Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.4

Спектакль
Страна любви

Постановка - Сатирикон
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
Константин Райкин

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
6 октября 2004

Сказать, чтоб это был первый в истории прецедент, не скажешь; утверждать, что это невиданный успех — значит, забегать вперед, но это действительно редкостная вещь: студенческий курс в соответствии с учебным графиком готовит дипломную работу, а выходит нечто, после чего еще долго все, что видишь в настоящем, взрослом театре, кажется непереносимой фальшью. Константин Райкин уже занимал своих студентов в репертуаре «Сатирикона»: спектакль «Ай да Пушкин…», который Марина Брусникина поставила с его студентами, идет на малой сцене «Сатирикона». Теперь Райкин отдал в распоряжение своим студентам большую сцену. Надо помнить, насколько она большая, какой огромный в «Сатириконе» зал и что публика ходит сюда за гарантированно качественным театром, чтобы понять, отчего в «Стране любви» студенты так отчаянно и счастливо беснуются. Их двадцать человек, они выходят на сцену с лицами, на которых написано: «Так вот что это за штуковина — театр». Потом затевают играть в воображаемый футбол, воображаемые снежки, воображаемый волейбол, а тут одна девчонка поймала мяч, и парень, потянувшись за ним, нечаянно обнял ее. Через мгновение все девчонки дразнят парней, а те, само собою, тянутся к ним. Оно ж известно: все мальчишки — дураки, всем одного и того же надо — как и в «Снегурочке» Островского, которую студенты и сыграют пять минут спустя, закономерно переименовав в «Страну любви». Мол, «Снегурочка» — это что-то для детей, а мы ж с вами не дети. Вообще-то, «Снегурочка» совсем не для детей. В сочный текст Островского театр любит вплетать языческие мотивы, демократические лозунги, русофильские призывы. Его трактуют как символистский текст, потому что символисты, как и берендеи Островского, взывают к солнцу; его читают как текст об утверждении единобожия — то есть христианства. Студенты с Константином Райкиным прочитали его как историю первой любви — вроде «Дикой собаки динго». Бедней «Снегурочка» от этого не стала, зато стала более конкретной и захватывающей. Собственно любовные коллизии и превращение в Афродиту угловатой дурилки Снегурочки, которую играет потрясающе трогательная, похожая на юную Рэмплинг девочка, составляют первый сюжет — за ним следишь, нервно обкусывая ногти. Второй, не менее интригующий, — догадки, что будет через пять-десять лет вот с этой мощной, артистичной девушкой, которая играет Купаву, и кого сможет сыграть вот этот молодой человек с ангельским голосом и порочными глазами, что сейчас изображает Леля. Разглядывать их ничто не мешает. Актеры все время на сцене: то хором поют «А мы просо сеяли, сеяли», то синхронно, как в профессиональном мюзикле, танцуют. Распределение ролей среди этих двадцати условно: сейчас ты Мизгирь, через минуту — один из массовки, сейчас у тебя звездный монолог Купавы — в другой момент ты изображаешь корову, позвякивая связкой ключей вместо колокольчика. Пара рядов таких же кресел, что и в зале, — это «лесные трущобы», белое полотно — то снежный покров, то шатер, то подвенечное платье Снегурочки: обычный антураж учебного спектакля, действующий на фантазию как универсальный возбудитель. Когда-то молодые вахтанговские студийцы подвязывали полотенца под подбородком, играя старцев в «Принцессе Турандот», когда-то из того же сора родилась Таганка. «Мастерская Петра Фоменко» сделала этот прием своим фирменным стилем, и порою думаешь, что только это и есть настоящий театр, а взрослые актеры не пользуются им, потому что разучились. Только делают вид, что несолидно это как-то — заслуженному артисту страны корову изображать. Ну-ну.

1
0

Отзывы

9
Артем Ищенко
32 отзыва, 41 оценка, рейтинг 23
25 февраля 2008

Очень хорошая современная постановка «Снегурочки» Александра Островского. Перед началом спектакля фразу о том, чтобы мобильные телефоны должны быть отключены, прокрутили раз 10 (сразу видно, Константин Райкин понимает, что молодые актеры вполне могут растеряться). Сидел в первых рядах рядом с молодежью, которая в отличие от стандартной, вела себя очень тихо (видимо это те же самые молодые актеры, которым за шум в зале могут и отомстить тем же образом уже на их спектакле). Хоть я и не фанат музыкальных спектаклей, но в этом настолько легко слаженно играли актеры, настолько хорошо проработаны типажи (не смотря на вполне консервативную одежду), что увлеченно смотришь не отрываясь. Советую посмотреть, если может особо глубокого смысле нет, то атмосфера оболденная.

