Это история о поле. Поле любви, поле войны, поле людей. История о любви и духовной близости. Здесь зарождается человеческая жизнь, здесь мы идем плечом к плечу, скашивая тревогу и выращивая зерна надежды и радости. Осознание себя колоском большого человеческого поля делает нас сильнее и свободнее, а история маленькой киргизской деревни становится общечеловеческой. Спектакль представлен в новом для классического театра формате. Глубочайший смысл повести «Материнское поле» образно раскрывается языком тела, музыкой и современным видеооформлением. Каждое движение актеров осмыслено и символично. Язык Айтматова работает как ассоциативный шифр, который формирует музыкальную и графическую основу спектакля. Нелегко донести до зрителя образный поэтический язык Айтматова на сцене, но молодому хореографу из Москвы — Марии Поповой удалось передать в движении едва уловимые состояния человеческой души, удалось найти пластический эквивалент айтматовской поэзии.