Комедия |
16+ |
Миндаугас Карбаускис |
17 апреля 2021 |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Тонкий юмор, мольеровская атмосфера, харизматичный Анатолий Лобоцкий, уморительная Наталья Палагушкина, любовь, свод строгих правил, неоднозначность и колпак.
Всё это "ШКОЛА ЖЁН" театра Маяковского.
МОЛЬЕР считал, что заставить порядочных людей смеяться – дело нелегкое. Порядочным нужен тонкий юмор.
Дмитрий БЫКОВ, уважительно относясь к мастеру, деликатно перевёл пьесу Мольера, сделал её более ёмкой, понятной, добавил щепотку современности, модных словечек и ещё больше тонкого юмора.
Театр МАЯКОВСКОГО взял для пьесы доступный зрителю, современный перевод Быкова, полностью сохранив однако мольеровскую атмосферу.
Аскетичная и мрачноватая СЦЕНОГРАФИЯ и КОСТЮМЫ могут отпугнуть неведующего зрителя, увидевшего фотографии из спектакля. Иллюстрировать спектакль дело сложное, а местами и невозможное. Это как раз тот случай. Неразрывно с визуальной картинкой идёт актёрская игра и музыка, которые оживляют и раскрашивают её в глазах зрителя.
ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ:
АРНОЛЬФ:
"Не академик я, и, Господи прости,
Жена не для того, чтоб диспуты вести.
От будущей жены я требую немного:
Быть честной, вышивать, любить меня и Бога."
В исполнении харизматичного Анатолия Лобоцкого Арнольф неоднозначно смешён и презрителен. Напротив, вызывает сочувствие и размышление, кто положительный персонаж, а кто отрицательный. Героем движет любовь, страх потерять девушку, ожиданию которой он отдал столько лет и желание быть счастливым.
АГНЕССА:
"С её невинностью сравнится только прелесть.
Она уверена в наивности своей,
Что дети, например, родятся из ушей!"
Наталья Палагушкина уморительна в этой роли. Гипертрофированно трепетая и нежная с тонюсеньким-претонюсеньким ангельским голосочком. Даже без текста, одна её игра вызывает улыбку и смех.
Я с трудом сдерживаю себя, чтобы не рассыпаться в цитатах из пьесы. Но позволю себе ещё немножко. НАСТАВЛЕНИЯ ЖЁНАМ:
"Достойная жена смиренна и мудра
И знает с вечера, с какой ноги с утра
Поднимется супруг, кормилец и опора." «Для женщин грамотность опасна, а то еще напишет чушь. Коль будет нужно ей, прекрасно любую чушь напишет муж».
И напоследок. Если бы можно было сказать только одно слово-ассоциацию к данному спектаклю. Это было бы слово КОЛПАК. Агнесса, постоянно шьёт колпаки Арнольфу. Всю жизнь она жила под колпаком. И Арнольф в какой-то мере оказался околпачен.