В пьесе Елены Греминой про Чехова и Сахалин еще со студенческой скамьи играет Инга Оболдина, у грандиозной актрисы здесь роль чудовищной старухи.
Драматический |
18+ |
Гарольд Стрелков |
2 часа 40 минут, 1 антракт |
«Первый день Гарольда Стрелкова и Инги Оболдиной «на Страстном» — три спектакля Инги Оболдиной в постановке ее мужа, режиссера школы Петра Фоменко, Гарольда Стрелкова, как сказано. Три спектакля в один день: в четыре пополудни — «Начиталась!..», в семь — «Сахалинская жена», в половине одиннадцатого — «Фантазии Ивана Петровича». Немного страшно: три спектакля за день — дело трудоемкое, но нехитрое; другое дело — играть как Оболдина. Лучшая актриса поколения тридцатилетних, как правило, играет гениально и всегда как в последний раз. А в январе — «Второй день…». На сколько дней ее хватит?
Посчастливилось побывать на всех трех спектаклях «Первого дня…», и впечатлений было такое количество, что только сейчас удается облечь их в слова. Одним словом – фантастика!
Такое ощущение, что спектакли, будто живые существа, обрушиваются на тебя своей энергетикой и цельностью. На протяжении всего действия не покидает чувство абсолютного восхищения. И не понятно даже почему. То ли потому что Инга Оболдина – такая фантастическая актриса, способная и впрямь перевоплощаться «на уровне переселения душ», забрызгивать зал эмоциями и отражаться в восхищенных глазах зрителей, то взбалмошной девицей начала прошлого века, то комичной старухой-гилячкой, то бабкой-ключницей, то красавицей Дуней из «Станционного смотрителя». То ли потому, что Гарольд Стрелков - такой фантастический режиссер, что невозможно оторвать глаз от происходящего на сцене. То ли потому, что другие актеры из театра АПАРТЕ столь же гениальны, как и Инга Оболдина, и вовсе не создается впечатления, что режиссер ставил спектакли лишь для своей жены.
В любом случае, уверена, что вряд ли найдутся люди, которые станут сожалеть о вечере, проведенном со спектаклем театра АПАРТЕ. И вряд ли найдутся люди, которые не захотят вернуться ещё раз.
Пьеса слабая.
Работа режиссера - чуть выше среднего уровня.
Актеры средние (за исключением Инги Оболдиной).
Все это приводит к тому, что актеры просто заполошно бегают, взмахивают руками, вскрикивают, пытаются изобразить чувства, доктор вообще ни к селу, ни к городу.
Возможно, спектакль ставился как комедия, но все актеры, кроме Инги Оболдиной, не комедийные. Алексей Зуев мог бы играть комедию, но персонаж его - ходульный. Фраза "мне тридцать лет скоро, куда же мне жениться" повторяется часто, но совсем не смешит.
Если бы не Инга Оболдина - вечер был бы потерян. К сожалению, ко второму действию у нее смазался грим и стала виднеться ее настоящее лицо, что немного мешало восприятию игры. Но игра Инги - гениальна! Жалко, что раскололась и сама стала смеяться: осталось ощущение небрежности.
Отдельно о площадке "Старый Арбат". Даже скотный двор обустроен лучше, чем этот "театральный дом". Одна туалетная кабинка на не менее, чем полторы сотни человек. В ней же находится грязный душевой поддон с клеенчатой занавеской! Крайне тесное "фойе". Буфет ниже всякой критики: растворимый кофе - это допустимо на сибирском полустанке, но не в театре в центре Москвы. Отсутствует касса, а электронный билет надо получать у администратора, который гордо сидит в дальнем углу огромного кабинета, но тем не менее держит очередь в тесном коридорчике, совмещенном с гардеробом. Запасной выход из зала - прямо на улицу. Вход - только через сцену.