Москва

Все отзывы о спектакле «Пьяные»

9
Надежда Карпова
195 отзывов, 232 оценки, рейтинг 201
5 марта 2016

Первым спектаклем «Золотой маски», на который мне посчастливилось попасть, оказались «Пьяные» питерского БДТ. Показывали их в Театре им. Моссовета. Так феерично я еще не сидела никогда. Это был потрясающий бок бельэтажа, процентов 30 сцены не было видно вообще никак, чтобы увидеть остальную, надо было изрядно извратиться.

Впрочем, как оказалось, не такая уж это и проблема. Спектакль оказался построен таким образом, что получить удовольствие можно было и с таких мест. Сценическое пространство – это некая горка, на которую навалено что-то типа матрасов, по которым бродят, на которых сидят герои спектакля. На заднем плане – бегущая строка с комментариями происходящего, кстати, частично закрытая и не полностью видная с наших мест. В начале и в финале спектакля также участвует экран, на который выводят какие-то дикие пляски очевидно не слишком трезвых людей, причем все это происходит под достаточно странную музыку, даже напевы, контрастирующие с происходящим на экране.

Вообще в спектакле цвет и музыка играют чуть ли не ключевое значение. Цветовое оформление достаточно единообразное и аскетичное: преимущественно черные, темные цвета. Впрочем, яркие вещи тоже присутствуют, но выглядят как цветовые пятна на черно-белом фоне, как оформление какого-нибудь арт-хаусного фильма. Музыка в спектакле – своя для каждого набора героев, соответствующая их статусу, но в то же время то подчеркивающая их состояние, то контрастирующая с ним. Сценическое движение явно четко поставлено: движения героев выглядят продуманными, интересно наблюдать, какой же следующих шаг сделает каждый персонаж. Упадет или поднимется. Хотя все герои пьяные, движения поставлены не с целью показать реально пьяных людей, но театральное движение, стилистику под не владение своим телом при абсолютном владении. Возможно, относительно движения опьянение можно рассматривать как нечто, дающее невесомость, то есть непривычное человеку состояние, заставляющее делать новые открытия, что-то понимать. Даже в движении. Одновременно с этим, пьяные могут просто банально валяться. В грязи, как говорит бегущая строка, и устало наблюдать за происходящим, без сил встать и идти. Могут цепляться за перила в попытке преодолеть земное притяжение. А могут как обезьяны лазить по декорациям, свисая вниз, потом наоборот забираться вверх. Получаются состояния, приближающие к животным: ползание, лазание.

Пьянство вообще здесь довольно относительно. Рассматривается как состояние измененного сознания, когда люди смотрят на мир и друг на друга совсем иначе. Они будто в ином пространстве. Здесь они свободны говорить, что думают, делать, что хотят в данный конкретный момент. Это как сон, действия и слова, произошедшие в котором, исчезают в момент пробуждения. Героев тянет на откровенность, откровенность о себе и своей жизни, откровенность в высказывании того, что волнует, что может не нравиться. Чувство боли у пьяных людей притуплено, и вот уже откровенностью герои могут ранить окружающих, пробуждая их от пьянства. В то же время, пьяное состояние опасно, ведь в него можно заиграться. Герои могут высказать здравую, смелую мысль, но в следующий момент довести ее до абсурда, просто тянуться к ней, так как все тянутся. Пьянство высвечивает, вытаскивает на свет истину, но и искажает ее до уродливых состояний.

Одновременно пьяное поведение, в отличие от снов, влияет на обычную жизнь. Если первый акт – это пьяные герои, пока еще отдельные, лишь в отдельных фразах пересекающиеся, то второй – это клубок, когда герои разных сцен вдруг встречаются и взаимодействуют друг с другом. Их разговоры влияют друг на друга, на сознание, на решения. Столкновения разных пьяных производит выброс чего-то в обычную жизнь. Понимание: верное ли, придуманное ли. Каждый из героев становится катализатором нового взгляда на привычные вещи, слишком ярким катализатором. Как поднесенная к керосину спичка. Пьянство заставляет философствовать, заставляет делать выводы, только на сей раз у выводов есть свидетели, которые могут на выводы повлиять.

Хочется еще подчеркнуть некую религиозную нить в спектакле. Эти пьяные в своих рассуждениях часто вспоминают божественное, связывают это со своим состоянием, делают выводы. Они здесь как младенцы, которые просто следуют чьим-то указаниям: так они думают. Младенцы, животные – кто угодно, почти лишенные разума, но вынимающие из его остатков идеи, слова, движения. Что-то потаенное в каждом человеке, что-то скрытое вдруг вылезает наружу. Не всегда это хорошо, но всегда это правдиво. Пьянство – как лакмусовая бумажка, оценивающая человека.

