Драматический |
16+ |
Артем Бибилюров |
14 мая 2023 |
Где грань, за которую нельзя переходить?🧐
Вчера вместе дочкой подростком были на премьере великолепного 🎭🎭 спектакля "Собачье сердце.Преображенский" в Музей-театр "Булгаковский Дом" .
На афише стоит возрастное ограничение 16+, поэтому я считаю очень полезно и интересно посмотреть этот спектакль и подросткам после прочтения произведения, ведь оно входит в школьную программу.
А теперь перейдём к самому спектаклю.
Сам спектакль длился 2 часа без антракта, время пролетело быстро, спектакль получился насыщенным, ярким, некоторые сцены вызывали смех в зале, было много музыки. На сцене из декораций была огромная пирамида - смотровая профессора, она же - и операционная, и столовая профессора Преображенской.
Да-да,я не ошиблась, в роли профессора была заслуженная артистка РФ Наталья Гребёнкина. ✨️ Почему же профессор-женщина?
Мне кажется, этим режиссёр Артём Бибилюров хотел нам более глубоко раскрыть проблему...проблему ответственности за наши действия, ведь профессор в данном случае, не только как создатель, она ещё и мать нового человека. И это двойная ответственность за её необычные опыты и эксперименты. Профессор-очень умная и талантливая, это бесспорно, но её стремление добиться признательности, выделиться из толпы, создав нечто невероятное привело к тому, что она создала зло, зло приносящее неприятности не только всем вокруг, но и ей самой. Чтобы показать все возможные последствия этих экспериментов, режиссер переносит нас на несколько лет вперёд, и перед нами уже не Шариков - пьяница и матершинник,а биоробот. И чтение его стихотворения "Я вас люблю, хоть и бешусь.." вызвало тишину и напряжение в зале. К чему мы можем прийти? Где та грань, через которую нельзя переходить?
В спектакле было много музыки. Всем очень пришлось по душе выступление Шарикова с трешовой песней "Светит месяц» группы Sharikoff & Co, зал посмеялся от души.
Ещё хочу отметить игру света - света было много, благодаря чему декорации принимали каждый раз новый вид... и дым, дым, из которого появляются персонажи в дверях-тоже такой зловещий элемент таинствености и ожидания.
Спектакль "Собачье сердце. Преображенский" - это призыв... причём не только к учёным, но и ко всем нам. Мы все несём ответственность за свои действия, и даже совершая, казалось бы нечто полезное и уникальное , мы должны всегда быть впереди на два шага, предугадывая последствия, к которым могут привести наши действия.
Принял участие в спектакле и Кот Бегемот 🐈 - живой символ "Булгаковского дома", огромный, черный, с золотистыми глазами красавчик. Шариков не любил котов, не оставлял в покое и кота профессора, оторвав ему кусок хвоста.
Немного о театре.✨️
Сам театр небольшой, но царящая в нем атмосфера сродни мистическим романам Булгакова, навевает ужас. Старая мебель и предметы интерьера, старинные абажуры и лампы. Шкафы с морфием и забальзамированными человеческими головами в банках. Сам театр-это мини-музей по творчеству писателя.И, конечно же...коты в интерьере, много котов.
После спектакля было много мыслей,мы говорили и об ответственности,и об опыте (который сын ошибок трудных), и все же внимательность, осторожность и этичность некоторых экспериментов нужно ставить во главе угла.
Мой любимый писатель - это Михаил Афанасьевич Булгаков. Мне интересно всё, что с ним связано, тем более , что его личность овеяна загадочностью и мистикой.
Узнав , что в Музее-Театре Булгакова идёт спектакль «Собачье сердце. Преображенский», я ни минуты не задумываясь решила увидеть эту постановку. Тем более, что спектаклей по произведениям Булгакова не так много и это подогревает ещё больший интерес.
Хочу сказать, что зная произведение «Собачье сердце» почти наизусть и ,следя за диалогами героев, я понимала, что это классическая постановка, однако была приятно удивлена , что профессор Преображенский- интеллигентная дама преклонного возраста, мне становилось все интереснее и интереснее смотреть то, что происходит на сцене. Заслуженная артистка РФ Наталья Гребенкина блестяще исполнила свою роль, дав понять, что главную роль в рождении человека, все таки занимает женщина.
Яркий и веселый спектакль , классические костюмы и реплики актёров были дополнены современными музыкальными номерами и параллельной историей Шарикова откуда -то с другой планеты или другого измерения.
Особенно хочу отметить актера , сыгравшего Полиграфа Полиграфовича, который буквально перевоплощался из брошенного замерзшего пса в обнаглевшего тщеславного человека, показав зрителям те самые «тёмные» стороны человеческой души ,высмеянные автором в своём романе.
Очень понравились декорации, представляющие собой некие символы - треугольная вращающаяся коробка, много прозрачной плёнки , и все это изменялось и перемещалось под воздействием светового оформления.
Отличный спектакль, режиссёр которого Артём Бибилюров, перенеся зрителя в настоящее и будущее , показал превращение души в робота, в ИИ , заставив задуматься о божественном начале человека.
Если охарактеризовать мои впечатления одним словом, то это будет «Странно». Странно с разными знаками (+ и -), эмоциями, мыслями. Но ведь и сама повесть Булгакова для того времени звучала по меньшей мере странно. Вероятно, были подобные произведения, но вообще мысль о «создании» человека была довольно революционной. Это сейчас при обилии фильмов и текстов на эту тему, а особенно экспериментов с Искусственным интеллектом, все это кажется довольно прозаичным. А вот и зря. Именно про параллели опытов профессора Преображенского с современными реалиями поставлен этот спектакль. Хотя при этом в нем не изменено ни одно булгаковское слово, вот ведь штука.
Итак, спектакль. Вернее, нет, сначала сам театр и преддверие. Конечно, попадая во дворик на ул.Садовая, 10, сразу заходишь в сам музей Булгаковского дома, где тебя окружают вещи и ощущения той эпохи. Потом спускаешься в театр – раньше здесь был ЖЭК. И вот первая странность – нас встречают шампанским – через 2 дня музею 20 лет, и начинают праздновать уже сейчас.
Потом нам поют итальянские арии артисты театра, и выступает режиссер спектакля Артём Бибилюров. Он рассказывает о задумке спектакля, как его смотрел и хвалил Владимир Бортко, и как им предлагали разных собак, в частности очень умного йоркширского терьера.
Но собак в спектакле нет. Есть две сущности, которые сменяют одна другую. «Основного» Шарикова играет Елисей Филатов, и как он мил в роли Шарика, так же он противен в ипостаси Полиграфа Полиграфовича. Но важно понять, что он, в целом, не виноват. А вся беда в милейшей, умнейшей профессорше – да, именно, так! – Преображенской, которую прекрасно играет Наталья Гребёнкина.
Еще одна сущность Шарикова появляется позже, но это уже кто-то в виде биоробота, ИИ.
Все превращения происходят в стеклянной пирамиде, которая и операционная Преображенской, и некий портал в наше время.
В спектакле довольно много музыки и световых эффектов, которые там вполне логичны.
И если вам близок такой взгляд на творчество Булгакова, то рекомендую) Моя подруга, кстати, была в полном восторге, и еще я слышала много похвал спектаклю, режиссеру и актерам.
Спектакль 'Собачье сердце' - великолепная интерпретация классического произведения. Игра актеров, сценическая постановка и эмоциональная глубина захватывают с первых минут. Безупречное исполнение идеально сочетается с потрясающими визуальными эффектами.