Чем хороши пьесы МакДонаха — про героев почти сразу все понятно, а вот что они отчебучат — нет. По первым сценам «Сиротливого Запада» ясно, что доходяга отец Уэлш (замечательный Тимофей Трибунцев) пьет горькую не от хорошей жизни. Что в братьях Коннор (молодые и старательные Константин Третьяков и Алексей Бардуков) человечности осталось на самом донышке. А юная Герлин (Елена Березнова) только притворяется оторвой, на самом деле она невинна (эка невидаль) и чиста (а уж это в провинциальном Линэне — большая редкость). Почти все про них понятно уже в первых сценах, но в том-то и интерес: в какие ситуации их поставит драматург, как заставит крутиться, что еще в них со временем откроется. А на это МакДонах мастер: герои вертятся у него в предлагаемых обстоятельствах как черти на сковородке. В Москве за сезон вышло шесть спектаклей по его пьесам вместе с тем, о котором идет речь. Шесть! МакДонах стал для московского театра обстоятельством непреодолимой силы — силы, сместившей из лидеров театрального процесса Чехова и потеснившей Островского. Некоторые его пьесы ставили даже дважды, невзирая на конкуренцию: так, в Москве за сезон появились два «Калеки с острова Инишмаан» и две «Королевы красоты», одна из которых — в «Сатириконе», на той же малой сцене, что и «Сиротливый Запад», и в той же скупой декорации. И уже тем сатириконовский «Сиротливый Запад» лучше здешней же «Королевы красоты», что пьеса эта еще неизвестна. По этой же причине и я вам не стану рассказывать, что там к чему. Довольно будет сказать, что на кону стоит не жизнь даже, а (вы уж простите) душа человека. Душу свою во имя спасения двух отморозков закладывает священник, и непонятно до конца, верит ли МакДонах, что эта жертва что-то изменит в мире и круг насилия может прерваться. Хотя что тут думать, ответ он дал уже в названии — «сиротливым» Запад называют со времен Ницше, провозгласившего: «Бог умер».
Отличная работа актеров плюс атмосфера малой сцены, оставляют превосходные впечатления. Если ищите хороший спектакль, то вот он.
Мои оценки "Сатирикону" легко предугадать - всегда отлично! За что бы ни взялся этот театр - всё получается выше всяких похвал!
Этот спектакль отлично смотрится на малой сцене. Зрители сами становятся участниками действия. "Сиротливый запад" смотрится на одном дыхании. Игра актеров гениальна! Сложно представить двух братьев вне их ролей) Особенно тронула сцена взаимного прощения: и смешно, и грустно - как всегда в "Сатириконе". Очень жизненно - как часто с нами происходит то же самое: "прости, но дальше буду продолжать в том же духе") С удовольствием сходила бы на спектакль еще раз)