Одновременно в спектакле есть и не пьяный герой, точнее, героиня. Эта девушка вынуждена общаться с пьяными людьми. Она поначалу как Эллочка-людоедка, может произносить лишь несколько фраз. Она ищет понимания, отклика в чужой душе на собственную. Эта девушка ищет в бессмысленном бреде пьяных что-то близкое. Она радуется, когда находит, но ей и неприятно, когда пьянство доводит хорошую мысль до абсурда, до пародии на саму себя. Это – столкновение трезвости и пьянства. Трезвые ищут понимания у людей, не вполне соображающих. Найдут искры, пытаются разжечь пламя, а оно горит совсем другим цветом. Финальный аккорд – опять то же столкновение, только на сей раз опасна не ментальная рана, не моральная, а самая что ни на есть физическая. Пьяные не контролируют свои действия, и трезвый может пострадать.

Спектакль очень философский. В нем отсутствует единая сюжетная линия, вообще сюжет, но есть идея, рассмотрение с разных ракурсов. Мастерское оформление, как художественное, так и музыкальное, дополняют впечатление. Без музыки спектакль вообще не смотрелся бы. Возможно, не со всеми высказываемыми героями идеями я согласна, но наблюдать за происходящим очень интересно. Исполнен в основном молодыми актерами, но и актеры более опытные в спектакле есть. Здесь они абсолютно свободны, играют с удовольствием, не скованы рамками академизма. БДТ оказался для меня неожиданно новаторским театром. Непростой и многослойный спектакль обо всем: об истине, о ее подаче, о том, что она несет. Да и вообще: про измененное сознание и его возможности.

1
0
3
Владимир Рыбников
144 отзыва, 145 оценок, рейтинг 126
14 марта 2016

Пьесу Вырыпаев написал для европейцев, мало что понимающих настоящих пьянках. Смысл пьесы малоинтересен русским людям, да и артисты к сему представлению относятся совсем уж без души. Смотреть скучно , первая часть ужас, ужас, вторая чуть лучше, но все таки лучше вовсе игнорировать сей опус, ну а если вы когда нибудь бывали пьяны, то и подавно , тема пьянства в пьесе не раскрыта.

6
1
9
Оксана Васько
496 отзывов, 696 оценок, рейтинг 83
20 ноября 2015

Отличный спектакль.Классно сработались: Могучий, когда ставил, а Вырыпаев, когда писал. Под маской пьянства скрыты острые проблемы и наболевшие вопросы, и лишь алкоголь развязывает рот и обнажает чувства. Вопросы Бога, веры, любви, предательства, дружбы, преданности, открытости...все вылилось воедино, и все решится сегодня и сейчас на узкой улице под светом тусклого фонаря кучкой пьяного люда.
Очень интересные режиссерские находки - за минимализмом, представленным режиссером, скрыт стиль Вырыпаева.
И, безусловно, потрясающая актерская игра. Нет ни одного пьяного, от которого бы не "несло алкоголем"

Жестко, но талантливо

3
1
1
Johannes Rauh
66 отзывов, 93 оценки, рейтинг 65
11 января 2016

Пьеса — говно. Главная идея пьесы — тоже говно. Само слово "говно" и его производные звучат со сцены порядка сотни раз за вечер. Это единственное, на что публика заходится гоготом, потому что больше в этом спектакле нет ничего. Какие-то примитивные, на уровне бабки из сельского прихода, псевдохристианские идеи. Какие-то потуги на актуальщину с этими северно-европейскими мотивами при полном и явном незнании материала. И это один из "лучших спектаклей 2015 года"? Да затасканная антреприза с оплывшими позабытыми "звездами 80-х" где на сцене два стула и вешалка выглядит приличнее этого "творения". Нет, актеры, конечно, стараются, и даже остроумная находка с гимнастическими матами для имитации пьяной походки как-то скрашивает первые 15 минут двухчасового позора, но по итогу чертовски жаль потраченных времени и денег.

18
2
9
Надежда Nadezda
57 отзывов, 63 оценки, рейтинг 62
15 мая 2016

А Вы слышите голос Бога в своем сердце? (С) Признайтесь! Мы потеряли связь с этим миром. Мы разучились чувствовать. Мы спим. И живем в этом пластмассовом мире. И только голос пьяного открывает нам голос Бога? И только пьяные обретают потерянные чувства и связь со вселенной? Обретают любовь. Так что чтобы проснуться нужно опьянеть? "Не пить и не трезветь" (с) Любите, Господа! И почувствуйте Бога своем сердце!

