Драматический |
18+ |
Сергей Алдонин |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Сегодня, понедельник обещал быть самым обычным.
Но, по воле случая, и по приглашению моего друга, кстати отменного балетмейстера и хореографа данной постановки, я посетил РАМТ (или дом Булгакова), а именно спектакль «Заговор по-английски» Сергея Алдонина.
Это траги-комичное повествование, которое захватывает с первых минут и 2,5 часа пролетают как один миг, о временах, когда были придворные заговоры, фрейлины, королевы (ну, да, в Англии она до сих пор есть), и прочие атрибуты времени Людовика 14.
Легкое повествование, переходящее в яркий детектив и любовные интриги, сквозь которые льется отменный и добрый юмор, и все это подкрепляется хорошими и пластичными танцами. Очень грамотные и резкие переходы с безумно смешных нот на серьезные темы, причем сделано так грамотно, что зал, как по мановению палочки, смеялся, или же замирал от раскаленного «докрасна» момента. А в сочетании с хорошими спецэффектами результат получился, надеюсь, таким, каким задумывал его режиссер, а именно достойным долгих оваций стоя в зале, где не было ни одного свободного места.
Финал.. Финал заслуживает отдельной строки... С очень эпичного момента, действие переходит в завершающую сцену, когда играет завораживающая музыка, герои будто пропадают со сцены, и королева начинает разговор с кем-то свыше, рассказывая о том, как она мечтала маленькой девочкой влюбиться и любить беззаветно, изобрести таблетку от старости, чтобы ее родители жили вечно, о мире во всем мире… но это было так передано, так сказано, что невольно мурашки волнами прокатывали по всему телу, а на глазах наворачивались слезы.
Благодаря актерам Сергею Алдонину с его неподражаемым юмором (его шутки достойны цитирования), который заставлял хохотать весь зал, Филиппу Бледному с его статью и хорошей игрой, Екатерине Климовой с ее неподражаемой героиней королевы английской(таких королев, откровенно, я точно еще не видел)), Лизе Арзамасовой с ее чувственностью и добротой, с которой она сыграла свою героиню, Ольге Тумайкиной с ее волшебным шармом, грацией, эмоциями, спектакль получился очень легким, завораживающим, интересным, но в тоже время со смыслом и трагичной нитью, проведенной через всю постановку. Этих актеров я видел только по телевизору раньше, а теперь, увидел и на сцене, и, к моей радости даже познакомился лично. Они воистину отменные актеры, которые с такими талантом и самоотдачей показали «по-своему» Англию тех времен…
Благодаря таким талантливым постановкам хочется в театр возвращаться раз за разом.
БРАВО!
И нет, этот заголовок не моего авторства, он был продиктован персонажем данного спектакля. Речь пойдёт о "Стакане воды, или Заговоре по-английски". Постановка полна пошлых, глупых и неуместных шуток, которые постоянно повторяются. Ужаснуло то, что большинству из зала понравилось, особенно сидящим за нами студентам режиссерского колледжа, которые мерзко хихикали услышав шутки ниже пояса. Эбигейл - З** Ман***ова, видимо, не осваивала актёрское мастерство, или считает, что оно заключается в том чтобы орать со сцены на зрителя и бегать с выпученными глазами. Сценарная работа проделана ужасно, весь сценарий похож на экспромт или сериал с телеканала "Россия 1" - речь банально некрасивая, это идёт в разрез с декорациями королевского дворца, шикарными нарядами и тем, что персонажи называют себя "дамами" и "милордами" при этом разговаривая как гопник Коля с рынка. Моё мнение заключается в том, что постановка и её видение в большинстве зависит от сценариста, так как он закладывает её "фундамент". Здесь же сценарист отдохнул, решил, что люди итак проглотят, и ведь так и получилось. Не буду судить этот театр по одной постановке, но желания вернуться туда у меня нет и не будет. Думаю, от того, что этот спектакль идёт в театре имени Булгакова, Михаил Афанасьевич переворачивается в гробу... И заметьте, о падении нравов пишет не какая-нибудь женщина советского воспитания. Мне 18 лет, но я уже понимаю, что ставить такое - это позорище. Монолог в конце про мир особенно лицемерен - королева говорит, что просто хочет мира, но весь спектакль войну не прекращает. Какая ирония.
Плохо, пошло глупо и плоско. Авторы не предложили ничего кроме сумбурных диалогов , выстрелов из хлопушки и примитивных пошлостей вроде"большая приписка".
Очень жалко зрителей, жалко свое потраченное время. Доверие к рейтингам на этом сайте также утрачено.
Когда-то давно, еще ребенком я посмотрела фильм Юлия Карасика «Стакан воды», но годы прошли и я благополучно забыла и сюжет, и актеров, и сам фильм. Однако, когда появилась возможность посетить театр им. М.А. Булгакова, я нисколько не сомневаясь, выбрала именно этот спектакль. Стакан воды или заговор по-английски.
Итак, у нас с подругой - день общения и встреча у метро Маяковская. А дальше знаковые места: концертный зал им. Чайковского, театр Сатиры и вот… Большая садовая 10, ворота в арку и вот он, Музей-Театр «Булгаковский Дом». Все очень камерное и уютное, и музей, и театр. Вход в театр сбоку, и чтобы вы не потерялись, большая вывеска указывает на вход. Сам театр небольшой, все вокруг достаточно компактное, но очень приятный.
И вот после 3 звонка началось действо (правда, после небольшой задержки). И начало меня немного шокировало, не могу сказать, что в плохом смысле, просто начало действительно было неожиданным. И несмотря на это, все 2 с половиной часа пролетели как одно мгновенье. Я не буду пересказывать сюжет, но сразу отмечу, что, если вы решили, что фильм, о котором я упомянула выше, и пьеса имеют что-то общее, это не так. Да, эти произведения основаны на пьесе известного французского драматурга Эжена Скриба. Однако это абсолютно 2 разных видения, и это прекрасно.
Не могу не отметить игру актеров. Лорд Болингброк в исполнении Сергея Алдонина восхитителен. Также, как и Татьяна Лютаева, в роли герцогиня Мальборо. Прекрасны и Агния Дитковските в роли Королевы Анны, и Зоя Мансурова в роли Абигейл. Одним словом, хочу отметить, что актерский состав был отлично подобран. Еще стоит упомянуть костюмы. Они - шикарны, хотя и имеют хулиганский вид. Вообще вся постановка достаточна иронична, хулиганиста, раскована и этим мне она понравилась.
Если вы ищете чего-то нового, рискованного, необычного и неклассического, то этот вариант пьесы как раз для вас. Рада, что увидела именно таким эту пьесу.