Драматический |
16+ |
Герман Пикус |
6 февраля 2024 |
1 час 30 минут |
Прекрасный проникновенный спектакль о любви и жизни "Река Потудань". Смотрел давненько, а вспоминаю возвращаюсь до сих пор. Благодарность режиссеру, актёрам и Аполлинарии!
Мы открыли для себя Театральный дом Аполлинария год назад и теперь любим приходить сюда. Очень понравились моноспектакли Романа Кириллова. Познакомились с театром "Высоко внутри". Постановка "Река Потудань" по повести Платонова произвела сильное впечатление. Великолепная игра артистов. Звучащий сочный авторский текст. Интересные режисерские решения- минимальным набором деталей создаются образы. И, конечно, важная актуальная тема.. Очень отзывается в сердце))
Хочется поблагодарить постановщика и всех артистов🙏!! Такие спектакли очень поддерживают🧡))
Сильная режиссёрская и актёрская работа. Отличный актёрский состав. Дарья Пикус мастерски справляется с несколькими персонажами. Сценография продумана и выв ерена. Спасибо огромное! Сам театральный дом-как место, где можно быть дорогим гостем. Вас встретят и окутают во внимание и любовь. Благодарю!!
Спектакль Река Потудань в Театральном доме Аполлинария, Театр: Высоко Внутри по одноименной повести Андрея Платонова.
Демобилизованный красноармеец Никита Фирсов (исп. Михаил Вечикул) возвращается домой. Заканчивается Гражданская война в России. Наступает новое время. Люди строят новое общество. Утопические идеи социализма вдохновляют молодежь, писателей, художников, инженеров. В 1920-е годы расцветает культура авангарда: в литературе, живописи, кино и архитектуре. Строительство новых огромных фабрик и заводов, электрификация и т. д. Всё это делается впервые в России и от этого очень сильно веет романтикой нового мира, новой жизни.
Мирная жизнь поражает Никиту новыми красками и впечатлениями. Он восторжен и мечтателен. Поселившись в доме отца он начинает новую жизнь. Поступает на работу в столярную мастерскую, где производится доступная мебель для крестьянских домов, сельских школ и клубов.
Случайно встречая Любу (исп. Дарья Супик), он влюбляется. Люба сугубо положительная героиня. Несмотря на разруху и голод она стремится к знаниям, много занимается, желая получить специальность врача.
Третий герой спектакля - это отец Никиты (исп. Александр Калашников). Его образ загадочен и очень похож на самого Никиту: говорит как Никита, двигается по сцене так же как Никита. Возвращению сына из армии отец не особо радуется. Как будто он наперед знал, что сын скоро вернется.
Наверное, здесь режиссер Герман Пикус для большего художественного выражения пользуется феноменом "двойничества" как у Федора Достоевского: Отец и Никита - это один человек. Тот же Самый Никита более спокойный, успокоившийся и выражающий:
“Всему свое время, и время всякой вещи под небом: ... время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру” - Книга Екклесиаста Гл. 3.
Настает время свадьбы Никиты и Любы. Все хорошо, но Никита так идеализирует Любу, что их любовь в браке так и остается платонической.
Никита переполнен мыслями и чувствами. Не в силах более выносить это состояние, он исчезает из жизни Любы. Случайно встретив отца, он узнает о попытке самоубийства Любы, думая, что он погиб, она хотела утопиться в реке Потудань. Соприкоснувшись с базовым чувством - страхом смерти, Никита возвращается к Любе. В их любви теперь есть место всему!
Финал спектакля это воссоединение двух образов Никиты в один, всепобеждающий и жизнеутверждающий на фоне вечно текущей реки - Потудань.