1
1
2
Ольга О
24 отзыва, 202 оценки, рейтинг 46
24 января 2019
Ни о чем.

Нет гармонии и "попадания" в том, как сложилась эта пьеса в постановке БДТ. Почти во всем какой-то дисбаланс: актерам не веришь, текст не цепляет, действия и развития событий практически никакого нет. В итоге скучно и не понятно о чем это все было.. Зрители зевают, ерзают на стульях, шепчутся, кто-то не выдерживает и уходит. Из плюсов могу отметить только аскетичную (в стиле Вырыпаева) сценографию и невероятную индийскую мантру, которая открывает и закрывает спектакль и периодически звучит во время действия.

4
0
7
Dmitry Scherbakov
36 отзывов, 43 оценки, рейтинг 30
9 декабря 2016

Многие сцены вытягивают на себе актеры, а вторую часть спектакля, которая превращается в унылую вырыпаевскую проповедь (которую лично я не перевариваю со времен того же Кислорода) даже народные артисты не вытягивают, но за сцену 3 (с кошкой-убийцей) и сцену 4 (мальчишник) я говорю труппе и Вырыпаеву "Браво", это очень и очень хорошо. Теперь остается сделать весь спектакль в таком же смысле цельным и будет прекрасно.

1
0
1
ukhty
8 отзывов, 88 оценок, рейтинг 21
15 мая 2016

Пьеса, может, и ничего, хотя Вырыпаев уже начинает повторяться, а вот постановка и игра актеров удручающе плохи. Кто-то сказал, что убедительно без кривляний сыграть опьянение может только действительно хороший артист. В этом спектакле таковые, увы, не заняты.

6
2
1
santacruz Vinaxsos
9 отзывов, 118 оценок, рейтинг 18
14 марта 2017

спектакль ни о чем, не про нас, плоский юмор не про русских, галимое гамно....не советую. Когда наши люди пьют то все по другому....
подделка
разговоры не о том
европольское фейковое г...о
впрочем у каждого свое мнение

2
0
1
Галина Снопова
16 отзывов, 115 оценок, рейтинг 10
25 июня 2016

На мой субъективный взгляд, просто кощунственно ставить такое убожество в стенах ТАКОГО Театра. Бархат с позолотой, лепнина, роскошь, красота, униформисты как с обложки журналов и главное - любовь к зрителю - во всем. Кроме того, что шло со сцены в этот вечер. "Не ссать, не ссать, не ссать....", "ни хера!" и прочее... надо ли продолжать(. Бедные актеры! ЧТО им приходится играть?!? Мои соболезнования. А худруку и режиссеру - опомниться поскорее и не марать стены Товстоногова такой бездарностью. Фу. Недостойно прекрасного Храма, дивного города, петербуржцев.

3
1
1
Anton Cherkasov
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 6
16 мая 2016

Чем отличается хорошая литература от плохой? Гениальные авторы выстраивают свой текст таким образом, что все заложенные в его основу мысли формируются в голове читателя как собственные. В случае "Пьяных" все очевидные истины, которые попытается очертить Иван Вырыпаев, зрителю декламируют прямым текстом в виде банальных нотаций, поэтому тех, кто ищет в театральных постановках пищу для размышлений, ждёт разочарование.
Я всегда был убеждён, что использование даже одного единственного бранного слова на сцене должно иметь под собой очень веские основания, а в "Пьяных" беспричинный поток низкого штиля попросту вызывает отвращение. "Как будто в туалет сходили, но без облегчения," — точно подметила наша знакомая, покидая зал. Но даже засилье пустой брани можно было бы простить, будь у пьесы хоть какая-то литературная ценность. Увы… По сути, все затронутые в "Пьяных" нравственные вопросы десятки раз поднимались в классических произведениях русской и зарубежной литературы, где герои отвечали на них значительно более тонко, изящно и культурно.
Сама по себе постановка в узком смысле слова вполне хорошая, насколько хорошо вообще можно поставить эту пустую пьесу: к труппе театра во главе с режиссёром претензий нет, кроме одной — как вообще "вырыпьяные" оказались на сцене БДТ???
Первая реакция среднестатистического человека — не стыдно ли театру брать деньги за такую безвкусицу? Однако дорогие билеты в данном случае представляют собой компенсацию актёрам, которые сами не получают от этой постановки никакого удовольствия, но при этом всё равно прилежно выполняют свою работу. Особенно этот диссонанс ощущается в конце, когда артисты с измученными лицами выходят за аплодисментами всего два раза; да и зрители не настаивают на овациях - на показе 13 мая публика похлопала пару минут для приличия и быстро покинула зал.
Тем не менее, назвать "Пьяных" совсем бесполезной пьесой тоже нельзя: просто адресована она сугубо поколению Z, молодым людям, которые родились после 1995 года и никогда не держали в руках произведения Данте, Вольтера и Толстого. "Пьяные" сделаны на языке и понятиях современной молодежи, поэтому будут ей понятны и даже приятны, а вот людям с развитыми эстетическими нормами и вкусами этот спектакль не принесёт ничего, кроме разочарования.
После таких вещей начинаешь думать, может, нам, вернее, им действительно нужна театральная цензура? Хотя в данном случае лучшая цензура — это время: "Пьяные" канут в лету гораздо раньше, чем даже туда отправится их создатель…

