Моноспектакль |
16+ |
2 часа, без антракта |
Факультет журналистики знает, кажется, всё о конвергенции и дигитализации. Но век цифры накрывает не только людей из медиа – смс, ноутбуки, съемная память – атрибуты, с которыми теперь мы все живем. Романтика бумажного письма – кто сейчас этим может похвастаться? Копнуть дальше – слово «клякса» уже в архаизмах, а промокашки разве что в каком-нибудь давнишнем Ералаше встретишь. Человек, всю жизнь связанный с буквой, словом и необходимостью их куда-то выливать (на бумагу), конечно, не смог остаться равнодушным к смене эпох. И со всей ответственностью подошел к вопросу: люди, опомнитесь, вы уже на половину роботы, вы уже не можете жить без гаджетов. Вы уже не помните запаха книг из библиотеки, вы не цените слов, которые отправляете и получаете ежесекундно, забывая о том, что когда-то между городами общение происходило только в коротком жанре телеграмм, высылаемых только по самым главным поводам... За всем этим вы теряете способность к творчеству! Ваши дети уже не понимают, зачем рисовать на листе бумаги, если все мыслимые и немыслимые персонажи ожили в компьютерных играх. Гришковец в своих микро тактильно ироничных детальках вырисовывает новую жизнь и предпосылки всеобщей деградации. Последить за ходом мысли нашего современника любопытно… но вопрос – насколько это уместно в театре, где все равно существует барьер между сценой и зрительным залом. Монолог «Прощание с бумагой» - это не драматургия, но это – искусство разговорного стиля, успешно выходящее под брендом «Гришковец», и не менее успешно продаваемое. И видимо от того, что дела и правда идут неплохо, Евгений Валерьевич в свойственной себе манере, по-домашнему, как будто вы только что позвонили ему в дверь дома, несколько раз как бы извиняясь, благодарит за купленные билеты.
Знаете, если уж и говорить о медиа, то и учитывая их новые законы, а значит – коммуницировать с пользователем, подключить зал к дискуссии, задать какие-то вопросы, добавить интерактивности… а так вот для монолога о конце бумажной эпохи длинноватым действо показалось. Но если вы - ностальгически настроенный зритель, в компании с Гришковцом для вас найдется множество поводов, умилиться, оглянуться назад и может таки откопать абонемент в районную библиотеку.
Посчастливилось присутствовать на ПЕРВОМ премьерном спектакле 28.09.2012! Подозревала, что это будет самый волнительный и не похожий на остальные спектакль "Прощание с бумагой" и для автора и для зрителей! Будучи знакомой с произведениями автора, была в предвкушении новой работы Гришковца! я просто наслаждалась домашней обстановкой (письменный стол, бумаги, печатная машинка, тубус, глобус, торшер, вообщем уютный кабинет для мыслей) и приятным присутствием в спокойном, милом, теплом интерьере вместе с автором спектакля! Я восхищалась, сопереживала, размышляла, соглашалась с ним! Комичные моменты спектакля были как всегда очень кстати, к месту, вызывая у присутствующих молниеносную реакцию, аплодисменты! Спектакль в целом грустный, драматичный, о жизни человека и жизни всего того, что нас окружает, в частности бумаги. И у бумаги, как у человека, есть рождение, жизнь, свой конец! Все, что мы когда-то изобразили на бумаге, будь то счастливый момент жизни или печальный, останется с нами навсегда, будет неповторимым отображением наших чувств, мыслей! Это никогда не сравнится с напечатанным на компьютере или электронной книге текстом, который не несет за собой отображения живых человеческих переживаний. Это просто виртуальный белый лист, напечатанный при помощи клавиш современной электронной машины. Особенно приятно, что автор спектакля призывает вместе с ним задуматься о величайшем значении листа бумаги и приводит многочисленные забавные и трогательные моменты из своей жизни. Восхищали декорации - 5 дверей обязательно должны были открыться... Они открывались и демонстрировали неожиданное, оригинальное дополнение к рассказу автора! Каждое открытие дверей сопровождалось аплодисментами, зрители единодушно восхищались происходящим! После спектакля захотелось найти волшебную коробку со старыми письмами, открытками, билетами в театр и другими клочками бумаги и приняться за приятные воспоминания.
СПЕКТАКЛЬ ОТЛИЧНЫЙ, ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ, Я В ВОСТОРГЕ!!
И СОХРАНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НА ПАМЯТЬ БУМАЖНЫЙ БИЛЕТИК СО СПЕКТАКЛЯ!!!
декорации, даже в момент рассаживания зрителей, уже располагают к интересной беседе, но потом выясняется, что назначение дверей совсем не тривиальное.
Все предметы прошлой жизни про которые рассказывает автор, конечно, заслуживают внимания и от них просыпаются очень забытые чувства и воспоминания.
Прекрасный спектакль для отдыха после работы. Всем рекомендую.
'Сохраните билетик!'.Вся ваша жизнь,ваша дружба,любовь,ожидания-в том сокровенном сундучке,который, возможно, есть у вас,но который вряд ли будет у ваших детей.Мало дать оценку "гениально",это монолог,который напомнит о ваших ценностях в жизни.
Я не очень любила Гришковца, каюсь, но первый спектакль "+1" поменял мое мнение о нём, а "Прощание с бумагой" утвердило во мне желание продолжать знакомство с его творчеством, что-то в нём есть.
Я люблю читать бумажные книги, а не электронные; собираю билеты и программки театров, концертов, выставок, музеев; храню открытки, подаренные друзьями, родными, коллегами, а не электронные послания в контакте, Skype, ICQ и т.д.; записываю номера телефонов не только в телефон, но и в записную книжку; предпочитаю живое общение - электронному... Да, тема "прощание с бумагой" близка мне, как и спектакль. Не все в нём вызывало во мне эмоции, но в общем и целом - это моё.
Бумажный носитель "умирает" - это неизбежно, и я не против глобализации и технического прогресса, я против того, чтобы забывать об истоках. Я против того, чтобы человека оценивали по общим показателям - наличие телефона, ноутбука, одежды и т.д. модной марки. Я против того, чтобы у человека не было выбора между бумажным и электронным носителем информации. Я против стандартизации человека!!!
Спектакли Гришковца - это необычное действо, где писатель, рассказчик и постановщик выступает в одном лице, где нет необходимости в других актерах и массивных декорациях, где все просто, ясно и понятно - сцена, рассказчик ( Гришковец), 2 часа без антракта, тема, которая близка всем и 500 человек, которые внимательно слушают и проделывают душевную работу, а не спят во время спектакля.
Советую всем тем, кто еще способен чувствовать, думать, анализировать и помнить!