Что значит быть обычным человеком на войне?
Легко ли быть обычным человеком на войне?
Можно ли остаться человеком на войне?
Главная сила спектакля именно в этом - в рассказе об обычных людях на войне.
Они совершают героические поступки, проявляют слабость, любят, ненавидят, жалеют и прощают, устают и снова находят в себе силы.
Силы жить, любить, радоваться, прощать и жалеть. Силы идти вперёд. И силы побеждать.
Наблюдая за игрой актёров, нет.. наблюдая за жизнью героев я испытала столько самых разных эмоций, что в конце концов они переполнили меня окончательно и стали скатываться по щекам горячими слезинками.
Я ещё долго буду вспоминать, как сводило судорогой ноги у человека, идущего на расстрел. И как предательски тряслись руки у торопящейся надеть серьги молодой вдовы..
На сцене нет ни слова лжи, ни секунды игры, только жизнь.
Прикоснитесь к этой жизни.
Сходите в театр!
Проникновенный спектакль молодых талантов. Особенно замечательная игра у Сергея Беляева, исполнителя главной роли.
Спасибо вам, ребята.
"Скажите... Только правду, обязательно правду. Там страшно?"
Спектакль "Сашка", поставленный молодыми студийцами по одноимённой повести Вячеслава Кондратьева целиком и полностью самостоятельно, переносит зрителя в первые страшные месяцы Великой Отечественной Войны. Главный герой - простой сельский паренёк, попавший в самое пекло Ржевской битвы. Под влиянием происходящих с ним событий, Сашка всё больше и больше меняется, пропитываясь духом войны, при этом умудряясь оставаться в первую очередь - Человеком.
По мне - достаточно оригинальная работа на столь редко встречающуюся в репертуаре современных (особенно, молодых) театров тематику. Важную и очень сложную.
В целом, спектакль выглядит уверенным, обкатанным, но при этом не покидает чувство, что, всё же, смотришь именно студенческую работу. Видимо, сказался тот факт, что постановка собрана из учебных работ ребят. Не могу сказать, что это - лучшее, что я видел по теме, но определённый интерес спектакль у меня вызвал. И прежде всего - выбором произведения. Отличная, очень живая повесть, направленная, прежде всего, на изображение войны изнутри, глазами солдата, а не Родины. Никакой пропаганды или лозунгов - всё очень лично и, можно сказать, даже как-то камерно. Словом - идеально для театра.
Но больше мне понравилась (и не понравилась одновременно) именно интерпретация произведения. Сейчас объясню. Повесть перенесена на сцену далеко не дословно, и студийцы достаточно вольно обошлись с оригиналом, позволяя себе многочисленные отходы от канона и, естественно, сокращения. С одной стороны, это сыграло им на руку - каждое отступление от текста Кондратьева в плане поворота событий оказалось полностью оправданным и было совершено с целью усиления драматизма, театрального акцентирования на моменте. С другой же стороны, после сборки спектакля из студенческих работ коллектив не потрудился разработать какие-либо связки между сценами, и в итоге спектакль смотрится совершенно урывочно, без ощущения цельности произведения - как набор отдельных сценок, зарисовок, сменяющих друг дружку через затемнение, от чего погружения в события, в общем-то, не происходит. Да и следить за такой рваной историей, откровенно говоря, очень сложно. Из-за нарушения целостности восприятия, отсутствует вовлечение в историю и некая динамика военной жизни, общее напряжение слежения за событиями, и когда на сцене не происходит чего-то затягивающего, становится даже немного скучно и начинаешь думать о времени. Так что, резюмируя, отмечу, что подобные изменения в тексте хоть и добавили атмосферности отдельным моментам, но, в целом, сыграли не самую лучшую роль в общем восприятии спектакля. И именно из-за этого сыгранный уже около полусотни раз спектакль так и остаётся похожим на студенческую работу. Это не так уж и катастрофично, и, скорее, указывает на то, что постановка живая и ей есть куда расти, на что обратить внимание.
