Комедия |
16+ |
Андрей Крупник |
7 декабря 2017 |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Начну с того, что заявлено, что жанр спектакля - комедия, но на самом деле это совсем не так. Смешно было, но немного. Я бы сказала, что это какая-то криминальная авантюра, есть такой жанр?
Расскажу, о чём. Главный герой - бывший богатый картёжник, который в пух и прах проигрался, и чтобы покрыть свои карточные долги, решил жениться на девушке с приданым. Девушка в него безнадежно влюблена, а он вроде Казановы, который никак не нагуляется. Тут мне было странно, что актёр, играющий главную роль, далеко не красавчик. Ну ладно, бывает и такое.
Весь первый акт вытащила на себе актриса Ольга Кузина. Она была прекрасна! И она единственная, кто действительно делал комедию на сцене. Ольге браво! 👏🏻 Но оттого ещё обиднее, что во втором акте у неё совсем крохотная роль.
Мне понравился и запомнился диалог Кречинского с будущим тестем:
- Но ведь она у меня одна! (Про племянницу)
- Так ведь и я у себя один! 😁
В целом, спектакль был не плох, но на мой уже искушённый вкус, я бы многое исправила.
Постановок по этой пьесе очень много, чем же отличается она в театре Джигарханяна?
Во-первых, очень современная сценография, работа с костюмами и музыка. Сначала я была немного в шоке от простых декораций, но, когда спектакль начался, они оказались более многослойными и динамичными, чем мне казалось поначалу. Есть очень интересные находки.
Во-вторых, более драматичное прочтение образов. Кречинский здесь более пронзительный, размышляющий. Блестящая игра Станислава Эвентова, я считаю. Его персонаж получился объемным, живым и настоящим.
Талантливо сыграл роль Расплюева, Виталий Четков, трагикомичный, яркий образ, филигранный жулик!
Настоящая зажигалка в спектакле Анна Атуева, тетка Лидочки, исполненная Ольгой Кузиной. Тоже интересный режиссерский ход. Обычно ее изображают дамой, а здесь она искромётная комета полная страстей.
Невинная, трогательная, смешная Лидочка получилась у Татьяны Мухиной.
Муромский, исполнен достоинства, деревенской сметливости и простодушен одновременно в исполнении Ивана Гордиенко.
И не могу не отметить Нелькина (Александра Копылова) – очень уж энергичный персонаж получился, колоритный.
Денис Надточий сыграл роль интересно, этот образ что-то среднее между Раскольниковым Достоевского и бандитом 90-х. А еще его в конце мило поздравили с днем Рождения. Обожаю такие вещи, это так роднит зрителя с театром! Присоединяюсь и желаю всего самого хорошего!
В-третьих, концовка более оптимистичная, чем предполагает произведение. Мне этот режиссерский ход понравился. Ушли с театра с прекрасным настроением.
Все понравилось и вежливое отношение персонала , и много мест для фотосессий и буфет с хорошим шампанским и даже то, что начало в 18 по выходным, дает спокойно добраться с комфортом до дома. Решили с подругой, что придём еще.
Комедия написанная за решеткой
Да, да. Александр Сухов-Кобылин, написал свою пьесу «Свадьба Кречинского» в тюрьме, где находился, не больше, не меньше, как по обвинению в убийстве своей гражданской жены, отсюда видимо и флер трагизма, затронувший судьбу главных героев этой пьесы.
Хотя сюжет взятый из жизни, был скорее банален, нежели трагичен… Некий светский шулер, из Московского бомонда, получил у ростовщика кругленькую сумму под залог, фальшивого солитера и был разоблачен, но Автор развернул действо в целую драму.
Режиссёр Андрей Крупник, с одной стороны подошел к своей постановке спектакля «Свадьба Кречинского», театра Армена Джигаханяна, не совсем стандартно, но с другой стороны не нарушил канонов Русской театральной классики и это очень важно.
