовских спектаклей – ворон: он/они наблюдают за происходящем в «Ричарде III» и «Добром человеке из Сезуана», в «Беге» и «Пере Гюнте». В «Сыне» огромный ворон почти нависает над персонажами, просвечивает своим сверкающим глазом. Как известно, ворон - птица умная, осторожная, поэтому живет 300 лет, может дать совет, а может и накаркать. Актер Евгений Редько в какой-то момент, совершенно неожиданно выходит на сцену в образе врача, и как тот ворон дает совет и объясняет последствия: можете верить – можете нет, могут быть последствия такие и такие. Но ему не верят. Недоверие – болезнь, которая поразила героев пьесы. Говорят, она лечится только любовью и терпением. Только как сложно их отыскать.
Уже писал о том, какое важное место в спектаклях Бутусова занимает музыка. На этот раз это не джаз и не рок-н-ролл, так любимые режиссером. Оперные партии, прекрасно исполненные Денисом Баландиным, актером РАМТа, придают истории дополнительную мощь и красоту. Подбирал музыку и занимался аранжировкой литовский композитор Фаустас Латенас. К огромному сожалению, Латенас неожиданно скончался от инфаркта 4 ноября в возрасте всего каких-то 64 лет. Спектакля Латенас, вероятно, увидеть не успел.
N.B. Премьерные спектакли уже посмотрели генеральный директор Большого театра Владимир Урин, генеральный директор «Золотой маски» Марина Ревякина, худрук «Сатирикона» Константин Райкин, худрук «Современника» Виктор Рыжаков, кинорежиссер Сергей Урсуляк, актрисы Лика Нифонтова и Александра Урсуляк …

3
0
10
Пользователь Афиши №1605998
6 отзывов, 8 оценок, рейтинг 3
28 апреля 2023
Родителям и подросткам однозначно очень стоит сходить!

Тяжёлый, но сильный спектакль. Давно не попадала на спектакль, где однозначно плохой и трагичный конец истории. Он оставляет очень тяжёлое впечатление. Огромное впечатление произвела постановка Бутусова - это очень современный спектакль. Он про эмоции и чувства , а не только про привычные разговоры на сцене. Пока кажется, что все спектакли Бутусова однозначно стоит смотреть!

0
0
10
Ilya Maximov
0 отзывов, 51 оценка, рейтинг 2
16 января 2021
Мощнейший спектакль. Пожалуй лучший спектакль Бутусова с потрясающими актерами. Must see

Шедевр. До слез. Мощнейший спектакль. Пожалуй лучший спектакль Бутусова с потрясающими актерами. Must see

2
0
10
Anton Potapenko
3 отзыва, 22 оценки, рейтинг 2
19 декабря 2021

Замечательный спектакль - мощно, ярко, со 100% отдачей.

2
0
10
ЮЛИЯ СМАКОВА
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
18 сентября 2021

Тематика спектакль - развод. Сейчас очень часто встречающаяся ситуация, и сложная для всех сторон.
И здесь не только проблемы сына, здесь чувства, переживания, поведения всех. Самое страшное увидеть близкого тебе человека «без маски». Для бывших супругов важно оставаться людьми в этой ситуации, с уважением к прошлому. И если есть дети то, это не прошлое, а новое для всех состояние.
Вы в ответе за свое ментальное здоровье, и здоровье детей.

Интересные образы и решения, музыка. Мне очень понравилось, что внешне сын старше взрослых.

Ощущения после постановки волнующие и направляющие, заставляет задуматься.

2
0
1
Paul Rasner
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
27 октября 2022
Очень не советую.

Ждали большего. Не просто ничего не получили… море отрицательных эмоций получили. Это не первый спектакль Бутусова в нашей театральной жизни. И прочие его работы очень сильные. «Барабаны в ночи» понравились невероятно. Теперь про спектакль «Сын»… Очень хотелось встать и уйти, но удержались усилием воли. Извините за резкость – примитивный символизм, громкие крики, пустая сто раз тиражированная идея, очень слабая игра Евгения Редько, примитивные режиссёрские приемы. Грим смывается на сцене, цвет костюмов меняется на белый и черный по расписанию, на заднем фоне скелетообразная скульптура вороны, за столом при общении с матерью герой наливает молоко и переливает в другой сосуд. Ну, примитив!!! Теперь дальше… Не может 64-летний актер играть подростка. Вернее, наверное, может, но точно не в этом случае. Забывая слова, еле передвигаясь в костюме и галстуке с псевдомолодежной вязанной шапочкой 17-летнего мальчика не сыграть!!! Громко неразборчиво кричать – не особенно удачный прием для удержания внимания. Именно этот прием используется Евгением Редько все три часа. Фальшиво насквозь.

Не могу не сказать несколько теплых слов: Девятьяров очень хорош и в танцах, и в игре, но и он не спас. Виктория Тиханская – красавица! Но к качеству спектакля это не имеет отношения. Песни в исполнении Дениса Баландина очень хороши, но в спектакль не включаются. Они отдельный номер. Красивый, оригинальный, но отдельный.

Не знаю, за что спектакль получил призы. Зрители аплодировали очень неохотно. Это было очевидно. Мне кажется, и самим актерам не нравится. На поклон они выходили без «огонька».

Очень сожалеем с супругой о потерянном времени и испорченном вечере. Б-г с ними, с деньгами! Лучше прочитайте Зеллера в оригинале. Получите удовольствие. Ну и, конечно, смотрите «Отец» с Хопкинсом!! Это шедевр.

0
0
10
Пользователь Афиши №2566773
1 отзыв, 6 оценок, рейтинг 1
26 мая 2022

Лучшее, что я видела в своей жизни! Спасибо и низкий поклон!