Понравилось обилие юмора. Не показушного, наигранного, а именно такого доброго, военного. Здесь его куда больше, чем в оригинале, что достигнуто путём именно обыгрывания ситуаций и акцентирования внимания и на каких-то положительных моментах жизни солдат. Да и в целом, я бы отметил, что комичные моменты в спектакле обыграны куда лучше и сильнее драматических, из-за чего, кстати, он больше напоминает, например, сериал "Солдаты", чем тот же одноимённый фильм киностудии "Мосфильм".
Относительно драматических моментов, спектакль меня удивил. Они, вроде, и показаны очень пронзительно и сильно, местами - неожиданно и шокирующе, но в то же время - накал быстро спадает из-за отвлечения и переноса акцентов и, в итоге, наблюдаются некоторые провалы (к примеру - сцена с миной, поставленная мощно и действительно удачно, но никак не обыгранная после, в результате чего в целом она проваливается и не набирает тот драматический оборот, который могла бы и должна - собственно, это основной недостаток подобных сцен). Единственная целиком и полностью удачная сцена - расстрел фрица. Поставленная проникновенно и живо от начала и до конца. Чего не могу сказать о пленении немецкого солдата - эта часть спектакля на меня не произвела совершенно никакого впечатления и смотрелась откровенно неправдоподобной, несерьёзной и чересчур искусственной, лишённой реализма и, тем более, атмосферы военных действий, опасности. При том, что переживания Сашки за этого самого немца были абсолютно искренними и настоящими, до мурашек.
Ну и конечно же - финал. Вот именно за него спектакль и стоит смотреть. Самая эмоционально сильная, живая сцена, концентрирующая в себе весь посыл и идею спектакля и сыгранная попросту идеально.
Что касается декораций, опять же - ощущения очень двойственные. Да, минимализм для молодёжного театра - понятен, а находка с шинельным фоном мне показалась достаточно интересной и оригинальной. Смена декораций - в целом стандартна, хотя и выполнена на должном уровне, а вот игра с пространством сцены, на мой взгляд, получилась не очень удачна. Как итог - уж больно всё получилось камерно, локально, несмотря на потрясающие возможности площадки Театрального Центра "На Страстном". Совершенно не создавалось ощущения фронта, боёв. Даже, несмотря на впечатляющее и очень атмосферное звуковое и световое оформление. Немного не хватило жизни, вовлечённости в происходящее. Как это было, например, на таком же камерном, но очень живом военном спектакле "Война другими глазами" такого же молодёжного театра "СОбытие". Из-за чего - куда меньше эмоций и переживаний.
Относительно актёрской игры - честно говоря, никаких особых открытий. Не из-за отсутствия таланта у артистов, а именно, проблем самой постановки.
Лично мне особенно запомнились сам Сашка Сергея Беляева - своей потрясающе-живой, пронзительной и очень искренней игрой, Жора Сергея Бредюка своим эмоционально-ярким и безупречно сыгранным персонажем, а также Тоня с Люсей Екатерины Мирошкиной и Анастасии Цибизовой - самое большое эмоциональное потрясение спектакля.
В целом же, интересный опыт по действительно сильному произведению про то, как можно оставаться Человеком даже в поистине нечеловеческих условиях. Про правду, которая у каждого своя. И про войну, в которой участвовали, прежде всего, люди. Самые обычные люди. Спектаклю, на мой взгляд, явно есть ещё куда расти и развиваться, но моё внимание к артистам студии он явно привлёк.
"Выходит, грамотный немец, а в Гитлере не разобрался. Эх ты... штудент, а пошел с фашистами."
Помню, как пришла к ребятам, когда они только начинали свою театральную карьеру, играли на маленькой сцене в Щукинском училище. Я тогда тоже училась, курс четвертый был. И кажется, пришла на спектакль "Сашка" одна, но, если кто был со мной в тот день, отзовитесь! Смотрела, затаив дыхание, прочувствовала каждую эмоцию, каждый жест и слезы еле сдерживала. Позже, лето спустя, я привела подругу, спасибо Сергею Беляеву, до сих пор, в закромах шкафов, лежит пригласительный. И мы были под впечатлением. Теперь, прошло немало времени с тех пор, около 3 лет, но я храню те впечатления, и аплодирую снова и снова. В зале нас заметно больше, я привела своих друзей, а они своих.
