Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Спектакль
Стеклянный зверинец

Постановка - Театральный центр «Вишневый сад»
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Спектакль имеет до боли ясный сюжет, актуальный на все времена- о любви родителей к детям, о нелегком выборе жизненного пути, о любви и предательстве. О том, что даже в непростых ситуациях надо не терять надежду и верить в лучшее. Маяком для зрителей и для героев пьесы является любящая мать двоих детей- Аманда. Эта героиня по праву принадлежит к числу лучших женский ролей мирового репертуара.
  • Стеклянный зверинец – афиша
  • Стеклянный зверинец – афиша
  • Стеклянный зверинец – афиша
Драматический
12+
Александр Вилькин
2 часа 50 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Надежда Киракосова
19 отзывов, 21 оценка, рейтинг 3
11 ноября 2018
Великолепно :)


Ибо время есть самое длинное расстояние между двумя точками (с). Тенесси Уильямс.

Продолжаю знакомить Вас с репертуаром Московского Театрального центра «Вишневый сад».
В эту пятницу я, наконец, посмотрела «Стеклянный зверинец» Тенесси Уильямса.
Несмотря на то, что эта вещь, так же как и другие его пьесы, такие как «Татуированная роза», «Кошка на раскаленной крыше» и «Орфей спускается в ад», была моим литературным другом уже много лет и оригинальный текст её я вполне могу самостоятельно цитировать, театральной постановки ни на сцене, ни в виде экранизации я не видела, сознательно отвергая все возможности.
Слишком живое воображение. Слишком затрагивающий меня сюжет.
А значит огромная опасность разочарования, так как персонажи в моем воображении уже много лет имеют лица и устойчивые образы.
Чужого прочтения мне не хотелось. Но, увидев аннотацию спектакля, я все-таки не устояла.
Немного истории: «Стеклянный зверинец» в 1944 году принес своему автору Томасу Ланиру «Теннесси» Уильямсу III его первый успех.
Пьеса автобиографична. И сам автор выступает в роли главного героя Тома, делая всю историю происходящего личной и близкой зрителю.
Сюжет психотерапевтичен и трагичен, хотя с точки зрения случившихся событий – это всего лишь кусочек обыденной жизни ничем не примечательной семьи, кажется, что оторванной от реальности, но на самом деле являющейся самой что ни на есть ее частью.
В роли Аманды, безапелляционной, эмоциональной, кокетливой, нелепой, неумной, одновременно беспомощной и властной женщины, навязывающей свои иллюзии детям, задыхающимся внутри чужих заблуждений, но имеющих слишком тонкую кожу и отсутствие моральных ресурсов, для того чтобы достойно сопротивляться ее экспансии, народная артистка РФ Ольга Широкова. И, по-моему, ее Аманда именно такая, какой ее рисовал Уильямс. Вызывающая скорее сочувствие, чем раздражение, и скорее сожаление и понимание причин ее нелепости, чем возмущение ее поступками.
В роли Лауры, глубокого интроверта, живого воплощения своей коллекции стекла, актриса Алина Мазненкова. Прохладная, прозрачная хрупкая нежность героини, навсегда разбивающая о реальность, так же непоправимо, как фигурка любимого ею единорога. Мне кажется, вполне получилась.
Момент, когда героиня падает в обморок – действительно движение фарфоровой куклы. Так же и в судьбоносном танце с Джимом– движения приобретают грацию живой женщины очень ненадолго. И потом вновь становятся слегка кукольными. Такими как сама героиня.
Герой Тома, несмотря на бесконечную борьбу со всем, что связано, с домом и устанавливаемым в доме матерью порядком, возможно благодаря тому, что именно он, вроде бы и являясь героем сюжета, одновременно смотрит на все происходящее через призму прожитых лет, и рассказывает историю слегка отстранённо, и у Уильямса и у актера Евгения Сологалова выходит карандашным наброском, не живым ярким персонажем, а слегка призрачным, как и все происходящее, потому что все внимание направлено не на его горячие переживания, а на происходящее там, где он давно уже не находится физически.
Джим О, Коннор описывается Уильямсом как «Обыкновенный приятный молодой человек».
Собственно, именно такой молодой человек и получился у актера Владимира Роганова.
Вообще, сам персонаж противопоставлен всем членам семьи Уингфилд, как имеющий доброту, смелость и силу противостоять чужому неврозу и не включиться в него или убежать, трусливо, а честно выйти из ситуации сообщив, возлагающим на него невротические надежды, о невозможности и нецелесообразности этих надежд. И танец. Замечательный вышел танец и с матерью, и с дочерью. Явление красивого молодого человека в фактически женском монастыре – действительно событие.
Если я, верно, разглядела –деталь, несколько лишающая пафоса мой отзыв – портрет блудного отца, покинувшего семейство задолго до начала событий, занимающий центральное место в гостиной, очень смахивает на портрет руководителя театра. Эта деталь показалась мне очаровательной.
И отдельное, важное и личное для меня: огромное спасибо Ольге Широковой за неожиданную возможность вдруг увидеть живыми одновременно двух уже ушедших от меня, воспитывавших меня женщин – маму и бабушку.
В жестах и интонациях Аманды оживали их голоса, слова и движения, от этого мне пришлось немного поплакать.
На мой субъективный взгляд -эту постановку Тенесси Уильямса обязательно надо увидеть собственными глазами.


