Александр Пепеляев, его словами, пребывает «в местах обитания алхимиков, смешивающих вещества театра, одержимых идеей получения новой субстанции, предвзято игнорирующих общественную потребность». В его спектакле субстанция извлекается из смеси Хармса, комедии масок, музыки Ольги Духовной и линди-хопа.
Танцевальный |
Александр Пепеляев |
Московский театр форм и фигур ранее был известен как театр "Аппараус" и "Кинетик". Создатель театра – Саша Пепеляев, один из первых в России, кто познакомил зрителя с понятием театр танца, и кто познакомил Запад с русским театром танца.
Спектакль "Старуха и…" продолжает обращение к творчеству Даниила Хармса (к 100-летию которого, в 2005 году, был создан спектакль "Двери", гастролировавший в Европе и США) и новейшим технологиям в области видео, программировании, компьютерной графики.
В основе действия лежит текст из рассказа "Старуха", о том, как человек, потерявший однажды время (или просто часы), вернувшись домой обнаруживает у себя мертвую старуху... Интересна даже не интерпретация сюжета, а способ его "пересказа".
Театр форм и фигур разыгрывает его, используя, разумеется, современный танец, а также танец линди-хоп, немного элементов комедии дель арте, видеоарта и даже эстетику комиксов.
Роли и исполнители
Тот, Кто интересовался временем - Стас Шмелин
Дамочка из Булочной - Татьяна Гордеева
Сакердон Михайлович, Инвалид и Оператор - Илья Шабуров
Старуха - Александр Пепеляев и Ольга Цветкова
Постановка, хореография, программирование: Александр Пепеляев и Jitter
Текст: фрагменты из "Старухи" Хармса и неразборчивый
Музыка: Ольга Духовная и коллаж
Костюмы: Илья Беленков и Фрик Фрак
Маски: Жанна Быкова и Комедия дель арте
Консультант по линди и хопу: Юлия Долгих и Сергей Асланов
Консультант по реквизиту: Ээро Эхала и Tеатр NO99
Продолжительность: 75 мин.
Современное танцевальное искусство постоянно находится в поиске новых движений и форм, вообщем чистый "футуризм" в танцах происходит. Многие совсем отвер гают классическую танцевальную школу и на сцене происходит что-то неимоверное и неприемлемое для восприятия.
Пепеляеву в отличие от многих псевдосовременных танцовщиков удалось скомпилировать или даже секуляризировать классические приемы с острыми ломанными движениями 21 века, соблюдая при этом ритмичность и внешнюю красоту движений. При этом он использует новейшие и доступные айти-приемы - веб-камеры, компьютерная графика и пр.
Постановка смотриться гармонично и поэтично! Все таки Хармс!
Московский Театр Форм и Фигур (ТЕФФ)
СТАРУХА И...
комикс и линди-хоп в картинах, действиях и измерениях
Постановка, хореография, программирование - Александр Пепеляев и Jitter.
Текст - фрагменты из Старухи Хармса и неразборчивый.
Музыка - Ольга Духовная и коллаж.
Костюмы - Илья Беленков и Фрик Фрак.
Маски - Жанна Быкова и Комедия дель арте.
Консультант по линди и хопу - Юлия Долгих.
Консультант по реквизиту - Ээро Эхала и Tеатр NO99.
Роли и исполнители:
Тот, Кто интересовался временем - Стас Шмелин.
Дамочка из Булочной - Татьяна Гордеева.
Сакердон Михайлович, Инвалид и Оператор - Илья Шабуров.
Старуха - Александр Пепеляев и Ольга Цветкова.
Спасибо - ЦЕХу и Актовому Залу.
Параллельный мир называется так по той простой причине, что нормальный никак не может с ним пересечься. Никак не может. Но хочет. Если же очень хочет, то даже в отдельно взятых случаях и может. Но! Пересечение с параллельным небезопасно и иногда страшно. Страшно сказать, насколько небезопасно. И даже подумать страшно. Но все-таки можно. Можно подумать и можно, можно пересечься. И даже надо пересекаться, пусть ужас и страх и трепет, но непременно надо, необходимо и обязательно, чтобы не засохнуть в непараллельном.