7
1
7
Александра Ветрова
5 отзывов, 7 оценок, рейтинг 6
18 апреля 2016

Скажу, что спектакль хорош, но не настолько, чтоб получить маску за лучшую режиссерскую работу. определенно...

2
0
1
Екатерина Арефьева
2 отзыва, 5 оценок, рейтинг 4
23 июня 2016

Подобное может показаться интересным только в подростковом возрасте, когда взгляд на жизнь еще не оформился. Бесконечное повторение одних и теж же фраз, как будто сказать больше нечего, пафос и стереотипы, актеры не пьяных играли, а ярлыки о пьяных - не убедили. Не советую. Уж точно не стоит потраченных денег.

5
1
1
Янина Долженко
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
17 сентября 2016

Ужас! Хотелось поймать хоть одну глубокую мысль...ну хоть что-то бы зацепило!
но ничего кроме отвращения и сожаления о потраченном времени этот спектакль не вызвал. Пустота....

3
0
1
Anna Eugrafova
1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 2
7 января 2019
Постановка для критиков и любителей искать смысл там, где его нет.

Если поиграть в известную алкогольную игру и выпивать каждый раз, когда со сцены произносят слово "говно", к концу постановки можно напиться. В говно. Возможно, тогда и спектакль заиграет новыми красками, но увы - мы смотрели его абсолютно трезвыми, так что у нас он оставил весьма тягостное впечатление, неприятное, как похмелье, уж прошу прощения за столь очевидную метафору. Игра актеров - как в дешевых русских сериалах, не веришь ни на йоту, примитивные диалоги перемежаются с высокопарными, пафосными и отдающими графоманством монологами о любви и боге. Не узнаешь себя ни в одном из персонажей, ни одной ситуации не можешь примерить на себя. Люди в зале смеются над словом "говно" и "жопа", а ты сидишь и испытываешь то, что называется испанский стыд, когда делают они, а неудобно тебе. Очень жалко времени и денег, если честно.

2
0
5
Пётр Громов
5 отзывов, 11 оценок, рейтинг 2
11 декабря 2018
Актёры на высоте, содержание пьесы разочаровало

Персонажи в экстатическом (благодаря алкоголю) состоянии делятся друг с другом "откровениями" довольно забавно преподнесёнными, но совершенно неумными, устаревшими, бездоказательными.
У героев есть понятный жизненные проблемы (одиночество, обман, измена, разочарование, чувство вины, смертельная болезнь), но почему автор все их предлагает решать через религиозную (в основном христианскую) риторику? Это же позапрошлый век! И ничего нового в репликах персонажей не звучит.
Актёрская игра понравилась, и много "убойных" метких и смешных реплик, хорошо сыгранных.
Актёрам бы поставил 10, а господину Вырыпаеву - 3 (и то - за удачные шутки). Больше на его пьесы не пойду.
Монолог Лоурэнса - полный оптимизма, не удивляет в устах молодого успешного, и только что женившегося мужчины. Лаура совершает какой-то неубедительный и бабский наезд на Сартра. Директор фестиваля предлагает всё отдать, ему легко это проповедовать, он в любом случае "всё отдаст" через 4 месяца, а что делать с его "откровением" Розе?

1
0
1
Эльвира Сафина
5 отзывов, 7 оценок, рейтинг 2
8 января 2017

Рекомендую ли я поситить данную пьессу? Скорее нет,чем да! Спектакаль выезжает засчет игры актеров,не более того! Смыл тут врядли можно найти,особенно глубокий. Всё пошло. Доступно.На поверхности. Спасибо актерам, котрые хоть как-то пытались спасти ситуацию!

