Комедия |
16+ |
Андрей Сидельников |
13 сентября 2018 |
2 часа 45 минут, 1 антракт |
В театре гоголевского "Ревизора" не ставил разве что ленивый. Это одно из самых, на мой взгляд, читаемых на сцене произведений: ведь актуальности оно не теряет уже почти 200 лет (в России всё, как известно, без особых изменений), и потому весельчак Гоголь - это в любом случае беспроигрышно.
Заядлые театралы пересмотрели уж точно не менее десятка всяких разных версий знаменитой комедии от самых разножанровых режиссеров в самых невероятных стилях.
Откровенно говоря, от "новых" прочтений "Ревизора" я уже лично давным - давно ничего не жду, потому что...ну а что там можно ещё сказать или сыграть (забегая вперед, скажу: режиссер Андрей Сидельников меня не просто удивил, он меня приятно шокировал)?!
"Так думал молодой повеса, летя в пыли на почтовых" в театр "Суббота" на открытие нового театрального сезона. Первое, что меня неприятно поразило еще на входе: сложилось ощущение, что к постановке в театре забыли подготовиться, так как столы и микрофоны после пресс-конференции не были со сцены убраны, а до начала спектакля оставалось 10 минут. Как выяснилось позже, эта "инсталляция" была частью нового "Ревизора" , невероятно острого и современного.
НИКОГДА еще, я подчеркиваю это слово, Гоголь не звучал так ГРОМКОАКТУАЛЬНО, как в постановке Сидельникова.
Заседание у городничего напоминает не столько экстренное совещание, сколько сегодняшнюю Городскую Думу, в которой сколько-нибудь серьезные решения принимаются только тогда, когда нависает реальная угроза положению дел. До этого просто "стрижем" народ, насколько хватит наглости и сил. Городские помещики Петры Ивановичи Добчинский и Бобчинский - это и вездесущее СМИ, и КГБ, и Росгвардия в одном лице. А внутренний разврат внутри "большой семьи" - это вообще отдельный разговор. Анна Андреевна и Марья Антоновна с бутылкой в руках выдирают буквально друг у друга пилон, чтобы понравиться высокопоставленному гостю, закрыв глаза на всякое благовоспитанное поведение. В текстах много радикальной отсебятины, но она по-гоголевски умная, смешная и щекотливо злободневная.