Чем хороши пьесы МакДонаха — про героев почти сразу все понятно, а вот что они отчебучат — нет. По первым сценам «Сиротливого Запада» ясно, что доходяга отец Уэлш (замечательный Тимофей Трибунцев) пьет горькую не от хорошей жизни. Что в братьях Коннор (молодые и старательные Константин Третьяков и Алексей Бардуков) человечности осталось на самом донышке. А юная Герлин (Елена Березнова) только притворяется оторвой, на самом деле она невинна (эка невидаль) и чиста (а уж это в провинциальном Линэне — большая редкость). Почти все про них понятно уже в первых сценах, но в том-то и интерес: в какие ситуации их поставит драматург, как заставит крутиться, что еще в них со временем откроется. А на это МакДонах мастер: герои вертятся у него в предлагаемых обстоятельствах как черти на сковородке. В Москве за сезон вышло шесть спектаклей по его пьесам вместе с тем, о котором идет речь. Шесть! МакДонах стал для московского театра обстоятельством непреодолимой силы — силы, сместившей из лидеров театрального процесса Чехова и потеснившей Островского. Некоторые его пьесы ставили даже дважды, невзирая на конкуренцию: так, в Москве за сезон появились два «Калеки с острова Инишмаан» и две «Королевы красоты», одна из которых — в «Сатириконе», на той же малой сцене, что и «Сиротливый Запад», и в той же скупой декорации. И уже тем сатириконовский «Сиротливый Запад» лучше здешней же «Королевы красоты», что пьеса эта еще неизвестна. По этой же причине и я вам не стану рассказывать, что там к чему. Довольно будет сказать, что на кону стоит не жизнь даже, а (вы уж простите) душа человека. Душу свою во имя спасения двух отморозков закладывает священник, и непонятно до конца, верит ли МакДонах, что эта жертва что-то изменит в мире и круг насилия может прерваться. Хотя что тут думать, ответ он дал уже в названии — «сиротливым» Запад называют со времен Ницше, провозгласившего: «Бог умер».