2
0
1
Sasha ROGOV
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
23 февраля 2021
Без комментариев..

Все добрый день!
Обещания спектакля были огромные: Андрей Могучий, два народных артиста, полный зал...
Да, через несколько минут спектакля преследовало чувство, что сейчас, все начнется, сейчас будет завязка... Но нет, ничего не происходило. Да, актеры сыграли напившихся людей неплохо, но вряд ли себя так ведут пьяные люди в части диалогов. Даже в Германии, где происходит действие. Тема алкоголя вообще не раскрыта, может кому-то, кто ни разу больше 2 коктейлей не пил, разве что. Казалось, что я был на каком-то студенческом представлении в Мытищах, а не в БДТ. Больше всего было жалко тех, кто покупал билеты в кассах. Полное разочарование спектаклем, имиджем БДТ, и руководителем Могучим в том числе.
Да, и ещё, богохульство 80 уровня, обращаясь к Богу, нужно всё-таки иметь уважение, в первую очередь к самому себе. Кошмар. После такого спектакля, сразу понимаю людей, которые говорят, что ненавидят театр. Лучшее, что было, что как обычно возможность заказать столик в период антракта и спокойном попить чай.

1
0
1
Пользователь Афиши №3795526
1 отзыв, 6 оценок, рейтинг 1
27 мая 2019

Первый раз неожиданно и очень неприятно удивил БДТ, в котором дают ЭТО... Пустопорожнее бессмысленное действо, игра актёров не спасает. Безмерно жаль потраченного времени. Очень не рекомендую.

1
0
1
Katya Liskina
5 отзывов, 10 оценок, рейтинг 0
11 декабря 2019

Это Могучий. По этому это хорошо. Но это Вырыпаев, а не Островский. Возможно поэтому что-то не то... Я не большой знаток театра, это лишь моё впечатление. Количество громких фраз и призывов к любви и осознанности на квадратный метр спектакля зашкаливал, и потому уже совершенно не производил должного впечатления, а скорее вызывал смущение и скуку. Всё-таки до чего-то зритель должен доходить сам и делать свои выводы, моё мнение, а не слушать 2 часа морализм, хоть и разбавленный комичным кувырканием - "пьяных". Простите.

0
0
10
Сергей Брейвик
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 0
1 октября 2018
Зачёт

Спектакль смотрел в Ижевске, в русском драматическом. Видел фото с постановки в Питербурге-здесь, мне кажется, костюмы и декорации гораздо интереснее. Актеры-великолепны. Первые минут 15 вообще не понимаешь, что происходит. Но потом вникаешь. Кто говорит про нецензурщину. Простите, а вы видели предупреждение на афишах? Какие тогда претензии? Особенно понравились ребята, что играют менеджеров. "Пусть он обвенчает, у него брат католический священник..Но у него нет брата! И вообще, это не передается по наследству...Передается. Брату, сыну, матери. Теща тоже чего-то там шаманит")))). Декорация-супер. Сооружение с балконами, переходами, наклонными плоскостями, вращение-мир глазами пьяных в усмерть). Жених к залу обращается, спустившись со сцены:"Что такое свобода? Ну вот ушла часть зала-свободны. "Да нафиг, чего-то там говорят непонятное со сцены"...

0
1
9
Fedor Dostoevsky
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
4 октября 2017

Сходил в минувшую субботу в БДТ на спектакль "Пьяные" по пьесе Ивана Вырыпаева. Получил непередаваемое удовольствие от постановки. После неё испытываешь вдохновение и желание жить на полную, мир приобретает новые позитивные черты и становится для тебя по настоящему реальным. Спектакль для тех, кто свободен от стереотипов и догм, и готов к принятию жизни такой, какой она есть. Никакого негатива после спектакля, только хорошее и веселое настроение.

0
1
9
Ольга Романова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
6 января 2017

Мне понравился спекталь.
Могу сказать, да, брани было много, и наверное немного перегнули, но...
Раскрывается тема любви, обмана, лжи между родными людьми, немного про голоса бога в невероятной интерпритации.
Наверное это было мое настроение, но меня он впечатлил.
Игра актеров тоже достаточно интересная)
Я рекомендую, сходить.
Спасибо

0
1
9
Ольга
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
11 июня 2016

Не самый простой спектакль, потому как каждым своим словом доносит очень важную мысль, ибо "Устами пьяного говорит сам Бог!". Но посмотреть его нужно обязательно, на мой взгляд. А если в первый раз не очень, то сходите второй, возможно, в первый оказалось замеченным не все))

0
1