1
0
9
Алексей Угольников
12 отзывов, 111 оценка, рейтинг 20
16 марта 2007

"Страна любви" определенно один из лучших спектаклей в репертуаре Сатирикона. Молодые актеры под умелым руководством Константина Райкина творят на сцене маленькое чудо. Удивительное ощущение легкости не покидает даже после окончания спектакля, более того - желание пожить в стране берендеев становится еще одной неосуществимой мечтой сродни детской мечте о полёте. Умелая сценография Бориса Валуева добавляет свободы, не отвлекая при этом внимая зрителя от замечательной актерской игры. Это не мюзикл, но на сцене великолепно поют и не менее хорошо танцуют, это не комедия, но улыбка практически не сходит с лица, разве что иногда для того чтобы на глазах выступили слезы, хотя это и не трагедия тоже. Главное что после спектакля хочется прийти еще и привести с собой друзей, потому что они просто должны это увидеть!

1
0
9
Арина Павленко
7 отзывов, 10 оценок, рейтинг 8
2 ноября 2009

Страна, в которой нет места зависти и боли, в которой предательство кажется немыслимым и всем движет лишь одно блаженное чувство – любовь… песни и пляски жителей этой страны - берендеев - своею первобытностью и необузданностью напоминают брачные танцы журавлей. Вот я сама себе и противоречу, проводя параллель между высоким чувством и низким, физическим инстинктом. Но в этой стране, стране любви, перемешиваются платоническая чистота отношений и их физическая, страстная сущность.
Вы хотели бы побывать в такой стране? Я гостила в ней дважды. И еще хочу туда!

Когда по залу разносился голос солнечного Леля, сильные речи Мизгиря… когда Весна рисовала рукой волны, в зале становилось теплее, от речей и песен, иногда, бросало в жар, а от голоса Мороза становилось холодно. Вместе с актерами зрители пережили несколько трагичных судеб, несколько историй любви. Жадно глотая те эмоции, что волнами накрывали зал, я, как и главная героиня спектакля, училась любить. И, знаете, мне это удалось! После того, как я впервые открыла для себя этот потрясающий спектакль, из зала я вышла озаренная. И глаза мои, и улыбка лучились счастьем. Я любила и люблю до сих пор… жизнь!

А выйдя из зала 13-ого числа, после закрытия спектакля, я плакала. Плакал весь зал. И актеры и зрители. Чувство, сравнимое с гибелью мечты. Будто место, дарующее нам свет и любовь, исчезло в никуда, оставив с нами теплые и нежные воспоминания, надежду на то, что эта страна, страна любви, возродится в нашем реальном мире.

0
0
1
Rudiariy
2 отзыва, 5 оценок, рейтинг 0
8 мая 2008

Полностью согласен с Ден Лапиным: актеры талантливы, хорошо поют и танцуют, играют с горящими глазами.....но они играют пустую, лишенную всякого смысла молодежную тусовку, полный балаган. Шутки ниже пояса...причем в пьесе драматической те переживания и эмоции, которые подразумевает сюжет, не воспринимаются всерьез. Тогда бы уж не играли точь-в-точь Островского, может быть лучше получилось!!! Не хватало еще попкорна для полного удовольствия. В общем, ожидания не оправдались, ушел в перерыв.

0
0
1
Ден Лапин
5 отзывов, 6 оценок, рейтинг 5
26 февраля 2008

Ну не знаю, что в этом хаусе многие увидели потрясающего, мне же он показался слишком шумным и бесталковым. Да и вообще, я начинаю последнее время разочеровываться в Сатиреконе. Спектаколь скучный и совсем не трогает душу, он как пустой орех или как красивая канфетная обертка без канфеты. Да, все актеры молодые,красивые, жизни радостные. Играют самозабвенно и с полной отдачей. Но что они играют? Режисюра на мой взгляд на два с минусом. Банальщина и скукатень. Подводя итог всему выше сказанномы, хочется сказать : актеры не виноваты, что им пришлось играть на такой бездарной постановке.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все