Комедия, Читки пьес, Сторителлинг |
18+ |
2 часа, без антракта |
Решила разнообразить театральные вечера стендапом)) и посетила театрально-литературный проект Александра Гутина и Михаила Полицеймако "Спасибо, John, мы всё помним!" на сцене КЗ "Останкино".
Каждого из героев знаю по отдельности: Александра Гутина скорее как знаменитость Рунета - читала его еще в запрещенных нынче соцсетях, а Михаила Полицеймако - как обаятельного ведущего и актера.
Как пояснил Александр, боязнь сцены у него с детства, поэтому, видимо, и сложился дуэт с Михаилом, который на сцене чувствует себя как рыба с воде))) Александр - автор рассказов, которые великолепно читает в лицах артистичный Михаил))) Мы в красках представили себе первый сценический опыт маленького Саши - роль дуба в школьном спектакле "Лукоморье". Справедливости ради надо сказать, что Александр сам тоже прочитал несколько рассказов - конечно, не так экспрессивно, как Михаил, но авторское чтение имеет свою прелесть)
Все рассказы программы смешные, а юмор - такой беззлобный, интеллигентный, с еврейскими нотками, и это несмотря на то, что были рассказы и с ненормативной лексикой (армейские), и слегка с тематикой "ниже пояса" (пони Олег), но мне они совершенно не показались неуместными, пошлыми или примитивными, как иной раз бывает у стендаперов из Камеди-клаб. Мы услышали жизненные, душевные, даже философские рассказы о детстве, о молодости и взрослении, а для зрителей, рожденных в 70-80х годах, на закате Советского Союза, но заставших эту совковую атмосферу - они могут показаться даже ностальгическими.
Меня впечатлил и "сделал мне нервы", а точнее - заставил взгрустнуть рассказ в исполнении самого Александра о том, как мы превращаемся из "не такого как все" подростка с серьгой в ухе, у которого всё ещё впереди, который будет знаменит, и который добьется всевозможных успехов... в обычного, "как все", рядового обывателя, с ничем не примечательной работой, с обычной семьей, детьми и дачей. И только хиты Джон Бон Джови, бывшие предчувствием сказочного будущего в молодости, сейчас звучат всё так же и напоминают нам о том, что в душе мы всё также молоды. Очень точно, и поэтому немного грустно) Образ Александра (не знаю, сценический, или он и в жизни такой) точно соответствовал этому ощущению - постройневший (не узнала его, богатым будет)), молодежно одетый, в татухах и с «котлами» на руке, но... на носу уже очки для чтения).
Михаил - просто заводной красавчик)
Большое спасибо вам, ребята (простите за фамильярность) за приятный вечер!
Отзывы о писателе-блогере Александре Гутине противоречивы и диаметрально противоположны: кому-то его рассказы очень нравятся и навевают ностальгию, а кто-то их ругает за излишнюю откровенность слога. Поэтому на концерт "Внезапные чтения. Спасибо, John, мы всё помним!" я шла с довольно неоднозначными эмоциями: с одной стороны, подкупало участие в концерте Михаила Полицеймако, отличного рассказчика и обаятельного актёра, а также пусть и скандальная, но тем не менее слава писательского таланта Гутина; а с другой стороны, к мероприятиям формата стендапа без цензуры я отношусь довольно осторожно, так как грань между юмором и откровенной хайповой пошлостью довольно тонка и не каждому артисту удаётся не скатиться до уровня, когда над его шутками смеются уже больше из вежливости.
Концерт был построен из попеременно читающих короткие рассказы Гутина и Полицеймако в хронологии от детских, ещё советского периода, и до настоящего времени, постпандемийной эпохи. Рефреном начала постановки шла еврейская национальная музыка, что в принципе и соответствовало темам рассказов о детских годах мальчика Саши, который получил своё имя в честь дяди Соломона. Получился такой яркий и искромётный микс одесских рассказов Добровинского, со специфичным нестандартным юмором, несколько напоминавшим пресловутые стишки про маленького мальчика (гениальное творение народного творчества жителей нашей страны); а также детских рассказов Николая Носова - по стилистике очень напоминает "Бобик в гостях у Барбоса" с его зачастую совсем не детским юмором, чтобы и взрослым было не скучно. Этот цикл рассказов о детстве и школе зрителям очень понравился, зал периодически взрывался хохотом и аплодировал.
