Драматический |
16+ |
Александр Баргман |
3 часа 20 минут, 1 антракт |
Вчера посмотрел этот спектакль. Воистину комедианты.. Яркая, иной раз даже талантливая игра актеров. Н о жаль их, ей-Богу.. Дома в спокойной обстановке еще раз вернулся памятью к спектаклю.. Ни один персонаж не вызывает искреннего сочувствия.. Ни в одном нет душевного тепла, возвышенного движения.. Жестко-гротескное отстаивание своего права на эго-самовыражение.. Вспомнил классический фильм режиссера Владимира Соловьева "Капитан Фракасс".. тоже о труппе комедиантов.. Там был Тиран.. Там было то, что поднимает душу.. В нашем петербургском "Приюте" Тирана нет.. Он пуст.
При всей симпатии к А.Баргману и блестящим актерам, занятым в спектакле (не всем, разумеется, не всем) ... Не получилось, к сожалению, донести до взыскательного зрителя тот замысел, который, вероятно, режиссер пожелал вложить в постановку. Для меня это был фарс, где актеры пытались изобразить душевный конфликт, (либо наоборот, удаль), по-французски, как они это понимают. Видно было, что особое внимание уделялось урокам французского. Однако "французскость" - субстанция настолько тонкая и глубокая, что в данном случае французская речь (причем упорно не желающая прекращаться), скорее, помешала поверить в достоверность ее происхождения. А вот изображение двух молодых людей, видимо тоже французов, в виде братков 90-х, выглядело просто вульгарно (по-русски, опять же, не по-французски).
Надо сказать, что французы, конечно, шутят очень зло (вспомнить хотя бы "Ужин с придурком" в оригинале), но никогда не топорно. Их кривляния оправданы смыслом, здесь же паясничали ради процесса, перед зрителями. Так иногда фиглярствуют дети, на которых не обращают внимания, как будто хвалиться больше нечем, а внимание и любовь снискать хочется. Но не это же имел в виду Баргман!
Собственно главный герой, на котором история должна держаться, затерялся среди этого франзузского антуража с русским лицом.
Хочется отметить игру великолепных Марины и Анны, которые выглядели, видимо вопреки замыслу, не смешными, а талантливыми, затейливыми и отнюдь не банальными.. Смеяться хотелось не над ними.
Надо сказать, что если бы некоторые из ролей в спектакле достались его режиссеру - все могло бы выглядеть и не так трагически, скорее всего как актеру, Александру бы удалось реализовать вложенный смысл. В любом случае, успехов ему и удачных режиссерских работ.
После первого действия не было четкого понимания- стоит ли оставаться или надо уходить, пока не поздно. Но второе действие расставляет точки над i: спектакль преображается из сонного "времяпротягивания" в начале второго действия до балагана, который в течение получаса не кончался. Мысль режиссёра, по-моему, либо очень глубока или ее нет. Спектакль был интересен музыкой, костюмами и декорациями, но 4 часа проведенного времени того не стоят. В общем, для эстетов.
Спектакль потрясающий! Необыкновенное сочетание очень интересной игры актеров, захватывающего сюжета, танцев и отлично подобранной музыки. Посмотрел на одном дыхании. Очень здорово!
(Кратко, строго субъективно) ...первое зрительское впечатление - эдакий задорный театральный капустник, веселый актерский междусобойчик по поводу мольеровских "Брака поневоле" и "Смешных жеманниц". Прием известно-удобный - "фантазии на тему "- по большому счету, ко многому не обязывает, впрочем, ответственности не снимает...
… Создалось впечатление, что в этом длинном винегретическом действе (случается, изменяет чувство меры и разумной достаточности, финал - около 23-х) не режиссер управлял своими и партнеров фантазиями, а фантазии решительно управляли труппой и завели коллектив, бог мой, куда только не завели!... так много было всего... от Мольера, и вправду, практически ничего…Местами вроде бы - и с интересом, местами, главным образом во втором акте с очаровательно-комичными Анной Вартаньян и Мариной Солопченко, - и смешно, потом вдруг – тоскливо и скучно от какой-то нескончаемой бессмысленно шумной кутерьмы, шансонных номеров, включая азнавуровскую безпроигрышную "La Boheme" - подъемного крана эмоционального градуса зала…и пр. В сухом же остатке – про что и ради чего? - УВЫ!!!
...Если бы для актера А. Баргмана это была бы первая режиссерская попытка, то, наверняка, можно было бы и воскликнуть, хлопнуть в ладоши, "Ай да …!", но после "Иванова", "Глубокого синего моря", «Паники» есть ожидание, что планка будет повышаться (какой бы ни был жанр), а не наоборот...
....Хочется верить, что спектакль еще состоится, "отснятого материала" предостаточно, остается только сесть за "монтажный стол", возможно, чем-то пожертвовать ради стройности и ясности провозглашенного замысла...