Драматический |
16+ |
9 октября 2018 |
2 часа 45 минут, 1 антракт |
Понравилось:
Сильные актеры
Современное взаимодействие персонажей на сцене,
взаимодействие с залом
В остальном все было очень странно, перемешано и мутно. Местами просто визуально неприятные моменты. Местами проблески сюжета, но опять и опять все уходит в пелену несознательности. После просмотра хорошего впечатления постановка не оставила, чего от МХТ как-то не ожидал.
"Сережа" Дмитрия Крымова в МХТ по отдаленным мотивам Толстого, с вкраплениями Гроссмана и финальными вопросами Рубинштейна. Виртуозно.
Не нужно ждать инсценировки. Текст здесь свой, хотя Толстой и его старая МХАТовская постановка цитируются, сюжет свой, мотивы и юмор свои, музыка и видеоряд - привет из нашей эпохи. Не ожидающие подобного, массово покидают классический зал. Не успев разглядеть, как это все виртуозно и именно здесь! Почувствовать и насладиться этим, что, к счастью, получилось у нас.
Сюжет не передать, смыслов куча, интерпретаций - ещё больше. Это фейерверк. Где не успеваешь все отследить и понять, где трюки, слова и реакции сменяются мгновенно. Это тот ассоциативный театр, который я люблю. И что не всегда меня трогал в других крымовских постановках.
Но в соединении со сценой в Камергерском перестает быть только хулиганским и дразнящим театром, и, не теряя молодости, поднимается на уровень трагедии, тут же виртуозно проваливаясь то ли в смех, то ли в слезы.
И как виртуозны крымовская актриса Марина Смольникова (здесь так и слышу ахеджаковские интонации) и опытный мхатовский актер Анатолий Белый!
Все это соединение крымовского и мхатовского, классики и современной фантазии, необъяснимо возбуждает, смешит, трогает, восхищает, удивляет, и задаёт вопросы, вопросы, вопросы...
P.S. Аннотация спектакля, опубликованная здесь в "Афише" агрессивна, некорректна и дурного вкуса. Спектакль может нравиться или нет, но навязывать читателям своё сомнительное мнение не стоило бы. Лучше тогда просто дать полезную информацию. Остальное решать - зрителю
Понимаю, что классика многим наскучила, и нужно как-то выделиться из числа классических спектаклей. Но выделяться формой, а не содержанием - тупиковый путь.
Видимо, этот спектакль не для меня.
Показался затянутым и нужным.
Просто какой-то поток сознания.
Спектакль больше напоминал цирковок представление.
Прекрасный спектакль, но любителей классики просим, что называется, удалиться. Однозначно не для всех. Смотрели с друзьями вчертвером, двое ушли с середины первого действия. Мне зашло все, понятны и органичны все режиссерские приемы, стеб не режет слух и не вызывает ощущения заигрывания с залом, мне смеяться не хотелось нигде, тонкая граница выдержана и сыграна, на мой взгляд, филигранно, сценография выше всех похвал и работает на синтезе чувств, именно тех, которые , лично в моем восприятии, закладывал Толстой . Я так читаю и переживаю его "Анну Каренину" . Хотя, конечно, Крымов - это не Толстой, и мне совершенно понятно, почему такое название спектакля. Почему понравилось : прекрасная игра актеров , образность 100% попадает в персонажей, спектакль смотрится на на одном дыхании, и нет , вот этого частого чувства, как на большинстве пост-модернистских постановок: " Так, понятненько: ну, вот тут любопытно , тут режиссер подвыпендрился, а тут непонятно, что вообще хотел сказать, что-то о своем. наверно , ну прикольно, но в целом завтра забуду". Зато есть чувственное глубокое послевкусие , заставляющее думать и задаваться вопросами.