0
0
7
Мария
127 отзывов, 128 оценок, рейтинг 30
19 апреля 2017

За последнее время я посмотрела уже 3 спектакля в данном театре, и всегда они вызывали у меня только положительные эмоции, и все эти спектакли я могла смело рекомендовать к просмотру.
На "Стеклянный зверинец" я очень хотела попасть, хотя и предполагала, что пьесы Т. Уилльямса не самый веселый и легкий материал.
В основе сюжета воспоминания главного героя Тома Уингфилда о его матери Аманде, разочаровавшейся в жизни женщине, при этом наделенной огромным жизнелюбием, и о сестре Лоре (в спектакле она стала Лаурой). Лора не способна совладать с эмоциями и комплексами, она проваливает экзамены в школе, обманывает мать, что ходит на курсы машинописи. Муж Аманды бросил семью много лет назад, и с тех пор она одна растит сына и дочь, ставшую в детстве калекой. Она изо всех сил стремится найти подходящего мужа для Лоры, которая большую часть времени посвящает своей коллекции фигурок животных из стекла, тк карьера или хоть какие-то успехи в работе ей не по силам. Чтобы угодить матери, Том приглашает на ужин Джима О’Коннора. Выясняется, что он давняя любовь Лоры, и она мечтает о нём ещё со школы. Однако Джим вскоре сообщает им, что он уже обручён с другой девушкой. Аманда обвиняет в неудачах Тома, и тот покидает семью навсегда.
В роли Аманды блистает Ольга Широкова, я в нее практически влюбилась после "Старомодной комедии", тч в этот раз я была уверена, что уйду в абсолютном восторге, но нет..
Любви с данной постановкой не случилось!
Первая часть откровенно затянута, не спасает ее даже замечательная игра Аманды.
Мне не хватило хрупкости, робости, трепетности и надломленности в Лоре ( Ирина Сологалова) и инфантильности в Томе (Евгений Сологалов).
Если честно, то впечатление от спектакля спасло второе действие. С появлением Джима (Алексей Щукин) начинают проявляться эмоции, действия. Смотреть спектакль становится интересней!
Мне казалось, что спектакль должен был больше открыть хрупкий мир Лоры. Сцена с разбитым единорогом не вызвала у меня трепета и жалости(
Постановка длится почти 3 часа с 1 антрактом, погружая зрителей в мир безысходности, одиночества и пустоты.

0
0
7
Karina.Louisovna
4 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
15 февраля 2016

А спекталь очень неплохой. Не скажу, что это лучшее, что видела за свою длительную театральную жизнь, но все же - эта постановка "Стеклянного зверинца" мне запомнится надолго. Герои этой пьесы — люди, живущие иллюзиями романтики, благородные и ранимые — лишены возможности обрести счастье и преодолеть свое внутреннее одиночество. В этом и кроется секрет обаяния самых безысходных и печальных пьес Теннеси Уильямса.
Быть может, первый акт кажется слегка затянутым. Но в целом, этот замечательный спектакль по-настоящему прекрасен. К просмотру весьма рекомендую.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все