"Стеклянный зверинец" мне не понравился. После книги, которую я читала со слезами, здесь ничего не тронуло вообще. Да и молодые актеры определенно потерялись в присутствии Марины Неёловой.
Описание на сайте театра выглядит так: "Во многом автобиографическая пьеса Теннесси Уильямса рассказывает об истории одной некогда успешной семьи, в которой деспотичная, но очень обаятельная мать Аманда Уингфилд безустанно терроризирует своих повзрослевших детей. Режиссёр спектакля Туфан Имамутдинов не ограничивается рассказом о проблемах «отцов и детей» и переходит к более важному для нашего времени вопросу – к теме личной свободы и свободы личности. Здесь каждый герой является самодостаточным человеком, со сложным характером, с желаниями, потребностями и чувствами. Аманда Марины Неёловой – это не просто ревнивая мать, а личность, вступающая в противоборство с другими, небезразличными ей людьми. "
Если исходить из описания, то получается, что главная в спектакле Аманда! Как-то при чтении (и исходя из названия), я понимала, что главная Лаура. Но тогда многое объясняется этим описанием.
Марина Неёлова блистает, хотя не так, она живет героиней, она и есть эта слегка сумасшедшая в своей любви к детям Аманда! Пожалуй, только ради нее я и не ушла в антракте. На ней отчасти держится и некоторый юмор спектакля. Со стороны выглядит смешно, а на деле грустно, когда вот так терроризируют своих детей.
Во втором действии Аманды не так много, поэтому можно было попытаться разглядеть хоть что-нибудь в молодежи. Разглядела. Одна сцена - разговор Лауры и ее гостя. Всё! Почему удалась сцена? Потому что артисты были одного уровня. Меня не пробрало абсолютно, я не увидела трагедии жизни Лауры, убрали сцену, в которой она дарит Джиму статуэтку из зверинца. Сам зверинец подвесили к потолку, а разбился он во время какого-то танца, когда Джим задел рукой. Ну как разбился. Одна часть этой "люстры" оторвалась. Показали некоторый спецэффект с помощью проекции, как бьется. Подобные эффекты еще были в спектакле. Но это всё вопросы к режиссеру, который таким образом подобрал актерский состав.
Из декораций были составлены комнаты квартирки, а наверху сидела девушка-музыкант. Периодически наверху произносил монологи Том.
Я осталась разочарована после спектакля и аплодировала исключительно Марине Неёловой. Я не одинока в своем мнении, слышала подобные отзывы. А один мальчик сказал, что второе действие намного лучше первого, я с ним согласна. Я бы не стала рекомендовать спектакль. Лучше посмотреть на Неёлову в той же "Осенней сонате" в Современнике, потому что тяжело тащить на себе спектакль, как мне кажется.
Тут с классикой играть не стали. нет никакой пошлости, осовременивание тоже очень осторожное. Как и всегда в Театре Наций игра света, изображения и звука на прекрасном уровне. Но во время больших гасторлей в Петербурге стало очевидно, весь этот антураж больно бьет по самим постановкам. Практически везде актеры обязаны просто вытягивать спектакли. Конкретно в этом случае -великая Марина Неелова. Все держится на ее мощнейшем таланте и харизме.
Зрителя берут или ее игрой или заведомо трогающей линией - мать и сын. Тотальная опека первой и несвобода второго. Это беспроигрышный вариант. И уже в середине очевидно, спектакль кончится расставанием. Акценты расставлены, но как-то уж слишком банально
За игру актеров пятерка, за саму постановку, слабая четверка, но это все же лучше Гамлета , Фрекен Жюли и уж тем более Жанны.
Совсем недавно смотрели "Осеннюю сонату" в Современнике с Мариной Нееловой на ту же примерно тему. Спектакль произвел сильнейшее впечатление и мы долго о нем говорили и спорили.
Спектакль Театра Наций не понравился. Осталось тяжелое, брезгливое и неприятное чувство. Сбежать хотелось уже в самом начале. На сцене медленное вращение Лауры, и жуткие звуки, которые производила дама с виолончелью , сидящая на втором этаже декораций. Звуки резкие, однообразные, бесконечно повторяющиеся. Вот просто до тошноты. Настроили зрителя. Полагаю, так это и было задумано. Марина Неелова играет отвратительную, тупую, нечуткую , занудную мать, которая бесконечно достает своих детей. Голос у персонажа Нееловой высокий, неприятный, манеры и поведение кошмарные, если бы через 15 минут ее кто-то придушил, зал бы разразился апплодисментами. Вот, честное слово!!
Но никто не придушил и эти тошнотворные разборки, выяснения отношений мучили зрителей еще два часа. После спектакля говорить не о чем. Мать плохая, дети несчастные. Чернуха и беспросветность. Абсолютный зверинец. И что? Чему научили, какие темы подняли? А никакие. Режиссеркие задумки остались неразгаданными. Бегающие с этажа на этаж персонажи, дырки в стенах , из которых появляется Том, бедная виолончелистка, весь спектакль просидевшая на сцене и изводившая жуткими звуками зрителей так, что за нашей спиной кто-то грозился снять ботинок... Какие-то стихи, вставленные , как монолог , и помещенные в уста Тома, они были к чему? И еще было впечатление, что большая артистка решила вдруг принять участие в спектакле школьного театра. Остальные действующие лица пьесы играли откровенно слабо. С десятого ряда реплик Лауры, например, было практически не слышно. Спектакль рваный, неровный , выматывающий. Это вот было не то страдание и переживание, после которого катарсис и очищение. Хотелось заесть это побыстрее чем-то освежающим.
Так что захватите на спектакль бутылочку мятного лимонада. А еще лучше вообще не ходите.
Спектакль по пьесе Теннесси Уильямс «Стеклянный зверинец». Действие разворачивается в Америке, где мать воспитывает двух совершеннолетних детей, Лауру и Тома. Пытается решить их судьбу и уже наконец-то заняться собственной жизнью, но это по пьесе…
Оформление сцены очень интересное. Имитация крафтовой коробки. Интересно, но почему-то на сцене присутствует лишний человек, отвлекающий внимание. Зачем там виолончелистка? Вопрос...
Актерский состав очень хороший. Все вопросы к режиссеру и поставленным для актеров задачам. Героиня Нееловой - Аманда. По пьесе это дама 50-лет. В самом соку, всю первую часть ходит в ночной сорочке и халате. Такой костюм ей прибавляет лишних лет 10, да и не дает возможность показать характер. А ведь в пьесе она совершенно разная. Не было никакого диапазона эмоционального, очень скучное и однообразное транслирование текста. Алла Юганова, на мой вгляд, не очень подходит для этой роли, Лаура однозначно должна быть поминиатюрнее, во всех смыслах. Тем более на фоне Нееловой.
Мне спектакль не понравился. Да, это не «Трамвай Желание». Пьеса, сама по себе, довольно скучная. Но, я считаю, что при таком актерском составе можно было сделать образы гораздо интереснее и насыщеннее. Все актеры переигрывают. Вместо эмоций нас кормят низкопробным юмором, типа надевания лифчиков на голову и передразниваниями фраз. Самое интересное, что зал смеется. Я не люблю такой театр. Мне все-таки хочется большего.