О замысле постановки эскиза «Кармен»:
«Двух вещей хочет настоящий мужчина. Опасности и игры. Поэтому он выбирает женщину как самую опасную игрушку» Ф. Ницше. Для меня «Кармен» — вторая часть дилогии, первой частью которой стал спектакль «Вия» в Театре на Таганке.
В «Вие» женщина изо всех сил пытается добиться внимания мужчины, рефреном, лейтмотивом становятся слова «Посмотри на меня». Мужчина же изо всех сил пытается не допустить женщину в своё пространство и в конце концов терпит сокрушительное поражение, теряет жизнь, свободу, душу. И гоголевский страх женской демоничности, инаковости виден в повести невооруженным глазом.
В «Кармен» женщина, обладать которой мечтают все. Но ей это совершенно не нужно.
Кармен — единственная на первый взгляд героиня в мировой классической литературе, которая совершенно свободна. От условностей, от привязанностей, от общественной морали и каких-либо привязанностей. Она просто живет так как ей хочется. Не думая о завтрашнем дне, не думая о последствиях любых своих действий. Любит сегодня, дышит сегодня, ненавидит сегодня. А если завтра всё изменится, она так же искренне будет делать абсолютно противоположное, потому что на сегодняшний день это для нее — правда. Такая Кармен для нового поколения привлекательна и близка».
А. Баркар