Далее пошли рассказы уже для более взрослых и именно там началась заявленная нецензурная лексика, после которой начался исход зрителей из зала. Здесь нужно отметить тот факт, что на концерте присутствовала довольно возрастная публика, причём она составляла значительную массу зрителей. Поэтому было не очень понятно, зачем люди, не приемлющие подобный формат повествования, приобрели билеты на этот концерт. В принципе, по моему субъективному мнению, рассказы Гутина не потеряли бы ровным счётом ничего, если бы он не использовал обсценную лексику, потому что их художественная составляющая довольно сильна. Но это видимо дань современному прочтению юмора, когда рассказ приправленный острым словцом заходит публике лучше. Либо же необходимо было попросту разделить рассказы и не Полицеймако, интеллигентного мальчика из хорошей семьи, выбирать именно на чтение этого цикла. Мне кажется, здесь более органично бы смотрелся кто-то из современных стендап-комиков, кто-то с типажем Зубарева, такой парень от сохи, воспитанный улицей, который матом умеет разговаривать и у которого это воспринимается более естественно.
В целом, мне, как человеку который успел за свою карьеру поработать на производстве в строительном бизнесе, не резало слух от рассказов, которые очень даже не плохи и наполнены иронией и острым юмором. На этот концерт я бы посоветовала идти тем, кто спокойно относится к современному стендапу, любит умный юмор с игрой слов, иронией и сатирой.
«Спасибо, John, мы всё помним!» именное такое интригующее название искрометного коктейля виртуоза слова Александра Гутина и маэстро сцены Михаила Полицеймако привело вчера нас с подругами в КЦ "Останкино".
Это был один из дождливых воскресных вечеров, который обязательно нужно посвятить себе и придаться приятной ностальгии.
Литературно-драматический проект «Внезапные чтения» набрал обороты популярности и проводился уже в шестой раз.
Мы стали участницами детских воспоминаний в жанре симбиоза "драматургии и юмористических акцентов."
Наши мнения с подругами разделились: кому-то стало грустно осознавать, что детство это уже так далеко и ностальгично в силу возраста, кому-то с опытом работы в строительстве и иммунитетом к мату, показалось, что без него было бы уместнее, а кто-то ушел в полнейшем восторге с аналогией о рассказах Драгунского, но для выросших детей.
Мои эмоции не вызывали желания покинуть зал и не возникали от редких матерных слов, в отличии от десятка нежных зрительниц, проследовавших в направлении выхода после номера про " писю пони Олега".
Но и сказать, что я испытала восторг я тоже не могу.
По дороге домой я нашла стихи Гутина и ужаснулась, тематика надписей на стенах туалета, приправленная матом.
Я люблю некоторые песни Ленинград, они эпатируют на социально значимые темы, а тут уровнем ниже и по всем фронтам.
Познав в сравнении творчество ныне популярного автора Рунета, я смогла осознать плюсы услышанного в его исполнении и мое мнение приобрело более положительные ноты.
Он делился милой историей, как все мечтали стать космонавтом,как внутри деревянной ракеты на детской площадке в каждом городе нашей родины неизменно присутствовала куча, будто чтобы ее не убирать, вокруг строили ракету.
Как в ковидные времена подпевал Шатунову и удивил жену, до того дня поражавшую его своим разносторонним музыкальным вкусом.
Делал остроумные реплики и стал блистательным конферансье для выступлений Михаила.
Но мне не хватило работы с аудиторией и театральности.
Я искренне смеялась и несколько рассказов понравились( про дачу и Лукоморье), но на аналогичные программы точно не пойду.
Любите «Денискины рассказы»? Короткие, с юмором, про то, что близко каждому из нас. А кому не очень близко – нашим детям – можно объяснить некоторые нюансы того прекрасного далёка и далее вместе смеяться над очередными опусами. Но вот незадача – Виктора Драгунского перечитали уже все вдоль и поперек, а хочется же чего-то подобного, с аналогичным добрым юмором, но с новыми сюжетами и немного про другое, иным языком, но с теми же нотами ностальгии и легким налетом грусти.