2
1
3
Ирина Войновская
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
12 ноября 2021
К сожалению получился "театр Кабуки из Урюпинска"

Ужасное однообразное и не талантливое кривляние,отсутствие хореографа,при всей терпимости вынуждены были уйти после 1-го действия((

1
1
10
Екатерина
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 1
30 апреля 2021

Это прекрасно. Просто прекрасно. Два раза уже сходила и готова идти ещё. Потрясающие актеры, только на движения которых можно смотреть бесконечно.

2
1
3
Елена Гржибовская
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
4 марта 2021
странно

Очень странное ощущение после просмотра спектакля.
Что можно сказать - этот спектакль искусство? Да несомненно.
Актеры играют сильно, видно как трудятся.
Текст идет как при диалоге на кухне, физикой актеры выражают состояние души.(как я поняла, хотя хотелось бы узнать мнения у режиссёра))).
Простая ситуация - травма подростка от развода родителей, из за несвоевременно и не полностью оказанной психиатрической помощи подросток погибает, руша тем самым жизнь матери и отца.
Трагедия. Мы видим как страдают души родителей.
НО! Что меня поразило - ты сидишь и не испытываешь глядя на это никаких эмоций! Совсем никаких. Да ты понимаешь и видишь их страдания, но не воспринимаешь это эмоционально.
Все очень красиво и сюрреалистично.
Но пусто, пусто, пусто.

2
1
3
Зоя Соренкова
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
20 февраля 2021

Шла на спектакль Сын по рекомендации. Увы. Это реально Малахов и иже. Бытовуха. Сами актеры ни при чем, они стараются, танцуют, прекрасный голос у певца, но все эти гротескные моменты при чем? Если бы была недосказанность, или некий флер... а тут- банальная ситуация сложного переходного возраста сына, и вот жуют 2 часа 40 мин. Ни глубины в диалогах, ни сопереживаний у зрителя- ПУСТОТА!!!! Проблема то как бы касается многих семей, но можно взять великую пьесу "Отцы и дети", где есть масштабы. Надо посовременнее? Ок. Но в данном случае получилось черти что и с боку бантик. Поверхностно очень. Могла не напрягаться, и не тратить деньги, а полежать у телика- там этой ерунды предостаточно, Малаховы плавно перетекают в аля малаховых, прям с утра и до вечера. Пьесе кол.

2
2
9
ДАРЬЯ ПЕРВАКОВА
1 отзыв, 5 оценок, рейтинг 0
28 июня 2024

Один из любимых спектаклей! Ярко, мощно, незабываемо. Хочется испытать это снова

0
0
10
УЛЬЯНА КОНДРАТЬЕВА
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
23 мая 2024

Ю.Н. Бутусов режиссер, спектакли, которого смотрю и пересматриваю. "Сын" - не исключение. Творческий метод, почерк Юрия Николаевича все в этом спектакле "бутусовское". Драма одного маленького человека мир, которого разрушился из-за казалось бы типично бытовой ситуации - развода родителей. Смотреть обязательно!

0
0
10
Илья Шубочкин
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
24 января 2023

На каком-то невиданном, непостижимом уровне Бутусов работает с эмоциями. У него актеры, порой, играют не людей. Они как бы избавляются от своих телесных оболочек и превращаются в живые эмоции. Они не пытаются пережить эмоции, они ими становятся. В такие моменты у зрителя появляется уникальная возможность заглянуть по ту сторону человека, которую мы так старательно скрываем.

Мы сдерживаем свои эмоции, приглаживаем их, делаем пристойными. Чтобы не потерять лица, чтобы не дай бог не поняли неправильно, не осудили, не отвернулись, не отписались. Мы даже если и плачем, то в туалете. Ну не принято у нас показывать эмоции. Слишком много лет это было опасным для жизни. Будь незаметным. Слейся с толпой. Будь попроще! Будь, как все! И не высовывайся!

Но эмоции - это атомный реактор внутри каждого из нас. Это источник такой силы, заигрывание с которым может обернуться личным Чернобылем.

Не нужно изобретать универсальные искусственные языки. Наш эсперанто — это язык эмоций. Это то, что дано абсолютно всем по праву рождения. С единой грамматикой, морфологией и синтаксисом. Но проблема в том, что язык этот хоть и универсальный, но мертвый. Если вы говорите на нем в полголоса или шепотом, то без шансов, — вас никто не услышит, все — в себе. А если вырвется крик, то окружающие всеми силами постараются его не заметить. Из вежливости.

В спектакле «Сын» Бутусов пошел дальше. Моменты превращения актеров в эмоции слились в целый спектакль. 2 часа и 40 минут на сцене нет людей. Есть только души. И они общаются между собой на языке эмоций. И зритель не наблюдает, он участвует в этом, потому что он знает этот язык, он помнит его с тех времен, когда все друг друга понимали без слов.

0
0
3
Игорь Незовибатько
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
30 ноября 2021
Бутусов в кризисе

К сожалению, некогда блистательный изобретательный и неожиданный Бутусов ставит спектакли один хуже и скучнее другого. "Сын" - очевидный пример кризиса режиссёра, повторяющегося и не находящего выхода из пока замкнутого круга своих старых придумок.
Получилось скучно, монотонно, утомительно. Отдельные сцены вдруг оживляют действие, появляется надежда на то, что "вот он Бутусов"... Но потом снова погибает под мертвым действием, вымученной игрой, искусственными и не соединяющимися с жизнью приёмами. Жаль... Хотя вспоминая ранние спектакли Бутусова, всё же надеюсь, что ему удастся выйти из этого кризиса

1
1