Драматический, Музыкальный |
12+ |
Полина Агуреева |
5 февраля 2024 |
2 часа 15 минут, 1 антракт |
Очень хотела посмотреть этот спектакль. Было интересно, как большой роман "Соборяне" перенесли на сцену.
Необычно, что главный герой - православный отец Савелий.
И в спектакле очень хорошие отец Савелий и его жена. Они и благостные, но и живые, практически святые, но не безгрешные. Агуреевой этот образ безумно идет. Чудесная до невозможности. Но и Илья Шакунов очень понравился, а это было главным опасением. Сложный образ. Если не очаруешься отцом Савелием, то вся история теряет смысл. Вот жил "простой" священник, каким образом он в глазах людей обретает святость, где тот момент, когда жизнь перетекает в житие?
Мудрый, осознающий ситуацию, что не наука враг церкви (и уж тем более Варнава), и не приверженцы раскола, а то, что православный люд сам не ходит в церковь. Сам отец Савелий прекрасно знает анатомию, он не может быть против скелета для изучения. Мило, как он осаживает Захарию (Максим Литовченко ) и Ахиллу (Алексей Вертков ). Они, скорее, злятся от своего же бессилия. Они какие-то вещи приняли на веру, а ученики задают каверзные вопросы. По существу это философские сложные вопросы. И однозначного ответа нет. Наука есть, она развивается. Но и не редки случаи, когда известнейшие ученые, делавшие важнейшие открытия, в итоге приходили к Богу. Ибо чем больше узнаешь Вселенную, тем больше поражаешься, кто же ее создал?
Конфронтация Варнавы и Ахиллы в обоих постановках главный экшн. И в обоих чувствуется, что это даже не вопрос в скелете как таковом, а вопрос принципа - кто прав?. Не будь скелета, нашлась бы другая причина. Причем как бы они не выясняли отношения, потом на застолье они окажутся рядом, и один другого заботливо отведет домой. И оба же наотрез откажутся писать донос. Хотя казалось бы - на войне все средства хороши. Но в том-то и дело, что здесь не война. А скорее спор друзей на кухне.
Оба актера очень хороши! Антон Лызо играет на грани карикатурности, но яркость завораживает. А также тараторит, но все понятно!! Вот ведь дикция! А Алексей Вертков Ахиллой такой представительный, недалекий, простоватый и чувствительный одновременно!
В романе на отца Савелия добывает донос совершенно посторонний, прибывший в Старгород секретарь ревизора Термосесов. Целью которого была исключительно выслуга перед начальством, дабы продвинуться по служебной лестнице. Но в этом спектакле его нет.
У Агуреевой эту функцию добытчика доноса взял Лекарь (Павел Комаров). Его было так мало, что я даже не сразу поняла, что произошло. И в чем его выгода от отстранения отца Савелия?...
Порадовалась забавному отцу Захарию . Его играет тоже Максим Литовченко. С его ростом и представительностью забавно видеть в кротком образе. Ну, и стих!!
Отдельная радость Плодомасова и Николай. Наталья Егорова своей харизмой - помещица, привыкшая повелевать, но и умная, не самодурша. Немного сомнений в ее адекватность внесла сцена со сватовством. Но Плодомасова именно тот единственно умный человек в окружении отца Савелия, кто даже если и не во всем абсолютно прав, но с кем можно поговорить. Как не прекрасна Наташенька Агуреевой, рассуждать на равных с отцом Савелием она не может. Она сердцем любима. Ну, и в принципе рада видеть на сцене старую гвардию в силах играть. И как играть! Браво!
И совершенная неожиданность и в плане героя, и в плане актера - Марк Бурлай . Я его знаю по другим работам и не ожидала тут увидеть. Играть карлика - низенького роста, с маленькими ручками - чисто даже физически шикарное преображение, но и герой яркий!! Со своими чувствами и гордостью. А вязание?!!! Я в полном восторге. В общем Марк тут для меня полнейшая неожиданность, приятнейший сюрприз. Но и сама роль, повторюсь, яркая.
Данилка. Забавно, что здесь он одновременно и Иуда, и юродивый, и практически ангел, отводящий на небо... Но опущено (или я пропустила), с чего он стал подаяние просить, а когда не давали, пошел на разбой? От него отвернулись именно оттого, что он донос тот подписал (хоть Лекарь его и заставил силой, но кому до этого дело?). Александр Хохлов.
И как говориться the last but not least. Юрий Башмет и его оркестр. Поначалу думалось, что ну, это как-то слишком круто для спектакля целый оркестр, да еще какой. Но завершающая сцена совершенно завораживает!! Начинается с а капелла с запевающей Агуреевой (а мне всегда нравилось, как она поет), плюс Наталья Егорова. И Варвара Наносова же тоже? (она генеральшу играла). И подхватывается музыка оркестром. Эффект от пения и игры оркестра просто ошеломляющий. Хочу запись!! Остаться и слушать бесконечно...
Спектакль не простой. Темы сложные. Скорее заданы вопросы, чем даны четкие ответы. Явно потом обдумывать.