В пьесе Елены Греминой про Чехова и Сахалин еще со студенческой скамьи играет Инга Оболдина, у грандиозной актрисы здесь роль чудовищной старухи.

«Первый день Гарольда Стрелкова и Инги Оболдиной «на Страстном» — три спектакля Инги Оболдиной в постановке ее мужа, режиссера школы Петра Фоменко, Гарольда Стрелкова, как сказано. Три спектакля в один день: в четыре пополудни — «Начиталась!..», в семь — «Сахалинская жена», в половине одиннадцатого — «Фантазии Ивана Петровича». Немного страшно: три спектакля за день — дело трудоемкое, но нехитрое; другое дело — играть как Оболдина. Лучшая актриса поколения тридцатилетних, как правило, играет гениально и всегда как в последний раз. А в январе — «Второй день…». На сколько дней ее хватит?
Посчастливилось побывать на всех трех спектаклях «Первого дня…», и впечатлений было такое количество, что только сейчас удается облечь их в слова. Одним словом – фантастика!
Такое ощущение, что спектакли, будто живые существа, обрушиваются на тебя своей энергетикой и цельностью. На протяжении всего действия не покидает чувство абсолютного восхищения. И не понятно даже почему. То ли потому что Инга Оболдина – такая фантастическая актриса, способная и впрямь перевоплощаться «на уровне переселения душ», забрызгивать зал эмоциями и отражаться в восхищенных глазах зрителей, то взбалмошной девицей начала прошлого века, то комичной старухой-гилячкой, то бабкой-ключницей, то красавицей Дуней из «Станционного смотрителя». То ли потому, что Гарольд Стрелков - такой фантастический режиссер, что невозможно оторвать глаз от происходящего на сцене. То ли потому, что другие актеры из театра АПАРТЕ столь же гениальны, как и Инга Оболдина, и вовсе не создается впечатления, что режиссер ставил спектакли лишь для своей жены.
В любом случае, уверена, что вряд ли найдутся люди, которые станут сожалеть о вечере, проведенном со спектаклем театра АПАРТЕ. И вряд ли найдутся люди, которые не захотят вернуться ещё раз.
Пьеса слабая.
Работа режиссера - чуть выше среднего уровня.
Актеры средние (за исключением Инги Оболдиной).
Все это приводит к тому, что актеры просто заполошно бегают, взмахивают руками, вскрикивают, пытаются изобразить чувства, доктор вообще ни к селу, ни к городу.
Возможно, спектакль ставился как комедия, но все актеры, кроме Инги Оболдиной, не комедийные. Алексей Зуев мог бы играть комедию, но персонаж его - ходульный. Фраза "мне тридцать лет скоро, куда же мне жениться" повторяется часто, но совсем не смешит.
Если бы не Инга Оболдина - вечер был бы потерян. К сожалению, ко второму действию у нее смазался грим и стала виднеться ее настоящее лицо, что немного мешало восприятию игры. Но игра Инги - гениальна! Жалко, что раскололась и сама стала смеяться: осталось ощущение небрежности.
Отдельно о площадке "Старый Арбат". Даже скотный двор обустроен лучше, чем этот "театральный дом". Одна туалетная кабинка на не менее, чем полторы сотни человек. В ней же находится грязный душевой поддон с клеенчатой занавеской! Крайне тесное "фойе". Буфет ниже всякой критики: растворимый кофе - это допустимо на сибирском полустанке, но не в театре в центре Москвы. Отсутствует касса, а электронный билет надо получать у администратора, который гордо сидит в дальнем углу огромного кабинета, но тем не менее держит очередь в тесном коридорчике, совмещенном с гардеробом. Запасной выход из зала - прямо на улицу. Вход - только через сцену.
Псё. Не могу больше молчать. есть что сказать?! Нет ли?!
Это феерическое шоу. Спектакль, заслуживающий громогласных возгласов "Браво", аплодисментов, будоражащих кровь.
Спасибо всем за такое прекрасное настроение, создающееся в течение спектакля.
Это было восхитительно.