Кукольный, Драматический |
16+ |
Яна Тумина |
8 января 2009 |
1 час 20 минут, без антракта |
В Малом зале БТК тесно-тесно. Свободных мест нет. Приглашенных, кажется, 37. Пустили не всех, нас пустили, потому что с цветами)! На входе и в гардеробе, а также в провожатых - сами актеры - выпускники курса Руслана Кудашева прошлого года.
Отвлекусь. Сегодня по дороге на работу я слушала Эльдорадио, где аннонсировали театральные яства на вечер, и, в числе прочих была зачитана рецензия на один из спектаклей Большого театра кукол в исполнении, как раз именно этих ребят. Заканчивалась рецензия фразой: "Несомненно, это (выпускники Р. Кудашова) - самый талантливый выпуск последних лет..." И я не стану с этим спорить. Хотя, по правде сказать, я не видела всех выпускников театральной академии последних лет.. Но эти - и в правду крайне неординарно ярко драматически замечательно одаренные ребята, что любой может наблюдать однажды посетив их представления.
Итак, Польвероне.
Красиво. Визуальный ряд, пластика, недосказанность, "затянутый кадр", многоголосье -все было мило глазу и хотелось продолжать смотреть... Хотя, сидела я на подушке, и не так, чтобы удобно, а изворачиваясь и поджимаясь, чтобы пропустить свет от прожектора, который светил прямо мне в ноги.
Конечно, Шимко и Солопченко замечательно отличались, но, вероятно в том, что они прекрасно представляли себе то влияние, которое производит их игра на зрителя (и в этом они не ошибались), а молодые ребята просто жили там, внутри спектакля, так, как будто по-другому и быть не может..
Моя подруга заметила: "Обязательно скажу своей дочери, что актерами нужно становиться только тогда, когда жить без этого не можешь"..
Было такое впечатление, что люди на сцене просто не смогли бы жить, если бы не сыграли этот странный, на полутонах спектакль, если бы не отсмаковали, не поведали бы нам притчи повидавшего на своем веку человека, который сделал лишь наброски, неяркие штрихи к человеческим историям, обращаясь к сюжетам, мимо которых люди проходят и не заостряют внимание..
Вообщем, что я Вам имею сказать, дорогие зрители: идите туда, чтобы иметь свое мнение, потому что хороший спектакль (как и мир) надо увидеть своими глазами.
Дайте театру задание поставить спектакль под названием "Солнечная пыль" - и Большой театр кукол с заданием справится и даже перевыполнит план. На сцене вновь творят чудеса и умудряются рассказать о том, о чём люди говорят мало. Солнечная пыль - это "ветер, повергающий всех, познавших его дуновения, в хаос новых чувств и ощущений". В зале штормит.
Спектакль такой красивый, порой эстетский и надмирный, что о нём сложно писать что-то конкретное. Этюды и сцены плавно перетакают друг в друга и сначала оставляют сумбур в голове. Но на следующий день начинается послевкусие и в памяти всплывают отдельные эпизоды, детали, лучи.
Это совершенный по форме спектакль. Глаз не оторвать.
В "Polverone" театр неотделим от поэзии и киноискусства. Редкое и приятное сочетание. В БТК создают памятник Тонино Гуэрре. Именно таким способом можно не забывать о талантливых современниках. И даже синяя собака достойна любви.
На Марину Солопченко можно смотреть вечность.
Солнечная пыль – это притча, как в недрах земли раз в 100 лет рождается ветер и приходит на землю к людям для перевоплощения. И если ты не испугаешься – то можешь измениться. Нужно попасть в этот поток солнечной пыли и получить свой ответ. Цикл новелл, мы видим и виды Узбекистана, погонщика верблюдов, Неаполитанский залив, французскую вечеринку,роман англичанина и русской, железную дорогу и гробик умершей девушки от неразделенной любви, девочку пускающие солнечные блики, мы видим сюжеты из жизней, маленькими историями, герои становятся реальными. Герои как люди –наивны, чуть глупы, грустные и веселые, им свойственны все ощущения жизни.
Мне нравится рассказ Т. Гуэрра «Притча о бумажном змее», как бумажный змей облетает землю, а мальчик стоит на земле и видит точку в небе, это его змей.. Усман увидит своего змея, когда, откроет отсек корабля и его змей весь в дырах и померкший начинает приобретать цвет радуги…