Три парадигмы: Режиссура, Музыкальное сопровождение и привнесенные режиссером в либретто мелкие неканонические эпизоды, стали неким творческим агломератом засверкавшим на сцене и вот что зацепило мой взгляд, как зрителя:
Ну, во первых появление на сцене героев Горьковского «На дне». По крайней мере так ассоциировались и декорации и силуэты непонятных личностей разжигающих огонь в бочке, только через минуту другую, стало ясно, что это не Барон и Сатин, а Федор и Расплюев;
Интересные декорации, трансформирующие все из ничего, и постоянно сохраняющие ощущение наполненности сцены, причем то что актеры. Сами являются тут рабочими сцены совсем не бросатся в глаза, ибо все это очень органично вписано в канву спктакля;
Костюмы стилистически объединяющие XIX и XXI века (очень тонко прозвучали сапоги Нелькина, намекая на то, что единственный носящий сапоги персонаж и есть наиболее деревенская персона);
Револьвер купца Щебнева, вкупе с его кожаным плащом и шляпой, просто привет из Девяностых. (Очень динамичен в этой небольшой роли, был Ибрагим Гагиев);
Расписанный под ломбер планшет сцены, очень изящное решение;
Шпионский Блокнот Нелькина;
Настоящая морская Рында;
Ипподромные аксессуары Кречинского, в купе с порванными билетами, четко указали на проигрыш на ипподроме;
Венера Милосская, которую безуспешно чинит Кречинский, как сакральный символ, его разрушенной жизни;
Абсолютно очаровательный Гэг, с элементами интерактивности, где Расплюев с топором высматривает жертву в зале, а потом просит полтинник на дорогу (кстати, зал потребовал выдать ему не полтинник, а стольник, что и сделал добрый зритель из первого ряда);
Ну а разворачивание Кречинским свертка с бриллиантом, это было вообще нечто. Просто буквально не хватало барабанной дроби;
Сценки, где Федор, усыпил Расплюева хлороформом, а Кречинский на псевдо кульмане, компилировал письмо Лидочке из своих старых писем, просто высокий класс.
Ну а то, что полицейский ушел со сцены с мешком, а Нелькин с чемоданчиком Кречинского, просто играет символизмами.
И таких интересных решений достаточно много, что очень оживило и без того динамичный спектакль.
Андрей Крупник, практически сработал в новом жанре: «Каноническая Русская театральная классика с элементами XXI века», и сработал вельми удачно.
А теперь я хочу поподробнее рассказать об актерах занятых в спектакле и их работах...
Начну, конечно, с Кречинского, которого с изяществом усталого Мефистофеля, сыграл Станислав Эвентов. В его трактовке роли, видится прямо Лермонтовско-Врубелевская брутальная харизма, грустного Демона. Причем постоянно присутствует блестящая самоирония (одно поедание фрагментов каравая чего стоит, не говоря уж о мимолетном сценическом романе с Анной Антоновной);
В Русской драматургии, почти стандартным приемом является психологическая пара персонажей типа Счастливцев-Несчастливцев, так Виталий Четков, очень хорошо поймал суть Расплюева, именно как Счастливцева, (Несчасливцевым, естественно был Кречинский). Этот тандем талантливых актеров, выглядел порою как одно целое;
Неожиданно тронул образ Муромского, в исполнении Ивана Гордиенко. Очень хорошо у него получился суровый с виду, но по жизни бесхитростный провинциальный барин - добряк, мечта Чичикова. А трагизм обреченности хорошего человека в его трактовке, просто трогал за душу;