Изменился актерский состав, поменялся и "Сашка". Мне не хватало прежней Паши, ТашиКалашник. Одно только не изменилось с тех пор - это чувства, которыми живут все, зрители, актеры, на протяжении всего спектакля.
Приходите к ребятам, они настоящие, они играют как живут!!!
Я плакала на спектакле - тихо, безмолвно. А моё сердце разрывалось от боли и жалости. К немцу – совсем мальчишке, которого Сашка взял в плен. К Сашке, которому приказали этого немца – его ровесника – расстрелять. К командиру, приказавшему расстрелять немца – да потому что накануне погибла его любимая женщина. К санитарке Зине, к которой пристают все подряд, и придётся, видимо, принять ухаживания одного. К селянке Паше, у которой муж пропал в финскую, и теперь она в каждом молодом солдате видит его...
Я посмотрела вчера спектакль «Сашка» по одноимённой повести В. Кондратьева. С незатейливым сюжетом, с простенькими, но очень удачными, точными декорациями.
Играют в спектакле молодые артисты – ребята и девочки, которые далеки от той войны, от разрухи, от голода и холода. И я вот думаю, как, на каком уровне подсознания или души они почувствовали своих героев?
А они это знали, чувствовали, переживали. Я видела их лица крупным планом, потому что сидела в центре первого ряда, прямо у сцены. И я тоже не просто смотрела, я переживала вместе с каждым героем.
А сходите сами и посмотрите! И ребятишек своих сводите – мальчиков и даже девочек. И, может быть, они запомнят эту незамысловатую историю про военные будни, и, когда вырастут, не станут стрелять друг в друга. Потому что самое страшное на войне – это не война, а жизнь. Обыкновенная жизнь, которую надо проживать даже не одним днём, а одним часом или даже минутой…
Искренне желаю студии и всем её актёрам творческих удач.
Ставить спектакли о войне очень сложно. Играть, как мне кажется, еще сложнее. Ввести зрителя в состояние оцепенения от ужасов и боли военного времени - вот казалось бы то, чем руководствуются многие современные режиссеры, замахиваясь на Великую Отечественную. Темы смерти, потерь, страданий, переплетенные с героизмом и любовью. И всегда эпично. Всегда война - общенародная, боль - коллективная, а если смерть - то либо врага, либо друга.
В "Сашке" война сведена до уровня одного человека. Человек на войне и, не хочется штамповать фразу, но в этом случае она уместна абсолютно, война в человеке. Начиная спектакль с эпиграфа, прочитанного главным героем, постепенно начинаешь видеть все вокруг его глазами, постепенно внутренняя война становится войной зрителя. От первых сцен с плененным немцем, до финального диалога с девочками, отправляющимися на войну.
Несомненно, держать зрителя в постоянном состоянии войны - дело не из лекгих. Не могу сказать, что герои максимально справляются с этим. Думаю, более искушенный зритель заметил бы, что возможно "в некоторых моментах провисает" или "здесь недоиграли". Может быть, но если воспринимать "Сашку" в первую очередь, как историю одного человека, насильно закинутого на передовую самой ужасной войны столетия, волей неволей сам оказываешься на этой передовой.
Очень выразительны в постановке женские роли. Из-за их небольшого количества и времени в спектакле, они воспринимаются словно на контрасте с войной, с некоторыми героями. Все-таки женщина на войне - это гигантский пласт для размышлений и создания образов. В "Сашке" эта тема очень гармонично проведена сквозь все сцены, при этом не отвлекая на себя внимание зрителя.
"Сашка" - спектакль не для каждого. Конечно, кто-то скажет, что о войне должен знать каждый и нужно читать, смотреть, знать про войну. Но одно, прийти на "Сашку" и посмотреть, а другое - прийти и прожить.