Александр Гутин, автор коротких юмористических рассказов, воскресным вечером в КЗ «Останкино» уже в шестой раз вышел на сцену с талантливым Михаилом Полицеймако. И где я, фанат «Денискиных рассказов», была раньше? Вот оно – практически то же, но не совсем то, не лучше, не хуже, а немного другое. Но по ощущениям точно такое же, как будто мне снова 8 лет, я болею, лежу в кровати с температурой, а мама читает мне короткие и смешные рассказы. Но разница все-таки есть. Если в рассказах Драгунского больше про детство, мораль и выводы там для детей, то у Александра Гутина в приоритете философия для взрослых, поданная простым языком (а так, мне кажется, даже сложнее – простыми словами объяснить сложные вещи).
Итак, начнем. Сцена, два стола, два стула и «звезды» на заднем плане. Раздаются знакомые всем звуки мирового хита рок-музыки и на сцену выходят Александр Гутин и Михаил Полицеймако. Далее в течение 1:40 (заявленное время вечера) они будут по – очереди выступать в роли чтецов (у Полицеймако, однако, в силу того, что он очень артистичен и умело переключался с ребенка на 16-ти летнюю девушку и далее на подполковника армии было чуть больше активного времени на сцене; Александр Гутин же больше подводил к своим рассказам, однако и сам выступил в роли чтеца несколько раз). Истории, кстати, грамотно чередуются: грустные сменяют весёлые, а между ними вплетаются рассказы со смыслом.
Истории, рассказанные со сцены, охватывают один из самых непростых периодов нашей страны, период перестройки, распада СССР и становления новой России. И главный герой по аналогии со своей страной тоже менялся: детский сад, школа, армия, взрослая жизнь. А теперь я попытаюсь основными фразами и словами из текстов Гутина охарактеризовать каждый этап становления героя:
1 Детский сад. Шкаф (в нем кто-то живет, он появляется ночью и утром исчезает, надо было набраться храбрости, чтобы туда заглянуть и развеять свой страх); все взрослые люди – трусы (посмотрите, какие профессии они выбирают, а космонавтом быть никто не хочет, в отличие от детей); переезд в новую квартиру, где всегда течет горячая вода, стоит настоящая ванна и даже есть антресоль. С истории про детский сад и начинается повествование, я советую обратить на неё отдельное внимание, ведь ТАК описать мир глазами ребенка может далеко не каждый. И печальная тема развода родителей, когда от маленького человечка требуют понимания и принимания ситуации на уровне взрослого… Ладно, что-то взгрустнулось, пойдем к следующему жизненному этапу, там повеселее.
2 Школа. Жвачка (держи, жуй, не кашляй), джинсы варенки, Волга – символ роскошной жизни (но так жить стыдно, ведь строим коммунизм!), ненавистные лыжи тащить на физкультуру зимой – общая боль всех школьников СССР. А школьные спектакли – помните? Отдельное удовольствие тогда получите на рассказе про Лукоморье😊 а про то, как «выбирают» профессии школьники перед лицом строгой комиссии из района - 😊😊😊
3 Юность. Армия. Ласковый май (общий код всех людей того времени), первая любовь, дружба народов и темнокожие женихи, строгий подполковник (слово – мат мат мат – слово).
4 Взрослая жизнь. 30 лет – пора жениться и очень важно, чтоб жена была хорошая, а заведующая складом с влиятельным папой – самая верная кандидатура (ведь «помимо свадебных подарков и приданого ты получаешь и её папу».
А монолог про всеми наше любимое исконно русское развлечение – дачу! Переслала всем своим знакомым😊 И еще в этом возрасте приходит понимание, что «у любви есть срок годности» (личное мнение автора, не соглашусь, видимо, пока еще не шагнула полностью я во взрослую жизнь😊)…
Что же за такой John в названии спектакля логично спросите вы? А это он, всем известный и вечно молодой рокер всех времен и народов Джон Бон Джови. Его композициями начался и закончился вечер. Бон Джови с серьгой в ухе – символ мечты, вечного дайва и молодости, за которыми бежишь. И сначала может казаться, что, вставив себе такую же серьгу в ухо, ты тоже прикоснешься к подобному празднику жизни. Но ты взрослеешь и в какой-то момент начинаешь понимать, что ты такой же как все, а «под ногами больше не весь мир, а обычная земля». И вокруг уже всё поменялось, даже страны той уже нет, лишь Джон всё такой же.