Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль в Санкт-Петербурге
Русалка

Постановка - Пушкинская школа Владимира Рецептера
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
История пушкинской «Русалки» – давний и любимый сюжет Владимира Рецептера, к которому он обращается не впервые. Ведь именно он открыл, что «Русалка» – завершенное драматическое произведение. И только в нашем театре сцены трагедии исполняются в верном порядке, в соответствии с последними указаниями пушкинской рукописи. Сюжет о несчастной любви князя и простой девушки в спектакле обретает мощное трагическое звучание. Пушкин приглашает нас к диалогу о добре и зле, любви и долге, мести и прощении. При этом пьеса, написанная почти 200 лет назад, находит отклик в сердце современного зрителя – вместе с пушкинскими героями мы заново переживаем и первую любовь, и конфликт отцов и детей. До самого финала спектакль держит нас в напряжении, и мы не знаем, кто одержит верх в вечной схватке света и тьмы. Строгое, но изящное сценическое пространство включает в себя и мельницу на туманном берегу реки, и таинственное днепровское дно, костюмы сочетают в себе выразительность и историзм, фольклорные мотивы песен напоминают о народных корнях пьесы, и всё вместе погружает нас в неповторимую атмосферу спектакля.
  • Русалка – афиша
  • Русалка – афиша
  • Русалка – афиша
  • Русалка – афиша
  • Русалка – афиша
Драматический
12+
19 июня 2022
1 час 20 минут

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Андрей Пронин
75 отзывов, 114 оценки, рейтинг 77
19 января 2007

С пушкинской «Русалкой» у режиссера Владимира Рецептера роман длиною в полвека. Сначала были режиссерские пробы актера БДТ Рецептера, которому — одному из немногих — Товстоногов позволял изредка ставить на малой сцене. Пробы парадоксальным образом вылились не в спектакль, а в телефильм. Его показали по Ленинградскому телевидению, а на следующее утро случилось странное: фильм был смыт техперсоналом, следов не осталось. Рецептера этот казус не остановил, только подогрел интерес к мистической пушкинской пьесе, в которой беременная дочь мельника, брошенная любовником князем, топится и становится царицей русалок. Настырность Рецептер проявил неслыханную: Театральной библиотекой не ограничился, отправился в Пушкинский Дом за подлинной рукописью. И нашел, что уж вовсе невероятно, не замеченную филологами итоговую пушкинскую правку чернового текста «Русалки» — римские цифры, указывающие на изменение порядка сцен. Вышло, что пьеса, считавшаяся незаконченной, была Пушкиным почти завершена, искомый финал автором определен. Не развесистая вампука, известная по либретто оперы Даргомыжского, с утоплением коварного любовника, а печальная недосказанность: новой, посмертной, встречи русалки с князем так и не происходит. «Русалку» в этой редакции Рецептер ставил неоднократно, теперь добрался до нее с выпускниками своего актерского курса.

Стараниями художника Марины Азизян Зеркальная гостиная Дома Кочневой преобразилась. В углу примостилась условная мельница — деревянная конструкция, напоминающая качели. На нее в начале спектакля взойдет, чтобы опуститься в темный омут, обманутая дева (Марина Канаева). Икона на противоположной стене — горница молодой княгини, законной жены князя (Мария Егорова). А между ними расставлены зеленые, цвета русалочьей крови, прозрачные ширмы — днепровское дно. Ровный свет свечи перед иконой и мутные зеленые отблески, пляшущие в полумраке: миру земному, христианскому бросает вызов мутная пучина. Борьба, ясно, идет за душу преступного князя (Григорий Печкысев), на которую предъявляют права одержимые местью русалки-утопленницы. Их Рецептер с Азизян поставили на инвалидные костыли. Решение, с одной стороны, остроумное: ну не хвосты же русалочьи напяливать. С другой — содержательное: судьбы порушены, души самоубийством искалечены. Но когда эти девы-инвалиды маршируют в ряд, зрелище выходит не слезоточивое, а жуткое до мурашек — один ноль в пользу мира тьмы. Игрища с декадентской пластикой и чтением пушкинских стихов о наядах — уже два ноль. Земной мир со своей стороны предлагает лишь правильную декламацию монологов классика и этнографическое пение. То ли девушки на курсе Рецептера значительно талантливей юношей, то ли режиссер наивно понадеялся на то, что добро всегда побеждает, — но художественное первенство здесь досталось, определенно, силам зла.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все