Отчетливо сыграла Анну Антоновну Атуеву, Ольга Кузина. По доброму и с юмором, на уровне настоящего Русского Театра Островского и Чехова… Прекрасная сцена с четырьма фужерами коньяку, вызвавшая в зале бурное одобрение. Неожиданный эпизод, с дерзко-куртуазным покорением Кречинского (две дамы, сидящие сзади меня сначала ахнули, а потом захохотали, что на мой взгляд означало, что сцена удалась). Ну а фляжка, за подвязкой, просто вызывала восторг, вкупе с Тарзановским криком, при упоминании о деревенской жизни. Но когда взгляд актрисы падал в зал, некоторые зрители поеживались, невольно вспоминая вельми харизматичную, и весьма запоминающуюся роль Ольги, в «Василии Теркине»;
Неожиданная, не совсем каноническая трактовка Лидочки, Татьяной Мухиной. Тут, она далеко не такая провинциальная простушка, как у автора, и чувствуется, что очень многое, эта барышня прекрасно понимает, вспомните как она вроде бы равнодушно отнеслась к деньгам и оружию в чемодане Кречинского, но ведь была совсем небольшая пауза, которая и выдала ее знание и понимание ситуации. Актриса прекрасно сыграла открытость и простоту существа стремящегося на свободу, но незнающего, что меняет соломенную клетку деревенской усадьбы, на заледенелый каземат прозы жизни. Очень тонко, Татьяна Мухина показала, все степени влюбленности своей героини в Кречинского. И абсолютно потрясающим было финальное объяснение под стук полиции в дверь. У многих зрителей в глазах стояли слезы;
Владимир Дмитрич Нелькин, Александра Копылова, актерской фактурой, чем то напомнил Чацкого… положительный герой, обреченный на поражение, через победу своей совести. Хотя финальная сцена с чемоданчиком, навеяло несколько иные мысли.
Короче, Браво Режиссер, Браво Актеры, и Вива Мельпомена
Но если читателям интересно, то расскажу о дальнейшей судьбе героев пьесы, которая на этом, для них, увы отнюдь не закончилась, ибо «Свадьба Кречинского», это только первая часть Трилогии.
Во второй части («Дело»), коррумпированные судейские и полицейские чиновники (вот оно звериное лицо царизма), заведшие против Кречинского дело о подлоге, пристегнули туда бедную Лидочку, в качестве сообщницы. Некий Кандид Касторыч Тарелкин, вымогает у Муромского огромную взятку, оставив его нищим, после чего несчастного отца банально кидают, и он умирает от горя
В третьей части («Смерть Тарелкина»), Тарелкин, обложенный кредиторами, инсценирует собственную смерть, меняет фамилию, и с пачкой компромата на своего начальника Варравина, пытается скрыться. Но Варравин и Расплюев, ставший квартальным надзирателем, объявляют Тарелкина вурдалаком восставшим из мертвых, и заключают его в узилище. В обмен на свободу, Тарелкин возвращает документы.
Режиссер Андрей Крупник понравился «Сторожем».
Тогда как «Свадьбой Кречинского» обескуражил.
Сначала видим- зима, метель, на сцене - двое бедолаг, испытавших превратности судьбы; мрачно, уныло, то есть, ровно так, как положено, в нормальной русской пьесе,
Но к этому вдруг нечто безрассудно-современное вторгается, и это – пуфики. Мягкие комфортные, бесформенные, они и будут основной мебелью, в то время как карты рубашкой к зрителю – основной декорацией.
Такая обстановка – она как сбывшаяся ссылка (для автора пьесы), которой не было,- и этот морок, и этот сон – все так естественно, но вот пуфики, их образ смещает драматизм в сторону комическую, гротесковую.
Расслабимся ж, в компании героев пьесы Сухово-Кобылина, в которой не расслабиться на самом деле порядочному человеку ни на секунду.
Итак.
Ничто не предвещало такого по ходу пьесы, но они к нам явились такими:
Кречинский (Станислав Эвентов), страшный как черт, не то чтоб обаятельный, а даже и противный, чистый нечистый – Мефистофель.
Деградированный Расплюев (Виталий Четков), в некотором роде и артист, и симпатяга, и подлец по жизни жизни своей и неправильных знакомств. Хорош его номер под «Тигровых лилий», хотя лондонский акцент – отчего он здесь, в Москве. Просто нравится музыка? Мне тоже.