К военной теме отношусь очень трепетно и с глубоким уважением. Поэтому решила сходить на этот спектакль. Была в полном восторге. Актеры играли настолько чувственно, как будто сам находишься во времена Великой Отечественной Войны. Игра актеров была настолько великолепна, что я полностью погружалась в те слезы, в тот смех, радость, гнев и страх что они испытывали. Нельзя выделить какого - то одного актера, все прониклись своей ролью, это было видно невооруженным глазом. Я хочу поблагодарить за этот спектакль, за испытанные мной эмоции. Потому что , неоценимо то, что через многие года , молодые люди показывают настолько правдиво и проникновенно одного из самого тяжелого, самого горького и самого неоплакиваемого момента нашей истории.
Очень искренний рассказ о том, как молодые видят войну. Как они переживают ее беды и находят светочи радости даже в самые темные дни.
Это талантливая постановка о жизни, которая неминуемо прорвется даже сквозь самые твердые камни. Спектакль, который дает очищение и силы каждый день дышать полной грудью.
Майя ДиНова, портал "Весь Театр", TeatrAll.ru
На самом деле, не ожидал! Получилось,самое главное, дать мне,как зрителю, прочувствовать огромную душевную боль человека,на чей отрезок выпало стать защитником Своей земли(что немец,что наш брат). Я не раз задумывался,а что если бы и на мой век пришлось такое! Как раз,у этих героев мой возраст. Сила духа человека..мне кажется показать ее, очень даже получилось!
Игра актеров: очень круто!серьезно, до мурашек..но рости всегда есть куда, это во всяком деле,ребята молодые.Браво,Бис!!
Хожу в театр не так часто,как хотелось бы) На военном спектакле я побывала впервые и к своему стыду я не читала повесть Кондратьева "Сашка". Мне безумно понравился этот спектакль! Главный герой - Сашка. Он обычный пехотинец, и в то же время человек высокой нравственности.Эпизод с пленным немцем подчеркивает всю Сашкину доблесть и его уважение к людям. Пусть этот человек и враг - он немец, но совсем мальчишка.И Сашка пообещал ему, что он будет жить.И по моему мнению,доблесть этого человека не передать словами.Игра актеров восхитила и настолько затронула душу,что слезы наворачивались на глазах.Хотелось бы отметить игру Сергея Беляева,Дмитрия Бутеева и Сергея Бредюка. Благодарна всем актерам за ту гамму чувств,которую испытала.Спасибо вам за ваш талант!
добрый, искренний спектакль! молодые свежие искренние настоящие актеры! ребята молодцы дарят эмоции. с удовольствием схожу на их следующий спектакль. не могу сказать про себя, что я какая то ценительница театрального искусства, ориентируюсь на голые эмоции - улыбка, переживание, мурашки! всего этого они добились своей игрой. спасибо им большое
"Сашка" - самый чувственной и живой спектакль, который окунает тебя в прошлое, время войны, горя, переживаний, но в то же время у каждого есть надежда на светлое будущее. Что снова вечером можно будет услышать пение птиц! И когда ты сидишь в зрительном зале, на сцене видишь не актеров, которые играют очередную роль; а того самого Сашку, немца, которому дали обещание, храбрых молодых девчонок,решивших, что они не должны сидеть дома...
Этот спектакль заставляет задуматься, что люди отдавали свои жизни не зря. И пусть мы не можем помнить каждого по имени, но эта работа профессионалов не позволяет нам забыть, сколько они для нас сделали!
Спасибо за эмоции, слезы, искру!
Браво!!!
"Сашка" - очень нужный спектакль. В наше время важно помнить о войне, о тех событиях. Так что сам сюжет спектакля очень актуален и, безусловно, хорош.
"Сашка" - спектакль необычный. Само оформление сцены привлекает. Вроде, на первый взгляд, всё обычно, но когда раздвигаются боковые кулисы - появляется большая заинтересованность.
"Сашка" - спектакль настоящий. Никак не могу поверить в то, что он, когда-то, игрался ребятами-студентами. Мощная работа людей-профессионалов! Огромное спасибо артистам и режиссёру за предоставленное удовольствие! Браво!