Этот вечер в «Гоголь-центре» провели единожды. Кирилл С еребренников позиционирует «Похороны Сталина» как реакцию «на предпринимаемые в последнее время попытки реабилитации кровавого диктатора». Режиссер напоминает, что в день похорон тирана, обернувшихся смертельной давкой, проходили и другие, тихие похороны — несколько человек прощались с композитором Сергеем Прокофьевым.
Драматический |
16+ |
Кирилл Серебренников |
Тему выбрали правильную, но вот увы раскрыть ее совершенно не удалось. Ничего документального в спектакле не было. Было много речей бывшей советской интеллигенции выглядевшей весьма печально. Ребята совсем не понимают, что их время давно прошло, никто их не слушает и больше слушать не будет, цитаты из Жванецкого вызывают лишь чувство жалости к лицу их произносящему, история польской подруги Улицкой, которая по вине товарища Сталина не какала целый месяц и по сей причине получила заворота кишок скучновата. Пропагандистские причитания Сталин тиран, массовые расстрелы, коррупция, на похоронах было подавлено множество людей в гиперинформационное время мало кому интересны, хорошо бы в спектакле было дать хоть какие то факты. или хотя бы выстроить более менее логичные гипотезу, что же происходило с нами и с товарищем Сталиным в 1953 году, да и был ли он вовсе жив после 19 съезда партии. Количество статей и фотографий товарища Сталина в центральных советских газетах после войны резко упало по сравнению с довоенным уровнем, вот здесь документалистам и поработать, ан нет одна скучная болтовня. Ну и история Сергей Прокофьева несмотря на то что он умер в один день с Сталиным, к теме похорон советского вождя относится весьма и весьма косвенно. Хорошо что Серебрянников решил давать этот спекткаль только один раз. Совсем он у него не получился