И супер-Федор (Денис Надточий), и слуга, и правая рука. Актер очень понравился. Такой приметный, хотя и должен при звезде – Кречинском светить неярко.
Из дам:
О Боже! Во-первых, распущенная алкоголичка Анна Антоновна Атуева. Красивая актриса Ольга Кузина практически кричит, неприятно вихляется, таскает пуфики, смотрит слепо, мимо будто всех, и прям сурово бесит публику. Ее задача- не нравится!- категорически выполнена, на сто процентов. И при такой сладкой внешности. Интересно.
и во-вторых, ее племянница (Татьяна Мухина) -
добрая и богатая, нарядом - проститутка, лицом – королева английская, Елизавета рыжая, внутренне – дочь провинциального помещика, влюбленная в старого негодяя, по имени Лидочка.
Все это весьма, весьма вероятные персонажи, но может, из какой-то другой пьесы?
А вот компания из домовитого помещика Муромского (Иван Гордиенко), купца Щебнева (Ибрагим Гагиев), полицейского чиновника (Максим Ковалевский) и Владимира Дмитрича Нелькина (Александр Копылов) реалистичностью и той правдой, которой мы верим, способна вернуть нас из мира фантазмов, и гоголевского сорта и не-гоголевского, в мир (чистогана) 19 века.
Но все же все они – не хороши, даже Нелькин, призванный на роль положительного персонажа, и отвергнутого жениха. Наверняка, тоже хочет только денег, а не способен увлечь девушку. Тихим, милым и глупым девушкам нравятся циничные, страстные, в игре и в жизни, мужики с оттопыренными ушами и острыми зубами.
Так вот.
После просмотра остается грустно идти в темную ночь, в сугробы, философически наблюдая, как в голове не остается ни одной веселой мыслишки, или предположения насчет поржать. И к стаканчику рука не потянется, и от котика отвернешься. Они тоже поди, подлые эгоисты.. Не жалко вас никого.
В общем, кривой спектакль, но весьма волнующий.
.
Сходила на «Свадьбу Кречинского» в Московский Драматический Театр под руководством Армена Джигарханяна. Спектакль поставлен по одноимённой пьесе А. В. Сухово-Кобылина, написанной аж в 1854 году.
Пьеса рассказывает нам об игроке Михаиле Васильевиче Кречинском, проигравшемся в пух и прах, и решившем вернуть себе благосостояние через женитьбу на богатой молоденькой девушке – Лидочке Муромской.
Молодой режиссер Андрей Крупник радикально осовременил пьесу: сильно сократил текст и создал постановку в стиле клоунады, с вневременными костюмами, и почти совсем без декораций. На мой взгляд, в чём-то это оказалось оправданным, а в чём-то – нет.
Современный зритель действительно требует быстро развивающегося сюжета и мало понимает в нюансах одежды и поведения персонажей двухсотлетней давности. Поэтому в этом смысле показать деталями одежды характер персонажей – вполне оправдано. Но в данном случае эта идея доведена до абсурда. По сюжету пьесы Лидочка (Татьяна Мухина) – весьма недалёкая молодая особа, но чистая душой и воспитанная как дворянка. Здесь же на сцене мы видим девушку, одетую как танцовщица кабаре либо обитательница дома терпимости. А ее взбалмошная тётушка Анна Антоновна (Ольга Кузина) почему-то показана режиссёром как беспробудная пьяница и особа весьма лёгкого поведения, занимающаяся с Кречинским (Станислав Эвентов) на сцене чуть ли не сексом. Понятно, что все эти детали привнесены в спектакль для смеха, но на мой взгляд, всё это сильно через чур и часто не к месту.
Что касается игры актёров – здесь вопросов нет. Весь актёрский состав играет прекрасно. Даже на второстепенные персонажи спектакля неизменно интересно смотреть. А уж актёры, исполняющие главные роли – просто великолепны!